Как дебилизируют наших детей в рамках школьной програмы...
…Именно, что надо разобраться с кипением…
Вот именно… “Кипение - интенсивная часть общего процесса испарения жидкости, когда испарение происходит не только с её свободной поверхности, но и по всему объему объему ВНУТРЬ образующихся при этом пузырьков пара”. Если процесс испарения происходит при любой температуре и усиливается при её повышении, то кипение - только при температуре равной и выше, когда давление насыщенного пара жидкости равно внешнему давлению. Поэтому температура кипения зависит от давления. Так учили в 50…60 г.г. К 90-м остался только фазовый переход…
Так учили в 50…60 г.г. К 90-м остался только фазовый переход…
Вот еще одно доказательство того как грамотно учили людей раньше…
Ага… Спросите у современных детей, почему мясо в скороварке варится быстрее… Они очень долго будут въезжать, что такое скороварка, а потом, может быть, попробуют обьяснить, как и зачем там давление с температурой связаны…
Ничего что даже лед испаряться (переходить из одного состояния в другое) умеет?
Бывает еще страшнее - наоборот. Из пара - сразу в твердое состояние. Наблюдать можно на окне любого автобуса, когда на улице мороз. Процессы называются сублимация и десублимация.
Что касается тормоза и и атмосферного давления, скорее всего аффтары тупо содрали кусок описания железнодорожного стоп-крана.
Можно сильно не истерить по поводу образования, ибо все мы учились где-нибудь и как-нибудь, но вспомнив детство, юность и т.д. при одинаковой подаче материала, и в школе и в институтах (бесплатных причем) многие умудрились-таки не выучить ничего.
И то что наше образование, как мы считаем, было лучшее в мире, это не помогло нам всем достойно обустроить жизнь в своей стране.
Стало быть не все кроется в учебниках и, более того, учебники вторичны - они результат нашей жизни…
Будем лучше жить, лучше делать свои дела, будет больше профи - будут лучше учебники… И никогда наоборот.
Учебник у меня в руках… Но, определения, что такое кипение, я в нем, к сожалению так и не нашел… Хотя, честно, старался!!! Наверно очень глубоко спрятано…
Ну детки тоже не все помнят… Что они учились по такому же - это точно, может по этому и решили, что именно в нем, но может и за другой класс надо смотреть… Но такое определение точно было в их учебнике - это точно, да в той же википедии дано именно такое. По работе приходится пользоваться книгами по, например, акустике, так вот берем книгу 30х годов, потом 60х, потом 90х, создается впечатление, что каждая последующая это, за редким исключением, пересказ того что автор следующей понял из предыдущей…
Может быть автор решебника имел ввиду вакуумный усилитель тормозов…?
…будет больше профи - будут лучше учебники…
Вот это как раз самое печальное… Чем дальше, тем меньше остается “профи”, да, они еще есть, но им все труднее бороться с общим уровнем некомпетентности… Но это уже другая тема, и здесь на просторах “закутка” она уже не раз проглядывала…
To MWW: Мне интересно, чем кончилась история. Что все же было написано ребенком в домашнем задании и как на это отреагировал учитель? А так же что было написано в ответе остальными учениками?
Вот именно… “Кипение - интенсивная часть общего процесса испарения жидкости, когда испарение происходит не только с её свободной поверхности, но и по всему объему объему ВНУТРЬ образующихся при этом пузырьков пара”. Если процесс испарения происходит при любой температуре и усиливается при её повышении, то кипение - только при температуре равной и выше, когда давление насыщенного пара жидкости равно внешнему давлению. Поэтому температура кипения зависит от давления. Так учили в 50…60 г.г. К 90-м остался только фазовый переход…
Все верно, но не надо про кипение. На эту тему не мало кандидатских написано. Очень это тонкая тема.
Так и жидкости не несжимаемые, и вообще нет ничего идеального.
Пусть школьники знают хотя бы это, а взрывообразное кипение бескислородной воды и перегретые сверхчистые жидкости - это они смогут узнать в университетском курсе физики.
но не надо про кипение.
Суть-то не в этом. У человека должно быть воспитано стремление учиться. Родители и школа, ВМЕСТЕ, обязаны привить подрастающему поколению это стремление, ибо человек учится всю жизнь (моё мнение). С основной задачей - научить ребенка читать, считать, писать - школа может справиться за год (доказательство - свидетельство деда об окончании одноклассной церковно-приходской школы). Остальные годы идут на расширение кругозора и привитие стремления к познанию нового. Во второй четверти (9 класс, 1963 год), УЧИТЕЛЬ физики Зоя Федоровна Баклан ДОВЕРИЛА вести уроки физики ученикам класса (раздала темы группам из 2…3 человек). Все научились работать с физическими приборами, магнитофоном, кинопроектором (нынешний кошмар: двум девчонкам выдали почти полное ведро ртути для демонстрационного прибора замера давления атмосферного воздуха…). В 11-м классе уже проводили уроки в других классах. И не сетовали на усталость и перегруженность. Те две девчонки стали школьными преподавателями и работают до сих пор…
И в продолжение темы цитаты: любой вопрос может стать “тонким”, если к проблеме есть интерес, который подкреплен знаниями. Основа которых заложена в школе.
двум девчонкам выдали почти полное ведро ртути для
Мнеб в детстве ведро ртутибы налили, я в нем бы урановые ломы топилбы.
Мнеб в детстве ведро ртутибы налили, я в нем бы урановые ломы топилбы.
Дык не помещаюццо в ведро ломы, ни урановые ни титановые…
двум девчонкам выдали почти полное ведро ртути
Ведёрко 12ти литровое, вероятно? Итого 160 кг ртути. Сильны барышни.
“При нажатии педали давление во всей системе снижается” - с какого х**а - ???
простите дурака, но по тому рисунку давление должно снижаться. поясните мне, не образованому.
Пусть школьники знают хотя бы это, а взрывообразное кипение бескислородной воды и перегретые сверхчистые жидкости - это они смогут узнать в университетском курсе физики.
или ролик на ютубе. хотя я задолбался доказывать, что жидкости сжимаются, не помогли даже коэффициенты сжатия для металлов
Сильны барышни.
Так они к нам, парням, за помощью и прибежали… Ртути было литров 7…8 - еле вдвоем переместили от лаборантской на 5…6 метров. Помогли наполнить ртутью метровую толстостенную пробирку, перевернули над кюветой, закрепили на штативе, залили кювету керосином поверх ртути, ведро с остатками ртути сдали лаборанту и пошли домой. На следующий день “помошнички” дружно получили по единице в дневник за незнание закона Архимеда… и по благодарности за знание химии и ТБ.
Может быть автор решебника имел ввиду вакуумный усилитель тормозов…?
откуда вообще у ребенка решебник? куда папа с мамой смотрят?
простите дурака, но по тому рисунку давление должно снижаться. …
Пересмотрел рисунок… где там снижается давление?
поясните мне, не образованому.
если можно на пальцах, для блондинок, так сказать…
по мне так, давим мы на педальку, поршенек пошел влево, перед ним жидкость, которой просто ничего не остается как “подвинутся” и надавить на поршни рабочего цилиндра, которым в свою очередь приходится раздвинуться и прижать колодки к барабану… разве не так? И где здесь снижается давление? Разве что у водителя который успел затормозить… 😃
по мне так, давим мы на педальку, поршенек пошел влево
рассмотрел, буду внимательнее.
Так в школе всегда было по разному… И в “золотые советские” времена были учителя, которые кроме учебника вообще ничего не знали и несли полную ахинею. И их было точно не меньше, чем нормальных учителей. А сейчас есть очень грамотные молодые педагоги и “старая гвардия” ещё жива - и бестолковые формалисты, к сожалению, тоже.😃
Решебник - так это может специальная диверсия - не охота своей головой решать - на тебе готовую муть… Решение задачи 13, кстати, жутко смахивает на описание работы пневматического тормоза.😁