RC-swich от hobbyking
Люди добрые, сами мы не местные, помогите кто чем может…
Из этого свитча рядом с выходом сервокабеля два джампера торчат. За какие функции они отвечают, реверс и настройка срабатывания? Или что-то другое?
и тишина…
а может проще самому спаять? может кто подскажет как, не поделитесь схемкой?
самое простое сервомашинка разобранная и какая нибудь релюшка вольт на 5. выставляете ноль, замеряете сопротивление переменного резистора. паяете обычные резюки, от проводов идущих на моторчик берете электричество на свои нужды
вот она - схема. ТОлько мне не совсем ясно, а если я на модели использую один только борт, 4.8В, как мне ус-во подключать?
ну, т.е. понятно, что нужно отдлельное питалово, но сколько оно должно быть?
и можно ли как-то подключиться, минуя общий минус?
Итак, еще раз сформулируем задачу:
На самолете с бортовым питание кадмий/гидрид 4.8В (можно ли 6В использовать?) необходимо сделать включаемые с передатчика БАНО (бортовые аэронавигационные огни).
Вот такой комплект: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Для того, что бы огни были управляемыми выводим их на отдельный канал, и соотвественно тумблер. Для того что бы сис-ма работала, нам понадобится так называемый электронный ключ, в народе RC-Swich.
Вот он: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Проблема была в том, что в штатной инструкции рассматривается вариант подключения и борта и огней через 2 Li-po акка, один из которых питает борт и ключ, другой огни, и они запараллелены для большей емкости. Я полимеры не ставлю, посему надо было как-то вопрос решить…
вот к какой схеме в итоге пришли, спасибо друзьям из ПЖА - вразумили 😉
вопрос только вот в чем - питание ус-ва, как сказали 5 вольт, не будет ли оно постоянно забирать с борта, т.к. само ус-во питается от него, а от батареи 2 питаются только диоды… или же оно будет работать только в момент замыкания/размыкания цепи?
что лучше использовать в качестве батареи 2 ?
емкость, тип, напряжение…
_______________________________
Буду всем признателен за комментарии.
питание ус-ва, как сказали 5 вольт, не будет ли оно постоянно забирать с борта,
Будет забирать “на собственные нужды”. Меньше, чем рулевая машинка.
Что-то на рисунке в правой части сполярностями путаница…
А в чем именно путаница?
черный паяется к минусу, красный к плюсу от огней… - на рис. ниже я перерисовал…
попробовал данную схему - не пашет!
т.е. устройство не работает с канала, у меня из два, попробовал оба - безрезультатно. Не уж-то оба неисправные попались? если так, очень неприятно…
причем если при данной схеме плюсы, что идут от ключа замкнуть пальцами - огни начинают мигать… о как…
пробовал поменять плюсы местами - ноль, попробовал все комбинации джамперов - тоже ноль. “чё-ж-делать-то”???
А в чем именно путаница?
У вас из регулятора хода два конца “плюс” и ни одного “минус”
так это не регулятор хода, ус-во на котором написано “turnigy” есть электронный ключ, управляющийся с приемника и размыкающий цепь. Собственно это и надо, потому как таким образом канал делается управляемым. Питание для ключа идет от бортового акк №1, а второй акк - только для лампочек.
в общем - не понятно, в чем проблема, то ли у меня оба ключа не работают… толи что-то не так сделал, хотя все действия были соответственно схемы. Правда не понятно, почему китайцы начали размыкать плюс, а не минус…
из микро-сервы ключ получился без всяких проблем: отпаял мотор, настроил резистором момент срабатывания - все отлично, срабатывает с пульта от тумблера. Подскажите, чем закрепить положение резистора - на двс-ном самолете присутствуют вибрации, поэтому по-любому надо резистор заклеивать. И еще вопрос - а можно (если делать из сервы) вообще обойтись без резистора? т.е. только вкл/выкл?
Относительно ключа от тёрниджи/хоббикинг - все же хотелось бы разобраться - выручайте, электронщики!
поэтому по-любому надо резистор заклеивать
Так и заклейте - термоклеем, например, или локтайту чуть капнуть в зазор оси, наверно и циакрин сгодится.
Но, скорее всего, и так никуда не денется - там же на оси никаких грузиков нет?
Совсем уж надёжно - заменить потенциометр на пару постоянных резисторов…
Ключи только самодельные делал. Про китайские ничего не скажу.
Про китайские ничего не скажу.
жаль… блин, неужели в россии никто не пользовался этим девайсом? сто пудов же среди электролетчиков популярная штука…
Я себе их только заказал…придут, опробую , отпишу…
попробовал данную схему - не пашет!
т.е. устройство не работает с канала, у меня из два, попробовал оба - безрезультатно. Не уж-то оба неисправные попались? если так, очень неприятно…
причем если при данной схеме плюсы, что идут от ключа замкнуть пальцами - огни начинают мигать… о как…
пробовал поменять плюсы местами - ноль, попробовал все комбинации джамперов - тоже ноль. “чё-ж-делать-то”???
Попробуйте соединить между собой минусовые выводы двух своих батарей питания…
В инструкции на это устройство на ХС это явно нарисовано и прописано…
В инструкции на это устройство на ХС это явно нарисовано и прописано…
да в том то и дело, что мне данный вариант не удобен, поэтому я и пошел другим путем.
В итоге пришел к выводу, что если минусы разные, то никак нельзя обойти это дело, посему просто сделал из сервомашинки.
А жаль, ус-во было бы хорошим, коли мне бы подошло.