Помогите правильно вклеить подшипник на хвостовой вал.

Elms

Борюсь с вибрациями. Ременная версия в этом смысле куда спокойнее. По мануалу не могу понять куда ближе должен быть расположен пошипник… К носу?

ppzaec

ну если хотите то можете переместить на 5-7 см ближе с носу.

Elms

А как лучше в смысле подавления вибраций? Что-то не приятно руку держать на балке… Причина - вал. Валы менял. Три.

ppzaec

Значит дело не в валу. Начните с простого, снимите все по максимуму, и добовляя тот или иной элемент каждый раз раскручивая придете к тому что “погнуто” .

BackaDeGama

Я поставил два подшипника(разделив вал на 3 части) и вибрацию как рукой сняло.

Aleks_177

клеить хорошо на эпоксидку… если вал не кривой должно одного хватать

Andy08
ppzaec:

ну если хотите то можете переместить на 5-7 см ближе с носу.

Не если хотите, а именно так и делать. Если плечи будут одинаковые, то могут входить в резонанс. У разных плечей и резонанс разный. Как то так.😉

Serg78

Из трёх новых валов, которые я покупал, все были немного кривые.
Проверял просто, прикладывал к стеклу и катил рукой.
Прямил, и опять проверял.
Последняя проверка на верте, со снятой коничкой на хвосте, крутим ротор и смотрим биение вала.
Таким образом добился отсутствия видимого на глаз биения.
Проблем с вибрацией нет.
Подшипник стоит по мануалу один.

Aleks_177
Serg78:

Из трёх новых валов, которые я покупал, все были немного кривые

А что за чудные валы???

Elms
Aleks_177:

А что за чудные валы???

Да не бывает ни чего идеально ровного. Даже если вал будет идеальным его подколбасит в пластиковой втулке которая на концах…

Aleks_177
Elms:

Да не бывает ни чего идеально ровного

Ну и откровенно кривого тоже быть не должно. у всего есть свои допуски. а с уехавшим подшипником увы пришлось дело иметь… вал лопнул у законцовки. по неопытности тогда прозевал начало вибрации.

Elms

Млин, с ремнём проще всё. На 500-ке ремень - там нет таких проблем…

Aleks_177:

по неопытности тогда прозевал начало вибрации.

Научите!

Aleks_177
Elms:

Научите!

нельзя полагаться на авось. не проносит- падает… если что не так- полёты откладываются до нахождения и устранения неисправности. так дешевле.

Elms

Нет. Как контролировать. Надо держаться за балку во время раскрутки ротора? Или запустив двигатель аккуратно подкрасться слева-сзади и пощупать балку? Речь о контроле в процессе эксплуатации…

Aleks_177

попробуй покрутить без лопастей. своего через 100 полётов на то ставлю … что не нравится на выкид.
так проблемы на каком??

Serg78
Aleks_177:

А что за чудные валы???

Родные Алайн на 500-ку.
Если смотреть на вал сзади без конички и рукой крутить ротор, то биения были до 1-2 мм (подшипник установлен по мануалу).
Выровнял, на глаз стало не заметно, и пропали вибрации сразу.
До этого было, раскручивал мотор до рабочих оборотов (без лопастей конечно), вибрация балки была охренеть какая.
Сейчас все гуд.

Aleks_177
Serg78:

Родные Алайн на 500-ку.

охренеть… вал идёт в пластиковом тубусе - при транспортировке не погнётся…(ладно бы так в мешок совали.) на 550 с такой бедой не довелось столкнуться. ставил и летал, ничего не било.

Serg78
Aleks_177:

охренеть… вал идёт в пластиковом тубусе

Именно так и есть.
Если его достать и прокатить по стеклу, видна небольшая неровность.

Aleks_177

вечером достану запасной вал - попробую прокатать. уже интересно стало…

Aleks_177

добрался до дому. вытащил из запасов вал, правда не отдельный а к-т с балкой вместо пластиковой тары. ну может какая то десятка и есть биения. тут может быть резиновая обойма раком в балке встаёт, отсюда и 2мм на конце биение вала. попробывать посильней её смазать при установке . чтоб нормально вставлялась

Elms

А если попробовать её покрутить в той пластиковой шестерёнке куда вал вставляется то найдётся положение с наименьшим биением. Вставляем, проверяем, поворачиваем на 90 гардусов, снова проверяем…
Более того, вот у Вас сейчас узел хвоста снят и если посмотреть внимательно, то обнаружится что приёмная шестерня хвоста тоже имеет некоторую кривизну. Так вот когда будете устанавливать узел хвоста ставьте их в “противофазе”. Со вставленным валом покрутите ротор и найдите положение когда вал чуть вверх, затем покрутите узел хвоста и найдите положение когда приемное отверстие чуть вниз - в таком положении и собирайте. В этом случае вибрация ощутимо слабее.

Aleks_177
Elms:

Более того, вот у Вас сейчас узел хвоста снят

это к кому???

Serg78
Elms:

то обнаружится что приёмная шестерня хвоста тоже имеет некоторую кривизну

Есть такое, небольшая кривизна присутствует.
Но на это забил, т.к. после выпрямления вала вибрации минимальны.