Запотевает стекло наручных часов, что делать?

Mick
Oleg_lll:

Работаю часовым мастером по швецарским маркам. После таких вскрытий, как описано выше, мне приносят часы под общий ремонт механизма!!! А это не дешево. Так что не занимайтесь самодеятельностью, обратитель к профессионалам. Про смазки деталей часов отдельный разговор. Следы постороннего вскрытия часов ведут к потере гарантии.😦

    1. Правильная точка зрения. Даже если и гарантия истекла.
4elovekus

Сегодня получил наконецто G-shock. Авиаторы относил к мастеру, сказал что требуется сервис центр с наличием специального инкубатора. В котором проведут тест и в нем же их закрывают герметично.

9 days later
bazetov
GROZZY:

Легко.
Снять браслет, отвинтить заднюю крышку, либо спец ключом либо короткими круглогубцами держа их перпендикулярно плоскости крышки.
Снять уплотнительное кольцо.
Вынуть грань (заводную головку) в механизмах Полет/ЕТА 775* надо либо нажать футорку либо ослабить фиксирующий винт.
Вынуть механизм, положить его на обеспыленное стекло, накрыть сверху стаканом подложив спичку, оставить, за сутки просохнет:).
Снять стопорные клипсы, вынуть кнопки.
Промыть все в бензине “калоша”, протереть насухо безворсовыми салфетками.
В уплотнители кнопок и грани капнуть 1/3 капли масла (например для диффера силикон 1/100000) т.е. очень густого.
Вставить кнопки и зафиксировать их.
Вставить механизм и заводную головку.
Безворсовой салфеткой “намотанной” на иголку убрать излишки масла с кнопок и грани.
Капнуть того-же масла на стекло, в этой капле хорошенько извазюкать уплотнительное кольцо задней крышки.
Установить кольцо, завинтить крышку.
Все работы проводить в обеспыленном помещении, с Т=22С и влажностью не боле 50%.

Все правильно, только после этого идем в часовую мастерскую с вырванным ключом вместе со стопорным рычагом ,или с перескочившим переводным рычагом,а так же с утереными стопорными шайбами от кнопок, с маслом на цыферблате и механизме, и с нерабочим фрикционом перевода. Так как после промывки механизма смывается все масло и фрикцион (он же минутник )просто клинит.И вообще проводить такие работы с механизмом ETA7750, который кстати стоит приличныж денег я бы не советовал.

Dragony

На полеты надеваю вот такие часы - ретро-дизайн, под “часы немецких летчиков времен Второй мировой”:
discountwatches.ru/aeromatic-1912-a1313-p-477.html…
Роль “часов выходного дня -для полетушек” выполняют отлично - они кварцевые, не нужно заводить-корректировать время перед выходными.
“Собрано в Китае, продано в Германии” - но качество за эти деньги более чем хорошее. В “киосках” часов с таким качеством не встречал… 😃
Вот "фото с полетов".
Носил и при -15С, сейчас летал при +35С в тени. Не запотевают…

4elovekus

Отдал в сервис центр к официалам. Цена вопроса 1000 деревянных. Сказали что частая проблема, пропускает только через головку которая никак не завинчивается. Типо высыхает сальник (смывается силиконовая смазка) и начинает травить.
Уже как неделю ношу Casio G-shock вполне доволен. Только под костюм не одеть 😃

GROZZY
bazetov:

Так как после промывки механизма смывается все масло и фрикцион… механизмом ETA7750, который кстати стоит приличныж денег я бы не советовал.

Все таки есть на этом форуме “профи” по ремонту часов:) и как обычно они характеризуются полной неграмотностью как в механике так и в русском языке.
Я что-то не вижу где я написал про промывку механизма? Где там какой фрикцион?? Да и чиста для справки ETA7750 - стоит 18 евро.

Я не специалист, это типа хобби, за денешки я ничего не делаю в принципе, но когда все официалы (русские) говорят что нельзя ничего сделать, что “масло ударило во фрикцион и он задевает маховик третьей передачи”, я люблю поковырятся:)
Для всех специалистов по швейцарским часам - последние, которые я отремонтировал на прошлой неделе, назывались Sonata Cathedral Dual Time:)

SERGY

“Запотевает стекло наручных часов, что делать?”

  • 1 сменить часы.
  • 2 можно время узнавать у прохожих, это значительно дешевле.
bazetov

ETA 7750 именно ETA стоит около 20000 рублей . За 18 евро это подделка (которую сложно отличить по внешнему виду от оригинала) у них даже некоторые детали взаимозаменяемые .А фрикционом называется устройство для передачи вращательного движения от одного вала к другому за счёт сил трения.И вот эти фрикционы есть у всех видов часов в узле перевода стрелок и без смазки этот узел не работает. Часовые мастера называют этот узел минутником так как в основном он находится на минутном колесе . У меня есть знакомый товарищ который смазал настенные часы подсолнечным маслом и был очень удивлен тому что через неделю они встали, это к тому что лазить в часы не рекомендуется.
А по теме если часы протекли, то просто высушить не получится, так как в часовых механизмах многие детали сделаны из лигированной стали которая очень даже не плохо кородирует причем очень быстро. Придется все равно разбирать и промывать, что и называется общий ремонт .А вообще любое хобби это хорошо будь то самолет вертолет или часы.

Dragony
4elovekus:

Отдал в сервис центр к официалам. Цена вопроса 1000 деревянных. Сказали что частая проблема, пропускает только через головку которая никак не завинчивается. Типо высыхает сальник (смывается силиконовая смазка) и начинает травить.

гарантия еще есть? даже если нет - пусть проверят точность хода на оборудовании и сделают распечатку. Должен быть паспорт, в котором указана максимальная суточная погрешность (если часы “настоящие”). И после ремонта проверяйте - соответствует ли точность после ремонта паспортным “допускам”.
Вопрос: как вы оставляете на ночь свои часы? (в зависимости от осведомленности в “часовых” вопросах скорее всего будет и ответ…)

4elovekus

Гарантия закончилась. С точностью хода вроде все норм было. Паспорт есть. При приеме часов интересовались есть ли отставания или спешат. В пятницу заберу часики и проверю на точность.
Не совсем понял вопроса про то как оставляю на ночь? Поконкретнее можно 😃

Dragony

Судя по тому, что не знаете, в каком положении у часов минимальный уход за ночь - самостоятельно смазывать часы Вам еще рано. 😃
Дело в том, что у механических часов в разных положениях корпуса точность хода будет разной. Например, мои точнее всего идут (минимальный суточный уход) -если их на ночь оставляю в положении “на боку, заводной головкой вверх”.
В распечатке должна быть указана точность хода в различных положениях, можете спросить, пусть расшифруют.
А потом попробуйте оставлять на ночь в положении “минимального” ухода, иногда точность получается сравнимой с кварцевыми (если сравнивать уход за месяц).
Очень дорогие часы балансируют для достижения точного хода при различных положениях оси баланса, там есть специальные регулировочные винты. Но процедура длительная и дорогая, поэтому “не для всех”.

Очень прошу прощения за оффтоп, но человек спросил - я ответил… 😃

Dimon11
bazetov:

ETA 7750 именно ETA стоит около 20000 рублей . За 18 евро это подделка (которую сложно отличить по внешнему виду от оригинала) у них даже некоторые детали взаимозаменяемые .У меня есть знакомый товарищ который смазал настенные часы подсолнечным маслом и был очень удивлен тому что через неделю они встали, это к тому что лазить в часы не рекомендуется.

Я, конечно, не часовой мастер. Но, как то в швейцарских часах все в последнее время все уж очень “запущено” и ЕТА и Швейцария это уже разные вещи, так что 20 баксов за механику ЕТА вполне правда. И “свиз мейд” уже ничего не значит кроме звука. Мне недавно приятель хвастался часами за 16000 долларов, а я посмотрел на них и тут же сказал, что они подделка. А на них женевское клеймо красовалось и более того, их признали официалы за подлинник. НО все же, спустя некоторое время, все таки выплыло, что они как бы и не совсем ориджинал… Но, в принципе, не в этом суть… Мой друг смазал подсолнечным маслом точило в гараже, а когда пришел через две недели, то обнаружил что оно не крутится. История в общем то похожа на вашу, хотя механизмы которые пострадали разные. Лично мне нравится Зенит. А пользуюсь я “чудной” маркой аэроматик. Стекло не потеет, точность хода - да никакой механический зенит рядом не стоял, будильник есть, полетное время всегда засечь можно. Есть минус - массивный корпус из нержавки, в определенных условиях неприятно колотит по кисти руки…

Dragony

У “Аэроматика”, как у многих “летных” часов, длина ремешка рассчитана на то, чтобы надевать их поверх рукава форменной одежды. Тогда и об кисть руки “колотиться” не будут…

Володимир
Dragony:

У “Аэроматика”, как у многих “летных” часов, длина ремешка рассчитана на то, чтобы надевать их поверх рукава форменной одежды. Тогда и об кисть руки “колотиться” не будут…

Это что за бред и кто такое придумал? Я понимаю еще “об кисть колотиться” - но чтобы поверх рубашки одевать - ДА ЕЩЕ ФОРМЕННОЙ - позор тому роду войск/флоту/авиации где командиры такое позволяют.

Dragony

Это не бред, а “военная история”. Если посмотрите на фотографии немецких летчиков времен Второй мировой (под дизайн каковых времен собственно и изготовлен “Аэроматик”), то можете увидеть - часы надеты на руку именно ПОВЕРХ рукава (в воздухе (в бою) засучивать рукава кожаных курток было как-то неудобно, наверное…). И еще посмотрите на длину ремешка, он гораздо длиннее, чем у “обычных” часов (у моего “Аэроматика” именно так). По какой причине, как думаете? Неужели там все были с очень толстыми руками или в воюющей стране было много “лишней” кожи для ремешков?..😉
Еще многие владельцы “авиационных” часов с “ретро-дизайном” жалуются - заводная головка “алмазной” формы царапает руку. Причина: она была рассчитана на регулировку рукой В ПЕРЧАТКЕ, поэтому имеет довольно острые грани. Ну точно так же такие часы носились поверх рукава…
Надеюсь, ответ полный?.. 😃

Володимир

Ага, еще красноармеец Сухов одевал свои наручные часы поверх рукава гимнастерки, однако это ни коим образом не относиться к форменной одежде, как и наличие наручных часов среди основного состава воюющих сторон в ВОВ.

ZigZag_ZZ

У меня Чистопольская “Амфибия”, 1984 года розлива, работает- как часы.
Всю службу на флоте со мной отпахали, 2 брастета и 2 головку ключа сношено, одна чистка с профилактикой у мастера, замены деталей не производилось( ему очень понравились СТАРЫЕ часы) хотел отжать за 5 тыш.

Часы носили на рукаве, т.к гимнастёрка застёгивалась на запястье и достать часы на посмотреть, вызывало гемор.
И у летунов само собой, на флоте офицеры носили “котлы” на цепочке.

В советское время часы на корабле были только у ШТУРМАНА, Пилот “Океан” хронометр.
Носил на руке, как фетиш, аналог жёлтым штанам.

www.smirs.com/sturmanskie-watches/…/31331981599

инфа
sammler.ru/index.php?showtopic=92365

GROZZY
Володимир:

как и наличие наручных часов среди основного состава воюющих сторон в ВОВ

Александр абсолютно прав, при чем во всех постах этой темы.😃

Для понимания истории часового дела времен двух мировых войн, особенно в части наручных инструментов расчета времени, очень рекомендую посмотреть вот этот источник , тем более что автор является одним из авторитетнейших специалистов.

Володимир
GROZZY:

Для понимания истории часового дела времен двух мировых войн

Меня совершенно не волнует история часов во время ВОВ, меня волнует утверждение что СЕГОДНЯ правильно носить часы ПОВЕРХ РУБАШКИ, особенно ФОРМЕННОЙ, угу.

GROZZY
Володимир:

меня волнует утверждение

Покажите такое утверждение???

Володимир
GROZZY:

Покажите такое утверждение???

А глаза приподнять?
“длина ремешка рассчитана на то, чтобы надевать их поверх рукава форменной одежды.”

И не путаем с летным комбинезоном, ага?