Чем опасны для самолета отрицательные перегрузки?

Schmel
Ive:

Грубо говоря, положительная перегрузка направлена сверху вниз - то есть конструкция планера нагружается на изгибание крыльев вверх, отрицательная - наоборот, от шасси к спине самолета, крыло изгибается вниз.

То есть, прав был все-таки тов. Гарнаев, насчет определения ОП?

Ive:

ПСЫ Кстати, мы с вами коллеги… Какая специальность, коль не секрет?

Не секрет. Онколог-реабилитолог.

КА-04
Schmel:

То есть, прав был все-таки тов. Гарнаев, насчет определения ОП?

Вопрос обсуждения не стОит. Отрицательной перегрузкой называется перегрузка со знаком минус (как несложно догадаться из названия) в связанной системе координат. И неважно речь о нормальной перегрузке, тангенциальной или боковой. Определение одно. Боковая тоже может быть отрицательной. Например, самолет выполняет плоский разворот налево, а вас прижимает к правому борту - это отрицательная перегрузка, или вы тормозите, а туловище по инерции движется вперед и повисат на ремнях безопасности - это тоже отрицательная перегрузка. А начинать понимание надо с систем координат, которые применяются в динамике полета и вообще авиации, т.е. связанная, воздушная, земная, скоростная и т. д. Все придумано до нас и написано в учебниках.

Schmel
КА-04:

Все придумано до нас и написано в учебниках

Увы, подобных учебников, к своему великому стыду, я не читал, поэтому для меня это не очевидно.
До, совершенно недавнего времени я искренне верил в то, что отрицательные перегрузки - это ускорения от 1g (нормальный горизонтальный полет) до 0 (т.е. до свободного падения).