Чем опасны для самолета отрицательные перегрузки?

Ive
КА-04:

поправка:

ударение было “большИе”. Я не сравнивал, а перечислял.

КА-04:

но скорее исключение

Именно исключение. Про 180g пруфлинк вот

Schmel:

я этих нюансов просто не знаю

Грубо говоря, положительная перегрузка направлена сверху вниз - то есть конструкция планера нагружается на изгибание крыльев вверх, отрицательная - наоборот, от шасси к спине самолета, крыло изгибается вниз. При переходе из одной перегрузки в другую нагрузка на конструкцию (если брать в расчет именно перегрузку, а не аэродинамическую нагрузку на рули, к примеру) уменьшается, доходит до ноля, а затем снова возрастает. Да, это нехороший режим для самолета, но всё таки отрицательная перегрузка опасна сама по себе, а не так, как вы представляете. Кстати, вот вам пример, когда “указание на крыло”, которое я привел - не совсем верно. Это перегрузка при посадке. Она тоже положительная, но крыло гнется вниз - поскольку меняется точка поддержки, нагрузку берет не крыло, а шасси. Устойчивость к положительным и отрицательным перегрузкам закладывается именно конструктивно. К примеру, жесткие подкосы на высокопланах повышают сопротивление и к отрицательным, и к положительным перегрузкам, а если вместо подкосов поставить только тросовые растяжки - они будут работать только на положительных.

Schmel:

когда самолет свистит к планете

свистеть к планете необязательно. Отрицательные перегрузки возникают, к примеру, при обратном пилотаже - обратные петли, например, и при выходе из вертикальных маневров - например, выход из горки.
В целом, меньший диапазон отрицательной перегрузки определяется именно тем, что они меньше нужны.
ПСЫ Кстати, мы с вами коллеги… Какая специальность, коль не секрет?

Вот еще пруф.

Перегрузки применительно к человеку:
1 — 1 g.
3 — 15 g в течение 0,6 сек.
5 — 22 g.

faa-air

Да и если у такого пепелаца клылья при отрицательной перегрузке отскочат. Пилот живой помчится к земле. Будет виноват в этом пилот или КБ?

Ive
faa-air:

такого пепелаца

Какого такого? Насчет кто виноват - покажет самописец. Если перегрузка была расчетная, но крылья отпали - то виновата техника. А если нет - то в чем технику винить? Циферки в РЛЭ прописаны…

Schmel
Ive:

Грубо говоря, положительная перегрузка направлена сверху вниз - то есть конструкция планера нагружается на изгибание крыльев вверх, отрицательная - наоборот, от шасси к спине самолета, крыло изгибается вниз.

То есть, прав был все-таки тов. Гарнаев, насчет определения ОП?

Ive:

ПСЫ Кстати, мы с вами коллеги… Какая специальность, коль не секрет?

Не секрет. Онколог-реабилитолог.

КА-04
Schmel:

То есть, прав был все-таки тов. Гарнаев, насчет определения ОП?

Вопрос обсуждения не стОит. Отрицательной перегрузкой называется перегрузка со знаком минус (как несложно догадаться из названия) в связанной системе координат. И неважно речь о нормальной перегрузке, тангенциальной или боковой. Определение одно. Боковая тоже может быть отрицательной. Например, самолет выполняет плоский разворот налево, а вас прижимает к правому борту - это отрицательная перегрузка, или вы тормозите, а туловище по инерции движется вперед и повисат на ремнях безопасности - это тоже отрицательная перегрузка. А начинать понимание надо с систем координат, которые применяются в динамике полета и вообще авиации, т.е. связанная, воздушная, земная, скоростная и т. д. Все придумано до нас и написано в учебниках.

Schmel
КА-04:

Все придумано до нас и написано в учебниках

Увы, подобных учебников, к своему великому стыду, я не читал, поэтому для меня это не очевидно.
До, совершенно недавнего времени я искренне верил в то, что отрицательные перегрузки - это ускорения от 1g (нормальный горизонтальный полет) до 0 (т.е. до свободного падения).