RC-swich от hobbyking

D-pilot

Здравтвуйте,
у меня такой вопрос - на хоббикинге есть устройство, так называемый рс-свитч, т.е. электронный переключатель.
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Суть его в том, что он делает возможность вкл-выкл любого канала тумблером с передатчика.
Это очень удобно при использовании ус-ва подкала свечи, когда надо иметь ф-цию чтобы подкал отключить, в то время, когда борт включен. Или когда на модели стоят бортовые огни, которые можно включить или выключить в полете.

Вопрос вот в чем:
во-первых, кто пользовался таким устройством, какие отзывы вы могли бы написать.
во-вторых - там в схеме показано, что нужен ВЕС. Я использую бортовые аккумуляторы Ni-Cd, Ni-MH емкостью до 2000мАч и напряжением 4.8-6В, 4 и 5 банок - соответственно. Для подкала использую 1.2 вольта у банку напрямую.
Нужно ли при таком раскладе использовать ВЕС

Тема, возможно, обсуждалась, что я что-то не нашел…

elRikk

Дмитрий, поищите по фразе “8833”. Находится много тем с ним.

SAN
D-pilot:

Для подкала использую 1.2 вольта

Зачем только они подкал через промежуточное реле включают?

blade
SAN:

Зачем только они подкал через промежуточное реле включают?

Наверное, чтобы не греть ключ (свеча прилично потребляет) и второе- не терять на ключе напряжение, которого и так мало 😦

D-pilot:

Здравтвуйте,
Нужно ли при таком раскладе использовать ВЕС

ВЕС нужен, чтобы питать само устройство: оно же микросхему содержит, а ей 1,25В мало.
А нагрузку можно хоть от 20 вольт питать, самому свитчу это без разницы 😃

SAN
blade:

Наверное, чтобы не греть ключ (свеча прилично потребляет) и второе- не терять на ключе напряжение, которого и так мало

Странно это. Ключ у них на 10А рассчитан, а свеча всего-то 2-3А.
Падение на полевике при таком токе тож мизерное должно быть.
😇

blade
SAN:

Странно это.

Ну, может они ещё и гальваноразвязку захотели халявную получить?
Кто ж их разберёт то?
Восток-дело тонкое 😃

D-pilot

спасибо за ответы. а если использовать устройство как вкл-выкл бортовых огней - все равно нужен ВЕС ?
ведь огни, как и само ус-во питаются от приемника…

blade
D-pilot:

ведь огни, как и само ус-во питаются от приемника…

Можно.
Тут главное помнить, что питание устройства=5 вольт.
А откуда они будут приходить-безразлично.

Dmitry_D

Дим, только не забывай, что приемник “отвечает” за “целостность” модели 😃). Я бы не рисковал со взятием питания с приемника - на нем и так машинки силовые висят. Бери питание отдельно. У тебя же нет проблемы с весом. Ну по крайней мере с батареи, питающей тот же приемник.

V_Alex

Люди добрые, сами мы не местные, помогите кто чем может…
Из этого свитча рядом с выходом сервокабеля два джампера торчат. За какие функции они отвечают, реверс и настройка срабатывания? Или что-то другое?

2 months later
D-pilot

и тишина…
а может проще самому спаять? может кто подскажет как, не поделитесь схемкой?

funtik26

самое простое сервомашинка разобранная и какая нибудь релюшка вольт на 5. выставляете ноль, замеряете сопротивление переменного резистора. паяете обычные резюки, от проводов идущих на моторчик берете электричество на свои нужды

D-pilot

вот она - схема. ТОлько мне не совсем ясно, а если я на модели использую один только борт, 4.8В, как мне ус-во подключать?
ну, т.е. понятно, что нужно отдлельное питалово, но сколько оно должно быть?
и можно ли как-то подключиться, минуя общий минус?

D-pilot

Итак, еще раз сформулируем задачу:
На самолете с бортовым питание кадмий/гидрид 4.8В (можно ли 6В использовать?) необходимо сделать включаемые с передатчика БАНО (бортовые аэронавигационные огни).
Вот такой комплект: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Для того, что бы огни были управляемыми выводим их на отдельный канал, и соотвественно тумблер. Для того что бы сис-ма работала, нам понадобится так называемый электронный ключ, в народе RC-Swich.
Вот он: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Проблема была в том, что в штатной инструкции рассматривается вариант подключения и борта и огней через 2 Li-po акка, один из которых питает борт и ключ, другой огни, и они запараллелены для большей емкости. Я полимеры не ставлю, посему надо было как-то вопрос решить…

вот к какой схеме в итоге пришли, спасибо друзьям из ПЖА - вразумили 😉
вопрос только вот в чем - питание ус-ва, как сказали 5 вольт, не будет ли оно постоянно забирать с борта, т.к. само ус-во питается от него, а от батареи 2 питаются только диоды… или же оно будет работать только в момент замыкания/размыкания цепи?

что лучше использовать в качестве батареи 2 ?
емкость, тип, напряжение…
_______________________________
Буду всем признателен за комментарии.

SAN
D-pilot:

питание ус-ва, как сказали 5 вольт, не будет ли оно постоянно забирать с борта,

Будет забирать “на собственные нужды”. Меньше, чем рулевая машинка.
Что-то на рисунке в правой части сполярностями путаница…

D-pilot

А в чем именно путаница?
черный паяется к минусу, красный к плюсу от огней… - на рис. ниже я перерисовал…

попробовал данную схему - не пашет!
т.е. устройство не работает с канала, у меня из два, попробовал оба - безрезультатно. Не уж-то оба неисправные попались? если так, очень неприятно…
причем если при данной схеме плюсы, что идут от ключа замкнуть пальцами - огни начинают мигать… о как…
пробовал поменять плюсы местами - ноль, попробовал все комбинации джамперов - тоже ноль. “чё-ж-делать-то”???

SAN
D-pilot:

А в чем именно путаница?

У вас из регулятора хода два конца “плюс” и ни одного “минус”

D-pilot

так это не регулятор хода, ус-во на котором написано “turnigy” есть электронный ключ, управляющийся с приемника и размыкающий цепь. Собственно это и надо, потому как таким образом канал делается управляемым. Питание для ключа идет от бортового акк №1, а второй акк - только для лампочек.
в общем - не понятно, в чем проблема, то ли у меня оба ключа не работают… толи что-то не так сделал, хотя все действия были соответственно схемы. Правда не понятно, почему китайцы начали размыкать плюс, а не минус…

из микро-сервы ключ получился без всяких проблем: отпаял мотор, настроил резистором момент срабатывания - все отлично, срабатывает с пульта от тумблера. Подскажите, чем закрепить положение резистора - на двс-ном самолете присутствуют вибрации, поэтому по-любому надо резистор заклеивать. И еще вопрос - а можно (если делать из сервы) вообще обойтись без резистора? т.е. только вкл/выкл?

Относительно ключа от тёрниджи/хоббикинг - все же хотелось бы разобраться - выручайте, электронщики!

SAN
D-pilot:

поэтому по-любому надо резистор заклеивать

Так и заклейте - термоклеем, например, или локтайту чуть капнуть в зазор оси, наверно и циакрин сгодится.
Но, скорее всего, и так никуда не денется - там же на оси никаких грузиков нет?
Совсем уж надёжно - заменить потенциометр на пару постоянных резисторов…

Ключи только самодельные делал. Про китайские ничего не скажу.

D-pilot
SAN:

Про китайские ничего не скажу.

жаль… блин, неужели в россии никто не пользовался этим девайсом? сто пудов же среди электролетчиков популярная штука…

masterskut

Я себе их только заказал…придут, опробую , отпишу…

Boroda-msk

попробовал данную схему - не пашет!
т.е. устройство не работает с канала, у меня из два, попробовал оба - безрезультатно. Не уж-то оба неисправные попались? если так, очень неприятно…
причем если при данной схеме плюсы, что идут от ключа замкнуть пальцами - огни начинают мигать… о как…
пробовал поменять плюсы местами - ноль, попробовал все комбинации джамперов - тоже ноль. “чё-ж-делать-то”???

Попробуйте соединить между собой минусовые выводы двух своих батарей питания…
В инструкции на это устройство на ХС это явно нарисовано и прописано…

www.hobbyking.com/…/907097217X46219X9.jpg

D-pilot
Boroda-msk:

В инструкции на это устройство на ХС это явно нарисовано и прописано…

да в том то и дело, что мне данный вариант не удобен, поэтому я и пошел другим путем.
В итоге пришел к выводу, что если минусы разные, то никак нельзя обойти это дело, посему просто сделал из сервомашинки.
А жаль, ус-во было бы хорошим, коли мне бы подошло.