Фото-мыльницу хочу!
Опираясь на некое сравнение в инете, у TZ20 перед TZ18 вижу 2 существенных отличия: разные матрицы (какая лучше - понятия не имею) и разное максимальное разрешение видео.
Разрешение дисплея, стереомикрофоны, гпс и тачскрин - на любителя.
Я вчера выяснил подробно по магазинам про эти отличия. Да, в 20-ку напихали несколько примочек и неких улучшений, в той же матрице, в сравнении с 18-й.
Но смысл во всем этом пока не улавливается, в смысле необходимости.
ЖПС, уже понятно - очень специфическая приблуда, типа “доказать жене, что был именно там, а не там”…
А потом наблюдать кучу надписей на фото, в виде координат местоположения - на кой?
Жрет батрейку - тоже немаловажный момент. Можно и отключить его, но для меня в нем необходимости нет вообще.
18-я чуть выигрывает перед 8-й и 10 по некоторым показателям, но не столь кардинально.
Хорошее сравнение тут:
www.digicam.com.ua/cam/compare.php?cams=20207_4600…
Остается один вопрос - в чем кардинальные отличия в матрицах CCD у 18-й и CMOS у 20-ки.
Что-то я больше склоняюсь к TZ18… Да и 10-ку в городе пока не нашел, только 8-ку.
tz10 проигрывает tz20 в зуме и саму малость в мегапикселях и скорости серийной сьемки. Разница в цене около 10%…
Чем плох CCD я уже осознал: на видео, снятом против солнца (или других ярких источников света) - яркие вертикальные фиолетовые полосы! На фото они не наблюдаются…
Вот чужие примеры такого видео
на видео, снятом против солнца (или других ярких источников света) - яркие вертикальные фиолетовые полосы
Это общая беда, видимо.
Снимал в марте фуджиком в горах на солнце - фото нормальные, а видео - весь кадр в фиолетовый тон уходит 😦.
Чем плох CCD я уже осознал: на видео, снятом против солнца (или других ярких источников света) - яркие вертикальные фиолетовые полосы! На фото они не наблюдаются…
А если матрица кмосовская- не будет подобных полос? Думаю, что тип матрицы тут непричём.
В общем нашел тут одно подробное сравнени матриц CCD и CMOS, ну и ессесно, как лузер в фототехнике, мало что понял…😦
napalcah.ru/chto-luchshe-cmos-ili-ccd-cmos-vs-ccd/
Но понял одно:
“Не стоит так категорично судить о каком то принципиальном преимуществе ПЗС/КМОП.
Уверен процентов на 95, что если устроить слепое тестирование, и давать вам большое число снимков снятых на 100 исо и отконверченные в одном хорошем конвертере с д200/40д и
топовой оптикой – вы в половине случаев не угадаете где какая матрица. По этому – не стоит запариваться при выборе на тему CMOS/CCD – качество скорее зависит от конкретной реализации.”
Т.е. если вы больше «пейзажист» (вам нужна хорошая передача тонов и оттенков, а спешить некуда), то лучше ПЗС (т.е. CCD… а еще лучше Super CCD от Fuji).
А если уж КМОП – то с большими жирными пикселями, как на Canon 5D или Nikon D3.
если же вы «репортажник», где важны высокие ISO и скорость съемки – то лучше КМОП (CMOS)."
В общем, склоняюсь все же к TZ18. Кто-то поддержит или обругает выбор по матрицам и вообще тушке?
Ессесно речь идет больше о фото, чем о видео, для видео имеется камера Сони SR45, вполне так ничего снимает.
Представьте себе, склонясь ранее к 18-ке, в итоге вчера перемацав очень долго обе модели, купил 20-ку…,
причем у 20-ки есть свои тонкости, которые все же опрадывают разницу в цене с 18-й моделью.
Могу рассказать свои наблюденияя, правда пока катастрофически нет времени на само фотографирование и анализ самих фото, которых пока очень мало.
Лучшие мыльницы: canon powershot S95 и panasonic Lumix LX-3