Трицикл
Здравствуйте уважаемые форумчане.Хочу вынести на ваш суд одно из моих с сыном творений, может у кого то будут какие то замечания или предложения, или просто интересно посмотреть.
Итак;
Сын начал просить скутер, но так как был мал (построен был в 2006г) решил построить что нибудь из того что было под рукой, да и сына надо привлекать к творчеству, что нибудь поустойчивей и тихоходней.Было под рукой; двигатель Д8, старый велосипед, куча водопроводных труб, колеса от тачки, ну и прочий хлам.
Хотел построить что-то попроще но в процессе увлекся и вроде получилось на мой взгляд неплохо, правда пришлось покупать амортизатор от скутера и дисковый тормоз от велика-это самые дорогие детали.По самой конструкции- вроде всё видно на фото, задняя подвеска в виде маятника на котором закреплен двигатель, передняя без амортизатора, что бы не заморачиваться с дифференционалом ведущее только правое колесо, оно же и тормозящее-это конечно большой минус, подумываю приделать тормоз на левое и на переднее колесо.Пришлось просить токаря выточить заднюю ось и обоймы для подшипников-остальное все делал сам при помощи болгарки, дрели и сварочного аппарата.
По характеристикам; сын в 9 лет научился ездить за пару часов, скорость примерно километров 40,по грузоподъёмности-по праздникам, после некоторого кол-ва ускоряющей жидкости я (90 кг) с женой (70 кг) т.е. 160 кг. или с кем то из друзей ездим за добавкой-тянет без проблем (на старте надо только толкануться, что бы побыстрей тронуться).
По самой конструкции
Выглядит приятно. 😒 Моделист-конструктор любил такие проекты печатать раньше.
Цепочку бы только прикрыть… Страшновато попасть в неё. И тарахтит наверное громко, с простеньким глушаком?
Моделист-конструктор любил такие проекты печатать раньше
Когда начинал строить - перерыл всё, есть почти все номера моделиста, ничего не нашел, там в основном четырех колесные, есть ещё старая книжеца “Смастери и сядь за руль” но и оттуда я почти ничего не взял.Про цепочку думал, но она проходит под сиденьем и попасть в неё сложно.Тарахтит как бензокосилка, даже тише, глушитель взят от “карпат” или чего то подобного.
Меня сейчас больше заботят тормоза, надо пристроить хотя бы на второе колесо.
Повороты без диффиренциала как? Я как-то тоже задумывался о подобном, но только с одним колесом сзади а двумя спереди, как раз и-за нежелания делать диф. Очень правильное решение - подвеска с мотором! Цепь не меняет длину при качании подвески.
Такое было только на мотороллерах, и на них же стоял жесткий кожух цепи, отчего цепь была вечной.
Ну пора в чистку и покраску! Молодцы!
Я как-то тоже задумывался о подобном, но только с одним колесом сзади а двумя спереди
Сначала была точно такая же мысль, но он мне показался неустойчивым и не хотелось возиться с рулевым механизмом.
Сначала была точно такая же мысль, но он мне показался неустойчивым и не хотелось возиться с рулевым механизмом.
Точно, вспомнил. Была такая книжка: “Строю автомобиль” или как-то похоже называлась. Выпуск где-то 70х-80х годов. Там разбирались разрешенные технические требования к самодельным транспорнтым средствам: была такая “необходимая мода” в СССР. Из 3х колёсных разрешенной была только схема с двумя передними управляемыми и задним ведущим. Именно по причине неустойчивости в поворотах схемы с одним передним управляемым. Поэтому, видимо, и нет примеров таких конструкций в Моделисте. Рулевое, конечно, сложнее получается, хотя в принципе просто жесткая перемычка между двумя велосипедными рулями. Зато дифференциал не нужен 😆.
Для легкой техники наверняка менее актуально, где одно колесо, но ездить повнимательнее. Тормоз лучше на переднее - оно лучше тормозит, как известно.
Цепь не меняет длину при качании подвески
Ну это решается выбором оси качания, совпадающей с осью приводной шестерёнки, зато “неподрессоренная масса” резко уменьшается.
Мне и сестре были куплены два “трицикла” в дошкольном возрасте примерно 1969 году …
Так вот - точно помню, что ведущее колесо только одно! Второе свободно вращалась.
Проскальзывающие муфты только на картинке красиво - сложно и не надёжно и с тормозами проблемно.
Ну это решается выбором оси качания, совпадающей с осью приводной шестерёнки, зато “неподрессоренная масса” резко уменьшается.
Это то есть нужно чтобы ось качания была на ведущей оси двигателя? И у кого это реализовано? Расположить максимально близко можно, но вот чтобы совпадало…
Сергей, а что при поворотах, правда реально испытываете отсутствие дифференциала? Мож вообще не париться на эту тему?
У меня на квадроцикле штатно нет дифа… совсем… Только его отсутствие и позволяет гонять по бездорожью… на крутых поворотах при приподнимании на бок - нет проблем - едет и боком. Так что в таком транспорте для покатушек - отсутствие дифа - скорее плюс 😃
Сергей, а что при поворотах, правда реально испытываете отсутствие дифференциала?
У меня ведущее правое-при повороте на лево проблем никаких, при развороте на право приходится играть сцеплением, при нормальной езде ( без разворотов на право с радиусом 1м) проблем никаких.Реально меня и главное сына устраивает полностью, просто хочется чем то занять мозг и может быть найти какое то интересное решение.
Только его отсутствие и позволяет гонять по бездорожью.
А по асфальту как происходят развороты?Думаю, может заклинить и левое колесо, но т.к. езда в основном по асфальту боюсь что резину буду менять через день.
А по асфальту как происходят развороты?Думаю, может заклинить и левое колесо, но т.к. езда в основном по асфальту боюсь что резину буду менять через день.
Да нормально проходят, лучше при большем давлении в колесах.
Если на полуспущеных - то на малой скорости не поворачивает вовсе без букса нигде. 😃
Расположить максимально близко можно, но вот чтобы совпадало…
Разрезная ось или однорычажная подвеска.
Были мысли про совпадение осей, но если делать напрямую от двигателя то двигатель оказывался очень низко, практически на земле, был вариант передачи момента через промежуточные звездочки посаженные на подшипниках на ось качения-но отказался из за сложности.
Сделайте заднюю подвеску по принципу скейтов. При повороте основная рама поворачивается вокруг оси. Так сделаны все современные трёхколёски. Дифференциал- очень желателен для безопасной езды или, возможно поставить обгонные муфты. Гляньте, как устроены современные трёхколёсные мокики. На разбрке всегда сможете купить от них узлы.
Тормоз на переднее колесо- крайне советую поставить!
Сделайте заднюю подвеску по принципу скейтов
Это сложно и для моих целей абсолютно не нужно.Я стремился сделать и просто и надежно, считаю что цель почти достигнута.
Тормоз на переднее колесо- крайне советую поставить!
Как раз об этом сейчас и раздумываю, только хочу заменить и переднее колесо от тачки.
обгонные муфты.
А точно ведь, на повороте ведущим автоматом станет внешнее колесо. Двигателем правда непотормозишь, но оно тут и ненадо.
Это сложно и для моих целей абсолютно не нужно.Я стремился сделать и просто и надежно, считаю что цель почти достигнута.
.
Да там схема простая! Полазьте очень внимательно по этому сайту: bikeboard.com/north-america/ Там всё просто. а даже если Вам кажется, что сложно- безопасная езда того стоит. Подумайте над последствием возможного падения на повороте. Поворот на подобных ТС сопровождается наклоном, конечно, если это не телега. Бак над глушителем- весьма серьёзная опасность возгорания, тем более, что он находится не в поле зрения.
Подобная упрощённая схема определяет очень специфические и узкие границы безопасного и комфортного использования
Как раз об этом сейчас и раздумываю, только хочу заменить и переднее колесо от тачки.
Лучше большое оставить, а на заднее колесо второй тормоз. Иначе тормознет в повороте и трицикл на бок завалится.
А если два мотора поставить? на каждое заднее колесо? и диффа не надо. придумать синхронизацию, чтоб в повороте один газ немного сбрасывал.
Полазьте очень внимательно по этому сайту: bikeboard.com/north-america/
Спасибо за сайт, но там всё по другому, колея задних колёс узкая а центр тяжести высоко, на тех конструкциях поворот рамы-это необходимость, в то время как у меня всё наоборот-центр низко+смещен на зад, колея широкая.Реально по поводу наклона даже не думаю-вроде довольно устойчивый.В принципе завалить на повороте можно что угодно, но в гонках участвовать пока не собираемся, а там видно будет.
Лучше большое оставить, а на заднее колесо второй тормоз
Так оно по диаметру почти такое же, только шире.
А если два мотора поставить?
А на перед третий-торможения одними моторами хватит.😁
Честно была мысль сделать тележку на гусеницах, на каждую гусеницу по мотору, разворот газом.
Спасибо за сайт, но там всё по другому, колея задних колёс узкая а центр тяжести высоко, на тех конструкциях поворот рамы-это необходимость, в то время как у меня всё наоборот-центр низко+смещен на зад, колея широкая.Реально по поводу наклона даже не думаю-вроде довольно устойчивый.В принципе завалить на повороте можно что угодно, но в гонках участвовать пока не собираемся, а там видно будет.
Так оно по диаметру почти такое же, только шире.
А на перед третий-торможения одними моторами хватит.😁
Честно была мысль сделать тележку на гусеницах, на каждую гусеницу по мотору, разворот газом.
В принципе, классические мототрайки не имеют системы наклона, кроме скоростных. Но подвеска там сзаду- сурьёзная. А по поводу применить гусеницу- это весьма не просто. Гляньте такой концептиК:gagadget.com/…/2011-05-24-trakrok_gryazi_ne_boitsy…
Там где начинаются гусеницы- начинаются сложные конструкции.