пьяные полёты

HSM

😒У советских кордовиков это упражнение называлось “конвейер”.

peter1234

Переобулся, на заднюю стойку поставил колесико побольше, ждем, когда стает и просохнет…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Вопрос коллегам, имеющим инструкцию: где по ней на консолях должен быть ЦТ?

PS: спасибо, нашел, 80 мм по корневой хорде. При этом пишут, что +/- 10 мм для Кабика не проблема. У моего сейчас типа - 10 мм при сдвинутом назад до упора акке 2200. Ну так я по жизни переднюю центровку люблю…😛😁😆

РоманычД

Продолжу тему про красненького!

Начал рестарацию после морковки на “Взлете России”…
Вид шаськи с виброплощадкой под камеру, с которой планировалась съемка. Все это держится на фанерной основе вклееной в фюз. Шасси прикручены на 5 саморезов. Шасси сделана из родной + усиление.

Удаление скотча показало следующее. Фанера частично выдрана из фюза, частично прошло расслоение самой фанеры

Произошла деформация пеноплата, фонарь кабины не становится на свое место. На “Щеках” кабины видны морщины.

На “Щеках” кабины видны морщины.

Фанерные усиления были вклеены еще до начала эксплуатации FUN-а.

Это было сделано после просмотра всех возможных крашей FUN на youtube и на посвященном FUN форуме www.rcgroups.com. В этом месте чаще всего отрывает морду при морковках. Мой FUN этого избежал, есть над чем задуматься…

Что было сделано. Вся морда была ошпарена несколькими литрами кипятка. Морщины с щек кабины ушли сразу. Руками чуть потянул морду и геометрия была практически полностью восстановлена. Фанера обработана, усилена, вклеена обратно. Клей PUR 501. Есть подозрение, что пенопласт не захотел восстановить форму в нижней части от шасси в сторону хвоста. При надавливании на шасси, есть некое проминание. Но тут все не усилишь. Летать будем аккуратней. Далее восстановлено цветовое решение скотчем.




FUN пока не облетан. На улице ветруган. + еще нужно поработать с настройками элеронов. Углы отклонения рулей сделал по максимуму.

Ну а теперь разбор полетов.
Нашел видео, где была еще одна морковка этого FUN-а. В тот раз все обошлось, ну разве что тягу РВ пришлось править.
Ну так вот, на этом видео ситуация один в один, как это было на фестивале “Взлет России”. Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти. Несколько раз я выходил, но это было дело случая и запас высоты.

youtu.be/EWjpobzWAGk

Вот как то так…

peter1234

Красота!!! Теперь ждем ролики с борта. Ссылка с Трубы не берется, кликни там под фильмом на “Поделиться”, откроется окошко с …youtu.be…, скопируй и сюда вставь. Следующая неделя типа очень теплая, так что, будем надеяться, скоро не только все стает, но и просохнет…

raf

Роман, хочу предостеречь ,обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая .Хотя если сваливание у вас было как на видео (а там или задняя центровка или угол атаки великоват,самолет при подачи газа вверх стремиться) с камерой станет только лучше, ну или микшировать газ с елеватором, как вариант.
И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?

afa14
РоманычД:

Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти

пробуйте летать по прямой, без всяких петель

РоманычД
raf:

обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая

С центровкой все в порядке. Полеты в таком сетапе уже были не однократно. Да, с камерой она передняя и аккумулятор сдвигаю на несколько сантиметров назад. Без камеры максимально в перед. Камера старая добрая SJ 4000

raf:

микшировать газ с елеватором, как вариант.

Это попробую, хотя на максимальном газе тянет вверх, но не критично.

raf:

И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?

Вот одна из нарезок видео с камерой - подвес именно так как она есть на фото. Да, жесткие посадки присутствуют, но камера жива!

youtu.be/_uK5yDXZCtE

На видео летал именно на камеру - тренировки оператора.

afa14:

пробуйте летать по прямой, без всяких петель

В том то и дело, что в этих случах была попытка развернуться, а в итоге отсутствие реакции на элероны, резкое задирание носа и зависание на винте. Увеличение тяги не дает выхода.

peter1234

:)А вот баловаться так, пожалуй, ни к чему … 😦

“на максимальном газе тянет вверх, но не критично”
Когда начинал, опытные пилоты заяснили так: правильно отцентрованная и оттриммированная модель в безветренную погоду на половине газа должна лететь с брошенными стиками ровно и прямо. У моих нынешних пяти газ с рулем высоты замикширован у двух - Солиуса и Су-29, иначе, особенно при взлете, норовили из-себя ракету изобразить… 😆 Угол установки крыла на большинстве моделей, кроме самоделок, трогать не стоит - конструкторы, особенно европейские и т.п., зарплату не зря получают.

Vertolet4ik

Всем привет! А крыло ни у кого не ломалось?

Есть две консоли, б/у, но в хорошем состоянии…

MiG77

просмотрел всю ветку, XL в России никто не собирал? В ютубе кроме рекламного ролика тоже ничего.

IvanSpb

Продолжаю сборку второго Фанкаба.
Сервы руля высоты и направления как и планировалось переезжают назад.
Сделаны закладные под них с возможностью простой замены серв при необходимости.

Вид снаружи

Почти готово к склейке.

В задней части видна закладная пластина с заранее насверленными отверстиями под управляемое шасси.

В передней части будет усилитель из пластика.

С крылом тоже работа подходит к завершению.
Установлены закладные под поддержку крыльев, зашпаклёвана и слегка подкрашена проводка на свет и углепластиковые направляющие в крыльях. Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

Закончил с пайкой, ко всем сервам крыла припаяны удлинители, всё сведено на Мультиплексовские разъёмы, 24 кабеля вместе со светом 😁

Коллеги, небольшой вопрос по тягам управления от серв к рабочим поверхностям крыла. Допустимо ли карбоновую тягу диаметром 2мм. зажимать прямо в штатный зажим (не уверен как правильно назвать), туда куда зажимается стальная тяга обычно, или с карбоном всё-таки обязательно нужно использовать наконечники?

РоманычД
Vertolet4ik:

Никому не нужны?
Я про крылья

Сергей, а можно за мной их пока придержать? С отпуска вернусь, обсудим что как. ОК?

Кстати беру свой FAN на Кавказ, планирую погонять в окрестностях Бештау, если погода позволит.

Vertolet4ik

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

РоманычД
Vertolet4ik:

УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.

Ну ничего страшного! ))

afa14
IvanSpb:

Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

IvanSpb
afa14:

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

Да к сожалению держатся наклейки не слишком хорошо, особенно длинные и узкие, как требовалось. Высокая влажность и постоянное присутствие солёной воды на крыльях (при взлёте морская вода попадает постоянно на корпус) делают своё дело видимо.

Поэтому и карбоновые тяги буду ставить - уж больно не нравится видеть как штатные стальные тяги ржавеют всего лишь за день полётов.
Буду благодарен совету по зажимам на карбон.

afa14

простой черный скотч держится три года. правда я на море не летаю

IvanSpb

Пётр, спасибо большое за подтверждение того что вся конструкция должна работать.
Беспокоился не расслоятся ли тяги под давлением фиксирующих винтов.
Так и буду делать.

IvanSpb

А у меня наконец-то крыло закончено.
Пришлось немножко поработать дримелем и карбоновые тяги встали на место.
Никакой больше цветущей ржавчины.
На крыльях появились защитные пластиковые законцовки, а на свете защита от воды - иначе в солёной воде светодиоды долго не проживут.
Все 6 светодиодов на крыле закрыты прозрачной плёнкой от Мультиплексовских наклеек.

afa14

Иван, защита законцовок классная!
только зачем она на воде?

IvanSpb

Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.

Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.

После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.

Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.

По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.

Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.

В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.

Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.

motozmii
kenguru:

начинаю склоняться к тому, что алкоголь это зло.

А со злом надо бороться и побеждать его (зло) …

Alex
motozmii:

и побеждать его

Не побеждать, а уничтожать 😃

horse427

Вот такая морковь после 0.75 вискарика на двоих. Удивляюсь, что паззл более менее получился.
Каюсь. …про более серьёзное до этого вообще умалчиваю( улетел самолёт, больше я его не видел никогда).
Кто бы чего не писал, как у кого там чего клёво получается в подпитии, зло полюбому. Мы хоть все и разные, но по этому делу ВСЕ под одну гребёнку, и ниипёт.
Главное что, выводы сделать

Abe

Я вот после пары баночек гёссера почему-то лучше лечу. Или мне так кажеццо…

Это как на бильярде - раньше после 2*50мл бержерака я почти любые шары делал, а по-трезвому или под пиво уж как получалось…

Hawk114

Летал на калмате один раз пьяным,полкило во мне лежало.Слава богу никого не убил и чужой самоль не разбил,хотя носовое колесо правильно не работало.На посадке пришлось закрывать глаз,два самоля за раз не посадить!Говорят,со стороны летал ровно и красиво,но сам не помню!!!
Вообще-то очень стыдно про это вспоминать!После не летал и летать не буду пьяным!!!

Terranozavr

для тех, кому кажется, что под градусом летается лучше: а вы спросите у окружающих лучше или нет?

Danzi
Terranozavr:

а вы спросите у окружающих лучше или нет?

Человек же написал

Hawk114:

Говорят,со стороны летал ровно и красиво,но сам не помню!!!

Или - “я не читатель - я писатель?”

deathf

когда я летал после 4х банчек гинеса на 450м рексе… даже папа мой (он вобще далёк от моделизма но перодически смотрит как я летаю) сказал что так красиво я ещё никогда не летал 😃))))

DF-ViP

Смысл ? для чего вы летаете? , иду на полеты чтобы получить удовольствие .
мешать одно с другим … не то , только испортишь одно другим !

deathf:

когда я летал после 4х банчек гинеса на 450м рексе… даже папа мой (он вобще далёк от моделизма но перодически смотрит как я летаю) сказал что так красиво я ещё никогда не летал 😃))))

не дай Бог что случится - тогда поймете что это самообман , не более того.

deathf

Не дай бог что случится и в трезвом состоянии плохо… к тому же когда я пил хоть немного я уже начинаю совсем другие дистанции держать, раза в два дальше от людей!

Петруччо

странные вы…для меня 50-кубовая мясорубка как машина. ни капли в рот ни сантиметра в… 😃