Флапероны?
На Футабе 9Z есть специальный микшер “Air brakes”. Флапероны отклоняются не вниз, а вверх. Одновременно руль высоты вниз. Рекомендуются небольшие углы - около 15град. От буржуев не раз слышал рекомендации отклонения флаперонов именно вверх, а не вниз, для уменьшения посадочной скорости.
Это может применяться только для ГАШЕНИЯ скорости очень кратковременно(“над крылом” пассажиров летали?-щитки поднимаются), но никак не для СНИЖЕНИЯ посадочной скорости - Подъемная сила крыла в этой ситуации резко падает, т.к. отсутствуют реальные закрылки.
Подъемная сила понятно, что уменьшается. Я когда у буржуев это вычитал - подумал, что ошибка - надо ведь вниз. Несколько раз вчитывался - что за тупость подумал, какой смысл. Ведь по всем законам нужно вниз опускать. Потом встретил эти рекомендации еще несколько раз. Хочу в этом сезоне поэксперементировать.
Оговорюсь только что речь шла о больших бензиновых самолетах-акробатах, а не о тренерах. Меня уже достало сажать их на бешеной скорости. Захожу на посадку метров за триста до полосы и не хватает места погасить скорость.
В том то и дело, что только погасить скорость, причем, очень резко и со снижением, а потом элероны опять вниз и на маленькой скорости - посадка.
Они не все рассказывают, эти буржуи.
А тумблер наверняка без фикс. положения, чтоб не забыться - щелк - гасишь скорость, отпустил - можно садиться, придумано правильно.
Из записок натуралистов, наблюдавших за повадками местных моделистов:
…модели сажают тремя различными способами:
- вертикальным (точная технология выполнения неизвестна), посадка сопровождаеться коротким шлепком и продолжительными матами;
- в траву с сильным капотированием - применяют для крупных моделей с обязательным наличием шасси и большой посадочной скоростью, чтобы тормозной путь был покороче и не надо было бежать за моделью через все поле;
- с посадкой псевдонаполосу: глушат двигатель на максимальной высоте и нарезают круги, покуда модель не окажеться как можно ближе к земле, затем резко заводят на асфальт. После касания модель катиться по прямой 4-5 метров, после чего неприменно сварачивает на обочину, без потери скорости, и переходит в режим посадки, описаный в предыдущем пункте.
Так и живем 😒 😃
Из записок натуралистов, наблюдавших за повадками местных моделистов:
…модели сажают тремя различными способами:
- вертикальным (точная технология выполнения неизвестна), посадка сопровождаеться коротким шлепком и продолжительными матами;
- в траву с сильным капотированием - применяют для крупных моделей с обязательным наличием шасси и большой посадочной скоростью, чтобы тормозной путь был покороче и не надо было бежать за моделью через все поле;
- с посадкой псевдонаполосу: глушат двигатель на максимальной высоте и нарезают круги, покуда модель не окажеться как можно ближе к земле, затем резко заводят на асфальт. После касания модель катиться по прямой 4-5 метров, после чего неприменно сварачивает на обочину, без потери скорости, и переходит в режим посадки, описаный в предыдущем пункте.
Так и живем 😒 😃
RC Магазины у вас поднимаются, наверно…
В том то и дело, что только погасить скорость, причем, очень резко и со снижением, а потом элероны опять вниз и на маленькой скорости - посадка.
Они не все рассказывают, эти буржуи.
А тумблер наверняка без фикс. положения, чтоб не забыться - щелк - гасишь скорость, отпустил - можно садиться, придумано правильно.
Ну насколько резко - програмируется углом отклонения. Можно ведь и на 5град всего отклонить. А вот что значит “опять вниз”? Про “вниз” никакой речи не было.
Ну насколько резко - програмируется углом отклонения. Можно ведь и на 5град всего отклонить. А вот что значит “опять вниз”? Про “вниз” никакой речи не было.
Смысла в 5 ти градусах нет, минимум 35-40, иначе, торможение за счет чего?
Вниз- в привычном понимании флапов.
Я думаю, это то, о чем они не говорят( “потом опять вниз”)
Смысла в 5 ти градусах нет, минимум 35-40, иначе, торможение за счет чего?
Вниз- в привычном понимании флапов.
Я думаю, это то, о чем они не говорят( “потом опять вниз”)
Во даете! 40град на 3D самолете! Во первых, это уже рулем направления не компенсируешь. Во вторых, на такой площади элеронов это почти мгновенное торможение и камнем вниз.
Во даете! 40град на 3D самолете! Во первых, это уже рулем направления не компенсируешь. Во вторых, на такой площади элеронов это почти мгновенное торможение и камнем вниз.
1 Мы наверно говорим о разных вещах. Флапероны -это два элерона вниз + руль высоты-чуть вверх. Причем здесь руддер?
2 Так речь и идет о резком снижнии скорости, поэтому - кратковременно, без фиксации тумблера - оба элерона вверх, торможение, опять элероны вниз(или в нормальное полпжение) + работа тягой, или я чтото не так понимаю 😃
1 Мы наверно говорим о разных вещах. Флапероны -это два элерона вниз + руль высоты-чуть вверх. Причем здесь руддер?
2 Так речь и идет о резком снижнии скорости, поэтому - кратковременно, без фиксации тумблера - оба элерона вверх, торможение, опять элероны вниз(или в нормальное полпжение) + работа тягой, или я чтото не так понимаю 😃
Ошибочка вышла, имел в виду руль высоты.
Боюсь, что посадка от таких манипуляция переключателями закончится дровами.
Читал-читал - не выдержал:
- Флапероны - микс, позволяющий использовать элероны в качестве закрылков (и наоборот)
- При посадках, для снижения скорости на вполне летучих самолетах, действительно поднимают оба элерона вверх (spoilers) градусов на 30~45, руль высоты корректируют так, чтобы обеспечить вполне горизонтальный полет (бывает вверх, бывает вниз - от модели зависит)
- На копиях, джетах и других не очень летучих самолетах закрылки на посадке опускают - иначе оно камнем вниз.
- Обычно никто не использует для таких манипуляций переключатель без фиксации - включил, привык, и на посадку, подрабатывая газом и рулем высоты.
- Так же используют режим spoilers просто как тормоз - уже после касания земли - включил - скорость упала.