Помогите правильно вклеить подшипник на хвостовой вал.
Млин, с ремнём проще всё. На 500-ке ремень - там нет таких проблем…
по неопытности тогда прозевал начало вибрации.
Научите!
Научите!
нельзя полагаться на авось. не проносит- падает… если что не так- полёты откладываются до нахождения и устранения неисправности. так дешевле.
Нет. Как контролировать. Надо держаться за балку во время раскрутки ротора? Или запустив двигатель аккуратно подкрасться слева-сзади и пощупать балку? Речь о контроле в процессе эксплуатации…
попробуй покрутить без лопастей. своего через 100 полётов на то ставлю … что не нравится на выкид.
так проблемы на каком??
А что за чудные валы???
Родные Алайн на 500-ку.
Если смотреть на вал сзади без конички и рукой крутить ротор, то биения были до 1-2 мм (подшипник установлен по мануалу).
Выровнял, на глаз стало не заметно, и пропали вибрации сразу.
До этого было, раскручивал мотор до рабочих оборотов (без лопастей конечно), вибрация балки была охренеть какая.
Сейчас все гуд.
Родные Алайн на 500-ку.
охренеть… вал идёт в пластиковом тубусе - при транспортировке не погнётся…(ладно бы так в мешок совали.) на 550 с такой бедой не довелось столкнуться. ставил и летал, ничего не било.
охренеть… вал идёт в пластиковом тубусе
Именно так и есть.
Если его достать и прокатить по стеклу, видна небольшая неровность.
вечером достану запасной вал - попробую прокатать. уже интересно стало…
добрался до дому. вытащил из запасов вал, правда не отдельный а к-т с балкой вместо пластиковой тары. ну может какая то десятка и есть биения. тут может быть резиновая обойма раком в балке встаёт, отсюда и 2мм на конце биение вала. попробывать посильней её смазать при установке . чтоб нормально вставлялась
А если попробовать её покрутить в той пластиковой шестерёнке куда вал вставляется то найдётся положение с наименьшим биением. Вставляем, проверяем, поворачиваем на 90 гардусов, снова проверяем…
Более того, вот у Вас сейчас узел хвоста снят и если посмотреть внимательно, то обнаружится что приёмная шестерня хвоста тоже имеет некоторую кривизну. Так вот когда будете устанавливать узел хвоста ставьте их в “противофазе”. Со вставленным валом покрутите ротор и найдите положение когда вал чуть вверх, затем покрутите узел хвоста и найдите положение когда приемное отверстие чуть вниз - в таком положении и собирайте. В этом случае вибрация ощутимо слабее.
Более того, вот у Вас сейчас узел хвоста снят
это к кому???
то обнаружится что приёмная шестерня хвоста тоже имеет некоторую кривизну
Есть такое, небольшая кривизна присутствует.
Но на это забил, т.к. после выпрямления вала вибрации минимальны.
Какой лучше подшибник - металлический или в резиновой обойме?
Сам подшипник металлический, но он в резиновой обойме. Где тут или?
ИЛИ
По моему резиновый демпфер будет лучше.
Хоть как-то будет поглощать вибрации.
Железка их просто передаст на балку.
Сам также решил и заказал этот резиновый. Сейчас стоит металлический.
это к кому???
Вклеил два подшипника. Один через 20см. спереди, второй через 15 см. сзади, между ними получилось около 25 см. Чуть подправил вал на стекле. Вибрация =0. Всем спасибо.
… а ещё очень хочется грохот шестерёнок убрать. Громче всех гремят конические…
Громче всех гремят конические
ну вы батенька эстет.😃 на моторе прямая или косозубая шстерня? можно попробывать тефлоновым спреем обработать шестерни . вроде как помягче стало работать. но может и субъективное мнение. спецом не замерял шумы
ну вы батенька эстет
есть такое дело. Именно поэтому
на моторе косозубая шстерня
любая палка имеет минимум 2 конца.( сучковатая больше ) мне ресурс подшипников мотора важнее чем повышенный шум от прямозубой шестерни.