Почему в России Плохие Дороги
Германия, Франция, Польша… - климат 1 в 1 как в Украние… Вы хотите сказать, что и дороги такие же? Воровство - вот причина не только плохих дорог но и отсутствие нормального и доступного жилья… ну и т. д.
Всю Финляндию можно упаковать в Московскую область. И где дорог на единицу населения больше будет?
А с Воронежской, Тамбовской, сравнить не пробовали? Москва и МО, что по Вашему, хоть немного похожи на Россию?
С Юзефом нельзя не согласиться . Только публичные расстрелы взяточников и казнокрадов , с конфискацией имущества у всех ближайших родственников (ЧСВН - членов семьи врага народа) спасут нашу многострадальную Родину . Или - нужно нанять правительство . Из Германии выписать министров , до министра обороны включительно , заплатить им хорошие деньги и пусть работают . Дороги - точно появятся …
Плохие дороги-это стратегическая защита от вторжения противника
вглубь нашей территории. По хорошей дороге каждый дурак проедет,
а по плохой-только русский. 😃
Хорошие дороги-одна головная боль и лишний напряг.
Представляете,для захвата Европы пришлось специальные колёсные
танки изобретать для их дурацких хороших дорог. Хорошо,не
понадобились.
Ну,а то что дорогие-это тоже объяснимо. Достаточно в трудах
певцов советского коммунизма слово “революция” заменить
словом “коррупция” и вы получите ответ на этот вопрос.
А с Воронежской, Тамбовской, сравнить не пробовали? Москва и МО, что по Вашему, хоть немного похожи на Россию?
Как бы живу в Москве поэтому так и сравниваю. Но если взять более глобальный масштаб от Калининграда до Владивостока - сколько Финляндий там уложить можно? да и европ в целом?
20 лет назад поездка на авто с Мурманска до Вологды. через Вытегру была сравни экстремальному ралли -рейду. Оторванный глушитель и квадратные колеса были обеспечены, а сейчас - очень даже на хорошем уровне.
Из Германии выписать министров , до министра обороны включительно , заплатить им хорошие деньги и пусть работают . Дороги - точно появятся …
Дык был у них Шикльгрубер, хотел у нас править, да как-то неудобно с ним получилось. Потом бесплатно немцы работали, в кой где еще остались дороги их постройки.
много где поездил. и скажу вам как человек поработавший в дорожной отрасли. в Кемеровской области дороги хорошие =) а по весне из-за особенностей грунта пучины вылазят. асфальт любого качества применяли. от пластилина до высококачественного. и земполотно разной степени улучшения. климат-с. =) если особо не накосячили при постройке дороги, то несколько лет стоит. а то что цена километра МКАД выше километра большого гудронного комбайнера - дык уже сказали =)
интересно а зачем в других странах асфальт с гранитной крошкой мешают. Дешевле из гравия, песка(последнего сорта), а еще можно и на керамзите намешать. Это сколько денех наэконимить можно. А гранит на могилы для водил пустим.
интересно а зачем в других странах асфальт с гранитной крошкой мешают
гранит радиоактивен - мутируют сволочи. А на могилку мрамор всетаки лучше.
По этому поводу есть старый анекдот:
Всем известно, что в России две беды, но если с одной из них вроде понятно, что делать, хоть и дорого, но понятно. Нужно взяться всем разом, все выровнять, вложиться и закатать в самую современную насыпь, в асфальт, в мосты, путепроводы и развязки и т.д. это понятно. А вот что делать с дорогами до сих пор не ясно…
Про ролик…
Одна русская беда снимает кино про другую русскую беду.
Самые смешные цитаты:
“Уже давно изобретены и производятся современные технологии строительства дорог.” Производство технологий… мдя…
“Геосинтетика”. В строительстве и ГОСТах фигурирует термин “Геотекстиль”
“Распределяет нагрузку и отводит влагу” Это каким образом мембрана “распределяет” нагрузку? И уж тем более “отводит” влагу?
“Полимерный битум” Даже прокомментировать не могу. Масло масляное.
Есть еще много ляпов, уже более узкоспециализированных…
Популизм дилетантов.
Профессионалы ржут. Обыватель обвешан лапшой. Автор просто герой. Макроэкономист шантажистского толка.
Проехав этим летом очень много километров по Европе на своем автомобиле обратил внимание на то что на магистральных трассах подложку не сыпят как до сих пор это делают у нас а льют железобетонный монолит и все равно у них получается дешевле чем наш известковый щебень 😂
как будет вести себя монолит на болоте или на вечной мерзлоте? у нас этого добра навалом. одной мерзлоты более половины территории РФ.
Проехав этим летом очень много километров по Европе на своем автомобиле обратил внимание на то что на магистральных трассах подложку не сыпят как до сих пор это делают у нас а льют железобетонный монолит и все равно у них получается дешевле чем наш известковый щебень
Если интересно…
Киевское шоссе сделано именно так, на бетонном основании. От Москвы до Брянска. В 60-х годах. Сразу после поездки Хрущева в Америку.
Это хорошая дорога?
известковый щебень
И простите великодушно за занудство…
“Известковым” бывает раствор, ибо он из извести.
Щебень бывает только известняковым ,ибо исходная порода - известняк.
на бетонном основании
В 60-х годах
Бетонные плиты шестидесятых годов это не современный монолит. Хотя для дороги тех времен это была великолепная и думаю лучшая трасса в СССР, но зачем ее сравнивать с дорогой, построенной по современным технологиям? В 60-х годах и в Европе тоже строили дороги, и те которые небыли реконструированы впоследствии, наверное, тоже сильно отличаются от современных дорог. Проблема в том, что у нас до сих пор дороги строятся по технологиям 60-х годов, специально используя несовременные технологии и материалы для того чтобы кормить расплодившиеся ДРСУ – это с одной стороны. С другой стороны (если речь не о федеральных дорогах) когда у главы администрации некоего района оказывается два проекта одной дороги с разницей в стоимости на порядок, думаете, он выберет проект современной дороги или более дешевой? Федеральные трассы по заданию президента тоже меряют на километры, а не на качество и отчитываются чиновники длиной вновь построенных и реконструированных трасс. Важно что бы было больше чем в прошлом году, а как это не важно.
На Европейских дорогах, как и на наших, очень часто применяется «ямочный ремонт» только грань между заплаткой и старым асфальтом машина не замечет.
Для примера, на немецком автобане при скорости более 180 км\ч супруга читала путеводитель, не думаю что на такой скорости по МКАДу можно читать…
Да. Согласен. Для 60-х годов это была передовая технология. Эти плиты до сих пор служат. Но качество дороги реально уступает многим прочим. В частности новому участку того же Киевского шоссе от Москвы до Внуково и далее.
Хорошо…
Решили: строить дороги по новому.
Что имеем?
На то же основание, которое охаяная насыпь, кладем монолитные плиты. Именно плиты, а не сплошную бетонную ленту.
В итоге весной получаем расползшееся полотно ,т.к. коэффициент температурного расширения бетона никто не отменил.
или
На то же основание заливаем бетонные плиты.
Весной получаем то же самое, только с той разницей что дорога будет со “ступеньками”
Я не оправдываю нынешние технологии строительства дорог. И не противник так называемых новых технологий. Они не новы, и даже в этой стране.
Позволю себе исторический экскурс…
Технология укладки бетонной дорожной основы была разработана в США в 20-х годах 20 века, в период строительства сети федеральных дорог. Это строительство было одним из способов создания сотен тысяч рабочих мест для американцев в период Великой депрессии.
Именно в этот период были разработаны и испытаны способы укладки арматуры и рецептуры бетона. Были построены тысячи мобильных заводов по производству бетона по всей стране. Объемы производимого в США цемента выросли в ДЕСЯТКИ раз.
Эта программа стала основным движущим фактором экономического подъема США в первой половине 20-го века.
Точно такая же ситуация возникла в Германии. Итоги Версальского договора 1919 года ввергли Германию в глубокий экономический кризис. Договор запрещал Германии иметь регулярную армию. Договор запрещал производство ЛЮБОГО оружия, кроме стрелкового.
Представляете как это отразилось на экономике страны, которая фактически вся тяжелая промышленность и научные центры были заняты производством вооружения, а сельское хозяйство зависело от военных заказов?
Помните у Булгакова? “Купите журналы в пользу детей Германии”
Так вот эти слова о детях Германии периода конца 20-х начала 30-х годов…
Придя к власти, Адольф Гитлер, используя уже имеющийся опыт США по выведению страны из кризиса, просто его использовал. И весьма успешно. Он дал немцам работу и уверенность в завтрашнем дне. Немцы же и строили дороги по всей Европе. Экспорт технологии прошел весьма успешно.
Сейчас многие задаются вопросом “Как же немцы, умная и рациональная нация, могли пойти за Гитлером?”
Дороги и рабочие места была одна из самых важных к этому предпосылок.
Все это историческое отступление от темы - лишь средство показать ,что дороги являются не только продуктом технологии, но и в огромной степени средством воздействия на экономику страны. На ее политическое будущее. На ее мировую историю.
В России дороги строили и строят иначе. Что явилось причиной выбора другого метода устройства основания уже не важно. Великий русский дух противоречия, политическая воля руководства страны, геологический особенности залегания сырья (что совсем немаловажно и в России имеет огромное значение) или научные исследования климатических явлений. Повторяю, не важно.
Технология, в том виде ,в котором она сейчас есть не является отсталой. Ее существование обусловлено комплексом моментов индустриального и политического характера. Самой историей. Точка зрения “а давайте дороги строить по западным технологиям”, в реалиях нашей с вами современности звучит “мы старый мир разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир… и т.д.”
Дороги, построенные с соблюдением принятых норм и правил, а главное обслуживаемые с соблюдением соответствующих норм и правил, ничем не хуже немецки. Вот только жаль, что этих дорог практически нету.
Создатели ролика, послужившего темой для обсуждения, просто не представляют, какую тему они затронули и какое значение имеют дороги в стране. Узколобо они решили, что ту выбоину в асфальте, которая им мешает выехать из двора, можно заделать, изменив технологию. Посчитали на калькуляторе и решили, что они правы.
Я намеренно написал “Создатели”. Потому что есть еще и заказчики. Которые очень хорошо понимают, что указав на плохие дороги легко посеять очередную порцию злобы на власть. С каким именем ассоциируется у многих русских термин “Дорожное строительство”?
Правильно, Лужков.
Я бы не удивился, что этот ролик заказан в период так называемого “недоверия мэру”
Качество и количество дорог не зависит от технологии.
Качество и количество дорог зависит от порядочности руководства страны. От его (руководства) политической воли, если хотите.
Обвинять дорожников в плохом качестве, по меньшей мере, узколобо.
Коррупция, государи мои. Коррупция. Во всем. От президентов до начальников участков.
И так везде. Дороги просто самый удачный пример и это видят все. Выбоина при выезде из двора есть у всех. Ведь правда? Этим легко манипулировать.
А мудрость “Всяк народ имеет ту власть, которую он заслуживает” никто пока не отменил.
Думаю, никто не будет спорить, что достижения науки и техники меняют нашу жизнь и порой очень сильно. Меняется экономика, политика, народное хозяйство и т.д.
Технические достижения делают нас мобильными, позволяют моментально получать информацию и контактировать с нужными людьми. Мы можем за сутки облететь вокруг света. Но!
Не так давно я задумал перебраться за город. Захотелось жить на земле у озера и леса в экологически чистом месте. Я человек состоятельный и могу себе позволить купить землю и построить дом поблизости от города, дорог и основных коммуникаций, но такие места, как правило, далеки от экологичности. Если же отдаляться от магистралей, то встаёт другая проблема, плохие дороги, а в межсезонье непролазная грязь.
В наше время есть масса технологий, позволяющих жить автономно. Электричество, тепло, вода и даже Интернет, но вся автономность упирается в отсутствие дорог. Строить дороги очень дорого, даже для человека состоятельного. Все поселки и города сконцентрированы вдоль основных магистралей, а те, что находятся в удалении приходят в запустение. Самая привлекательная земля для строительства жилья находится вокруг городов. Посмотрите на карту, и вы уведете, что от города отходят несколько дорог. Вдоль этих дорог расположены посёлки и предприятия. А между дорогами много свободного места, километры свободного пространства. Такая же ситуация и в моём родном городе. Есть прекрасные места, но добраться туда можно только пешком. Не буду расписывать, почему жить на природе лучше, чем в городе.
Россия огромная страна. Построить нужное количество дорог не возможно, да и обслуживать их дорого. Нужно решать эту проблему кардинально.
Считаю необходимым создание «Летающих Платформ», в дальнейшем сокращенно «ЛП».
В чём суть. Есть город, который выполняет функцию делового центра. Человек, закончив свои дела, едет на окраину города, а там садится на ЛП и летит домой в родной поселок. ЛП используется, как общественный и частный транспорт.
Какими же параметрами должен обладать ЛП? Это тот же автомобиль, автобус или грузовик только летающий. Необходимы простота, надежность, небольшая стоимость.
Высота полета может быть в пределах 100 метров, скорость до 200 км/ч. Вертикальный взлёт и посадка. Важный параметр, это безопасность. Открытые винты, реактивные струи и прочие опасные элементы не приемлемы.
Предлагаю подумать на эту тему. Подумать над возможным устройством ЛП.
Если удастся собрать головастых и рукастых людей, создам лабораторию для экспериментов и разработки прототипа.
Отсыпь, брат…
Зачем летучие платформы, если все давно пользуются телепортацией.
Давеча наткнулся на сайтик - Клуб изобретателей России… Трезвому читать не рекомендуется!
Про ролик…
Одна русская беда снимает кино про другую русскую беду.
На мой взгляд, авторы попытались объяснить, максимально доступным языком для не “посвященных”.
Естественно некоторые термины или высказывания вызывают улыбку у тех кто “в теме”, но в целом суть как раз не в них…
“Полимерный битум” Даже прокомментировать не могу. Масло масляное.
Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – композиционный материал, получаемый путем смешения и гомогенизации вязких дорожных нефтяных битумов с блоксополимерами типа СБС; пластификаторами и ПАВ.
ПБВ – новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.
Взято отсюда
Взято отсюда
ПБВ - лишь добавка в асфальт, наряду с минпорошком и прочими пластификаторами. По сути - один из тех же пластификаторов. Битумная основа остается неизменной.
Добавка ПБВ не делает битум “полимерным”.
История пластифицирующих добавок в строительные материалы весьма интересна…
Некая организация, назовем ее “Ромашка”, разрабатывает некую технологию производства некой добавки. Подает заявку на патент. Получает патент.
Далее, по идее, должна следовать процедура сертификации… Вот тут и начинается самое интересное: без научного исследования влияния добавки на материал и конструкции добавку одобрения не получить. Дабы получить одобрение, например, Мосстройсертификации, Ромашка поручает исследование научной группе, которая в свою очередь, за мзду малую (для зимнего пластификатора мостового бетона, ставшего обязательным для мостовых конструкций третьего кольца в Москве это стоило около 500К долларов в 1999 году.) обеспечивает научное обоснование необходимости добавки.
Ромашка обладает исключительным правом на производство обязательной добавку к строительному материалу. При согласовании технического регламента объекта, та же Ромашка, опять же за мзду малую, убеждает проектировщика внести в проект этот материал. Проектировщик, основываясь на уже сделанной сертификации и научно доказанной необходимости, вносит это в проект.
Результат:
Ромашка поставляет добавку на стройку, ученые отдыхают от трудов праведных вместе с проектировщиками.
Стал ли лучше конечный материал в общем всем все равно. Главное - не навредили.
Сейчас, я уже несколько в стороне от темы, но думаю что не сильно ошибусь, если предположу, что этот фокус обойдется в 2-2.5 млн долларов.
За эти деньги я внесу в стандарт бетона для, например, тоннельных тюбингов метро пепел гаванской сигары. При том условии, что у меня будет эксклюзивное право курить эти сигары. Ну или еще какую-нибудь дурь…
А давать ссылки на околонаучные рекламные проспекты наивно. Учитесь лапшу с ушей снимать.
При строительстве МКАД использовали габбро-нориты, как одну из составляющих балластной части асфальта. Его прочность 1400-1600 единиц. Поэтому и асфальт более живучий. Все в нем хорошо, да вот только производитель, который имеет дробилки для производства этого щебня в России только один. И просто не может обеспечить нормальный объем производства. А увеличить объем производства не может, потому что патент на это не получит. И фокус “Ромашки” не пройдет… В общем это долгие деньги…
Проще и прибыльней добавки выдумывать.
Вот, в общих чертах, механизм “улучшения” качества асфальта и бетона в России.
Вот и “полимерный битум”