выбор аккумулятора
зима.морозы. стал перед выбором аккомулятора для авто. штатный 95 а\ч. вариант первый взять такуюже варту. вариант второй взять гелевый для джипов,правда емкость 55 а\ч .хотя размеры такие же.кто что посоветует?
-
По поводу “гелевых”…
а) литиевые - плохо переносят холод, требуют адаптации зарядных режимов в автомобиле.
б) в которых кислота не плещется - геля там точно нет, а цена… за эти деньги можно взять 3-4 брендовых с более классическими наполнителями 😃 -
Посоветую - Bosch серии S5, все плюсы расписанны в инете… от себя добавлю - хорошо держат мороз (проверил в -37, буквально позавчера) кроме хорошей токоотдачи еще и заряд быстро берут.
У меня стоял “сотка”, сейчас поставил 85 - кроме высоты, остальные размеры один в один (85 - ниже)
ИМХО, уже имеет смысл заморочиться с автономкой. Если будет такое же свинство, как в прошлом году (у нас тридцатник и ниже всю зиму давило) - никакие аккумуляторы не спасут, каждое утро хрустеть замерзшим маслом…
Пошел в очередь на установку записываться.
автономка давно стоит. но она сажает аккум. задумываюсь о раздельном питании .один акк для авто второй для автономки. приблуду за 14 рублей для заряда двух акков покупать жаба душит.
уже имеет смысл заморочиться с автономкой
Стоит Вебасто 5КВт… из стареньких 😉 … после 30 минут работы (салонная печка выключенна) акк очень живенько крутит…
Я на бинар соблазнилсо, просто в 2 раза дешевле басты.
автономка давно стоит. но она сажает аккум.
Насколько мне известно, автономка выжирает 5а/ч за полный цикл. Поскольку ток небольшой (4А в статике), реально акк потеряет на морозе 7-8а/ч.
Прокрутка стартером вхлам мерзлой машины (30 сек 600А) - 5 а/ч (но, учитывая, что мерзлый акк высаживается стартером почти моментально, эквивалентом будет от 15 до 40 а/ч в зав. от температуры).
Заводка стартером нагретого до раб. темп. движка - 300/3600*2= 0.16а/ч.
Теперь о заряде. В номинале ток на акк при работающем движке и высаженном 55а/ч акке прет до 20-30А. Это значит, что сожранные 5а/ч он возместит минут за 10, т.е. уже в течение выезда со двора. Если этого не происходит, значит, с генератором что-то не так. Обычно на зиму ставят диод или какую-то приблуду, чтобы напруга генератора была выше, и т.о. зарядный ток повышался.
На своем примере: имею старую волгу еще с карбюраторным движком. Всю прошлую зиму таскался с аккумулятором (55ач) и чайником. А в тридцатник даже на нейтралке эту баржу не растолкать. Однако, ни разу не пришлось заряжать от сети. За 6 км до работы через мост и небольшую пробку, акк полностью успевал зарядиться.
Подводя итог: даже если вы 5 акков в багажник затолкаете, в вашем случае они все равно рано или поздно высадятся, т.к. их просто некому заряжать. Для начала проверьте ток заряда после старта и напряжение в борт. сети.
Для начала проверьте ток заряда после старта и напряжение в борт. сети.
Еще: плотность электролита, соответствие масла погоде, свечи и высоковольтные провода…
По аккам - Зверь, Amega, Varta и Bosch (по возрастанию цены).
Varta и Bosch - есть варианты от бюджетных до хайэнда… первый вариант не оправдан по качеству, второй по цене.
Следует учесть, что акк, с момента изготовления которого прошло больше года - лучше не покупать вообще.
Почему акк 55А, стоящий в Тойоте изначально по покупке исправно мне нынче провернул коленвал, старичку 5-я зима, да и стояла машина 3 недели!! Мне хотелось бы загнуть людей, стреляющих фразами, а у нас 50. Я ТАМ 3-ю варту меняю. Мы чего сравниваем, Северный регион со средней полосой России?
У сибиряков проблем дофуа, и акк не на последнем месте. Рассказывайте, разрисовка по брендах у кого, как они у вас. А мы послушаем, доверимся
Но замечайте, мы даже не на одной широте, шоб плюваццццо
Но замечайте, мы даже не на одной широте, шоб плюваццццо
А шо, таки у вас другие морозы, или градусы московские от цельсияв отличаюца?
Стереотип играет, да, Олег? Причём тут московские иль немосковские. Я знаю, за мкадом жизнь есть, пробовал надолго и не один раз
А мы на одной широте на данный момент? Иль 30 градусов у нААс “9 месяцев” в году? Условия намного жестче у вас, дабы под какое-то равенство подводить условия эксплуатации АКБ
Звиняйте за встревание, парни, наoffил))
штатный 95 а\ч.
Помимо емкости у аккумулятора есть ещё один важный показатель- стартовый ток. Если у вас штатный 95а\ч, то двигатель явно не маленький( у меня на Эксплорере 4л, 75а\ч), смотрите по каталогу, и именно пусковой ток. Гелевые американские - очень неплохие аккумуляторы, главное чтоб было написано “маде ин юса”.
Стереотип играет, да, Олег?
Нет.
Речь идет о том, что если у нас рядовые морозы и люди к ним вполне привычны, а южнее подобные “минуса” вызывают “особое отношение”… то, технике глубоко наплевать. И если некоторые решения работают в наших условиях - почему они не могут подойти вам?
смотрите по каталогу, и именно пусковой ток
В 98% случаев - Пусковой ток напрямую зависит от емкости… да и толку от пускового тока, если емкости не хватит (например, на повторный запуск)?
А дальше вообще интересно:
Бош S5 85A стоит - 5 т.р.
Бош S6 60A стоит - 10.5 т.р
“Шестерка” реально лучше в два раза?
Бош-небош… Как был свинец, так и останется, со всеми его косяками.
ВОТ настоящие авто аккумы! 😁
www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=66&fid2=82
наш любимый lifepo4
для 60-ки что в +35 пусковой ток 900А, что в -35
Цена 60АЧ с доставкой немного дешевле бош S6, но дури в нем… 😃
Поставил-таки автономку. Если бы не выгорело - купил бы тюндер скай.
А ОНО нормально в машине будет заряжаться?
Хех, а чего бы не зарядилось, ток заряда/разряда одинаковый, до 3С постоянно, 10С в импульсе (6 секунд). Разряд на графиках в импульсе вообще под 900А (для 60АЧ). Позиционируется как прямая замена свинцу.
НИИ, мерзавцы, цену удваивают. Деньги из ничего, русский бузинесс…
НИИ, мерзавцы, цену удваивают
Мож что не так считаю, но: самая дешёвая сборка (60А/ч, 12В) с ХС получается ~650$. У НИИ 550. Допустим, берём от производителя, ну пусть 400 выйдет. Плюс спаять, плюс корпус. Ну и “на покушать” надо оставить… Или LiFePo значительно дешевле где то есть?
У НИИ 550. Допустим, берём от производителя, ну пусть 400 выйдет. Плюс спаять, плюс корпус.
Разбирайтесь сами, а то такое ощущение, что я что-то рекламирую 😦
по поводу цены - ГУГЛИМ
Да не, мне просто интересно стало, сколько оно стоит. По первой ссылке гугла - $384.00. Плюс доставка 10 кило…
А русский бизнес - да, противный.
384 бакса без доставки…офигеть, S6 на порядок дешевле будут…
порядок = в 10 раз, т.е. 38 баксов за бош. ГДЕ???777 😁
все это хорошо,но 90амперник по габаритам не влазит в ящик под свинцовую сотку.а ставить 60 ампер думаю не хватит прокрутить дизель с автоматом.
в машине идет зарядка по напряжению- а что там требуется у lifepo? сначала током потом напряжением?
Оно что в машине, что у фепошек так: держать напряжение, не превышая зарядный ток. Если ток больше нормы, напряжение соотв. падает. Автогенератор не сможет выдать такой ток ,чтобы испортить этот аккум. 100А на полном газу, а тут и 120 не предел для заряда.
В бортовой сети норма 14.4В. У акка предел 16.
[off] сегодня с утра -30. Акк в дом не заносил. Вышел, нажал на кнопычьку и ушел жрать. Через 20 мин вернулся и с пол оборота завелся на газу. На дешевом 55ач акке за тыщу рублей. Который без оттаивания даже в -20 не мог провернуть 402й движок. Вопрос с акком отпал автоматом. Автономка Бинар рулит! [/off]
Я уже вторую зиму ненарадуюсь… Вышел, повернул ключ, и все работает. А всего-то, перешел на синтетику, 5W50. До этого, ездил на 10W40, так там какой-бы аккумулятор не был, больше -20, уже проблемы, заводится конечно, но с натугой… Ведь в принципе, железке мороз вообще пофик, от него страдают только эксплуатационные жидкости, ну и резинки-пластмасски.
PS Машинка у меня старенькая, никакой синтетики в ее эпоху небыло, и естественно, оно для нее не рекомендовано производителем. Но, работает! 😃