Помогите правильно вклеить подшипник на хвостовой вал.
А как лучше в смысле подавления вибраций? Что-то не приятно руку держать на балке… Причина - вал. Валы менял. Три.
Значит дело не в валу. Начните с простого, снимите все по максимуму, и добовляя тот или иной элемент каждый раз раскручивая придете к тому что “погнуто” .
Я поставил два подшипника(разделив вал на 3 части) и вибрацию как рукой сняло.
клеить хорошо на эпоксидку… если вал не кривой должно одного хватать
ну если хотите то можете переместить на 5-7 см ближе с носу.
Не если хотите, а именно так и делать. Если плечи будут одинаковые, то могут входить в резонанс. У разных плечей и резонанс разный. Как то так.😉
Из трёх новых валов, которые я покупал, все были немного кривые.
Проверял просто, прикладывал к стеклу и катил рукой.
Прямил, и опять проверял.
Последняя проверка на верте, со снятой коничкой на хвосте, крутим ротор и смотрим биение вала.
Таким образом добился отсутствия видимого на глаз биения.
Проблем с вибрацией нет.
Подшипник стоит по мануалу один.
Из трёх новых валов, которые я покупал, все были немного кривые
А что за чудные валы???
А что за чудные валы???
Да не бывает ни чего идеально ровного. Даже если вал будет идеальным его подколбасит в пластиковой втулке которая на концах…
Да не бывает ни чего идеально ровного
Ну и откровенно кривого тоже быть не должно. у всего есть свои допуски. а с уехавшим подшипником увы пришлось дело иметь… вал лопнул у законцовки. по неопытности тогда прозевал начало вибрации.
Млин, с ремнём проще всё. На 500-ке ремень - там нет таких проблем…
по неопытности тогда прозевал начало вибрации.
Научите!
Научите!
нельзя полагаться на авось. не проносит- падает… если что не так- полёты откладываются до нахождения и устранения неисправности. так дешевле.
Нет. Как контролировать. Надо держаться за балку во время раскрутки ротора? Или запустив двигатель аккуратно подкрасться слева-сзади и пощупать балку? Речь о контроле в процессе эксплуатации…
попробуй покрутить без лопастей. своего через 100 полётов на то ставлю … что не нравится на выкид.
так проблемы на каком??
А что за чудные валы???
Родные Алайн на 500-ку.
Если смотреть на вал сзади без конички и рукой крутить ротор, то биения были до 1-2 мм (подшипник установлен по мануалу).
Выровнял, на глаз стало не заметно, и пропали вибрации сразу.
До этого было, раскручивал мотор до рабочих оборотов (без лопастей конечно), вибрация балки была охренеть какая.
Сейчас все гуд.
Родные Алайн на 500-ку.
охренеть… вал идёт в пластиковом тубусе - при транспортировке не погнётся…(ладно бы так в мешок совали.) на 550 с такой бедой не довелось столкнуться. ставил и летал, ничего не било.
охренеть… вал идёт в пластиковом тубусе
Именно так и есть.
Если его достать и прокатить по стеклу, видна небольшая неровность.
вечером достану запасной вал - попробую прокатать. уже интересно стало…
добрался до дому. вытащил из запасов вал, правда не отдельный а к-т с балкой вместо пластиковой тары. ну может какая то десятка и есть биения. тут может быть резиновая обойма раком в балке встаёт, отсюда и 2мм на конце биение вала. попробывать посильней её смазать при установке . чтоб нормально вставлялась
А если попробовать её покрутить в той пластиковой шестерёнке куда вал вставляется то найдётся положение с наименьшим биением. Вставляем, проверяем, поворачиваем на 90 гардусов, снова проверяем…
Более того, вот у Вас сейчас узел хвоста снят и если посмотреть внимательно, то обнаружится что приёмная шестерня хвоста тоже имеет некоторую кривизну. Так вот когда будете устанавливать узел хвоста ставьте их в “противофазе”. Со вставленным валом покрутите ротор и найдите положение когда вал чуть вверх, затем покрутите узел хвоста и найдите положение когда приемное отверстие чуть вниз - в таком положении и собирайте. В этом случае вибрация ощутимо слабее.
Более того, вот у Вас сейчас узел хвоста снят
это к кому???
то обнаружится что приёмная шестерня хвоста тоже имеет некоторую кривизну
Есть такое, небольшая кривизна присутствует.
Но на это забил, т.к. после выпрямления вала вибрации минимальны.