Футурология в моделизме
На смену старому доброму, но обладающем рядом недостатков PPMу повсеместно придет цифровая шина, соответственно все сервы будут цифровыми. И видимо с БК моторами… Конечно, уже сейчас у Футабы есть Sbus, но пока большинство летает “по старинке”.
Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
На первый взгляд ничего невозможного.
- Пенолет-высокоплан
- Система стабилизации
- Датчики GPS, высоты, скорости
- “Мозги”
- Два радиомаяка, вмонтированных в ВПП
Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!
5 пункт. давно бы уже робототехника шагнула бы вперед. увы пока нет. этот пункт пока сложно реализуем даже в земных девайсах.
занимался вопросом, пока, очень дорого и громоздко. делал робота чтобы следовал за хозяином. гпс отпал по причине точности, фид дачтики по причине слишком малого расстояния. тема интересная. копать и копать еще 😃
А как же современные (буржуйские) курсо-глиссадные системы, когда посадка производится в автоматическом режиме?
Говорят что есть и такие, что пилоту даже не приходится досаживать самолет. Все в автоматическом режиме. Вплоть до руления.
курсо-глиссадные системы
я ответил? для моделизма, хобби пока очень дорого выходит. сами взгляните на реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
радио маяки на реальных впп видели? трехнаправленные антены в 4-6м размахом. и не одна-две, а комплекс из десятков подобных устройств.
вобщем здесь нужен некий прорыв в теме, чтобы стало доступным в хобби.
реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
15-20 метров это скорее максимальная погрешность. Свои поездки на машине “трекали”? Обратили внимание, что на картах, даже с хорошим увеличением, вроде скачанных с Гугла, в 1 см 50 метров, траектория (Лог) точно “ложится в дорогу”, даже в свою правую полосу.
Участки с возможными помехами от зданий и деревьев, в расчет не беру.
При точности позиционирования даже 10 м., полагаю “некая система”, могла бы посадить полутораметровую модель, в ВПП размером, скажем 30 х 200 м.
Другое дело - миниатюрные (но достаточно точные) высотомеры-вариометры, которые позволят держать модель в глиссаде и произвести касание без существенной перегрузки. Существуют ли в природе таковые? Не знаю.
Плюс для расчета на посадку нужен и датчик “приборной скорости”. Та скорость, что “снимается” с приемника GPS не пойдет.
Привод в зону GPS а посадка хоть по видео. Софт сейчас творит чудеса. С распространением любительских 3D камер такие приложения будут вполне распространены, как сейчас напр. коптеры
Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!
Ну начнем с того, что далеко не у всех моделистов вообще есть в наличии полоса 😃 Просто плюхнуть аппарат в траву рядом с пилотом большой сложности наверно и нет.
Но тут есть другой принцип - большинству моделистов хочется все ж полетать, поэтому модель которая “умнее пилота” тут и даром не нужна, если она за него еще и летать будет 😃
Хотя технически это и реализуемо, но придти на поле, достать аппарат, загрузить программу, нажать кнопку и смотреть как он улетает, облетает точки и приземляется, это уже ближе к программированию чем к полетам по сути.
Ну начнем с того, что далеко не у всех моделистов вообще есть в наличии полоса
ну так это футуралонгия 😃 все в будущем - может и полоса каждому моделисту будет положена 😃 ну или хотя бы группе
Мне много не надо. Хочу, чтобы появились материалы и технологии, позволяющие промышленным образом производить небольшие (около метра размахом) модели самолетов с копийностью уровня мелких полистироловых макетов и весом грамм 200, дающим возможность копийного полета. Ну, а если раскатывать губу, здорово, чтобы можно было бы выбрать/заказать разные варианты дефектов обшивки (вмятины вокруг заклепок, провис дюраля и т. д.). Сегодняшние мелкие штамованные копии из пены тяжелые и недолговечные, мягкие.
я ответил? для моделизма, хобби пока очень дорого выходит. сами взгляните на реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
радио маяки на реальных впп видели? трехнаправленные антены в 4-6м размахом. и не одна-две, а комплекс из десятков подобных устройств.
вобщем здесь нужен некий прорыв в теме, чтобы стало доступным в хобби.
Все украдено до нас (с)
Лазерные лучи чем не нравятся? Промодулированные сигналом для различия и передачи информации. На посадочной полосе выкладывается (втыкается) сеть излучателей, формирующих глиссадную кривую в пространстве (коридор) - самолет приходит в зону захвата (с помошью любой системы наведения, большая точность не нужна), активирует свою систему посадки и получая в том числе данные о приземном ветре идет по коридору вплоть до соприкосновения с землей и даже на пробежке выдерживает курс по лучу.
Да, в туман сесть не получиться 😉
Все украдено до нас (с)
…Да, в туман сесть не получиться 😉
гамма-лазер нам поможет! 😈
гамма-лазер нам поможет!
ИК лазера тоже хватит. ИК излучение плохо рассеивается туманом.
Но тут есть другой принцип - большинству моделистов хочется все ж полетать, поэтому модель которая “умнее пилота” тут и даром не нужна, если она за него еще и летать будет
Модель с “полновесным” автопилотом, была бы прежде всего хорошим приобретением для новичка. Если уж далеко отпустил, да еще и зарулился - вернется невредимой, и по желанию “клиента” сама совершит посадку.
Плюс, видя “эталонную” глиссаду, легче будет выучиться сажать самому.
Кажется актуальным, наверное от того что учился пилотировать в одиночестве.
Модель с “полновесным” автопилотом, была бы прежде всего хорошим приобретением для новичка
Я думаю, что как раз наоборот.
Не разобьётся, но и ничему не научит.
Да и не интересны будут небьющиеся модели.
Вот новые материалы точно будут применятся.
через 5-10 лет, будем управлять роботом, что сидит в самолете…
в кабине пилота будут ручки управления, глаза робота - шлем на земле.
самолет полностью автономен.