Обсуждение самолета Ту-2

Sputnik
sleepy

на двухмоторных самолётах даже в войну ставились движки с симметричным (в разные стороны) вращением винтов. Это делается для  компенсации “закручивания” самолёта. А вот на одномоторных обычно прибегают к спец. ухищрениям;

Если судить по чертежам техники, что публикуется, то на серийные самолеты СССР не ставили моторов противоположного вращения. Но вот американский P-38 “Lightning” действительно оснащался двигателями с противоположным направлением вращения. Целью изготовления пары моторов было не только компенсация крутящего момента, но и улучшение работы крыла в закрученном винтами потоке.
Не так страшен момент крутящий как кажется, больше летчика утомляет необходимость парировать случайные возмущения весь полет, да еще если силой приходится балансировать самолет по тангажу.
Триммеры разные бывают, вот например на спортивном ЯК-52 на стабилизаторе есть триммер управляемый из кабины, а на киле и элеронах отгибные пластинки.
У ТУ-2 на всех рулях есть триммеры управляемые из кабины.

Den45
Concord

Насчет вращения винтов в противоположные стороны - это врядли. Ведь это требует и моторов и винтов правого и левого вращения - как ботинки на правую и левую ногу. Зачем такие неудобства из за какого-то реактивного момента, которые легко парируется теми же триммерами.

Не только, вот например время виража вправо и влево на одномоторных истребителях Второй мировой разное, и что то мне подсказывает что виновато тут как раз направление вращения винта, в инструкциях по ведению боя напрямую было сказано, что например для мессера правый вираж был выгоднее левого, а на наших самолетах как раз наоборот. И соответственно для боя на виражах рекомендовалось выполнять или правый вирааж или левый. А из серийных самолетов действительно только лайтинг имел разновращающиеся винты, кроме того еще имел и прекрасный вираж, на уровне с лучшими одномоторными самолетами…

boroda_de
Den45:

Не только, вот например время виража вправо и влево на одномоторных истребителях Второй мировой разное, и что то мне подсказывает что виновато тут как раз направление вращения винта, в инструкциях по ведению боя напрямую было сказано, что например для мессера правый вираж был выгоднее левого, а на наших самолетах как раз наоборот. И соответственно для боя на виражах рекомендовалось выполнять или правый вирааж или левый. А из серийных самолетов действительно только лайтинг имел разновращающиеся винты, кроме того еще имел и прекрасный вираж, на уровне с лучшими одномоторными самолетами…

Зачёт! 😃

Даже на ТБ в игре ИЛ2 (четыре пропеллера и все в одну сторону крутятся) реактивный момент чувствуется.

RedSun
Concord:

Насчет вращения винтов в противоположные стороны - это врядли. Ведь это требует и моторов и винтов правого и левого вращения - как ботинки на правую и левую ногу. Зачем такие неудобства из за какого-то реактивного момента, которые легко парируется теми же триммерами.

Можно обойтись хитрыми редукторами, а моторы поставить одного вращения 😃))

Кстати, а как на Лайтнинге было сделано на самом деле ?

Sputnik
RedSun

Кстати, а как на Лайтнинге было сделано на самом деле ?

В принципе моторы могут минимально отличатся - только лишь зеркальными распредвалами, в литературе пишется, что именно моторы разного направления вращения.
Редуктор с еще одной ступенью не проблема, хотя тогда габариты редукторов могут отличатся, а следовательно габариты мотора и капота, да потери мощности и износ будет разный у них.

Кстати, а на каком именно самолете летал Александр Григорьев? Мне вот думается, что не на Ту-2, а на Ил-4, или может на импортном каком. Не нашел прямого названия самолёта у Каверина, но судя по тому, что Саня торпедные атаки проводил и в полете бывал более семи часов, то это вероятно Ил-4. Вдобавок летал он в заполярье и в 1942 году, а Ту-2 пошли в серию только в 1943 году.

Фанпилот

По моим сведениям,модель ,для изготовления декараций в “Норд Осте” делал Игорь Купцов.Кто его знает может у него сам спросить,чего “ТУ 2”,а не что-либо другое.

Max_SL
RedSun:

Можно обойтись хитрыми редукторами, а моторы поставить одного вращения 😃))

Кстати, а как на Лайтнинге было сделано на самом деле ?

Использовались 2 двигателя Аллисон, из которых один делался специально для Лайтинга, противоположного вращения. Кстати, и турбокомпрессор из-за этого тоже переделывали.

sleepy
Max_SL:

Использовались 2 двигателя Аллисон, из которых один делался специально для Лайтинга, противоположного вращения. Кстати, и турбокомпрессор из-за этого тоже переделывали.

Я нашел, что на Лайтнинг (начиная с его прототипа X-608) сначала ставили Аллисон V1710, причем действительно “правые” и “левые”! Левый винт вращался по часовой, а правый - против часовой стрелки (если смотреть из кабины).

Уже на испытаниях XP-38 (предсерийный образец) выявился бафтинг руля высоты, первоначально принятый за флаттер. Для этого по рекомендации USAAC руль высоты оборудовали весовыми компенсаторами, а также… поменяли вращение винтов на противоположное для уменьшения турбулентности потока над хвостовым оперением!

Но в варианте поставок этих самолетов для Англии (модель P-322) поставили моторы одинаковые, по часовой стрелке! Для чего? Для инификации с моторной группой истребителя Керстисс Томахаук 1, который к тому времени уже поставлялся в Великобританию. Т.е. не захотели заморачиваться с зеркальными моторами. Такое решение упрощали опставку запасных частей.

Однако затем часть этих машин переоборудовали заменой моторов на серию F - и вновь с винтами противоположного вращения! Такие самолеты выпускали до конца войны.

Вот такие факты удалось обнаружить. Это, конечно, далеко от r/c - но это ведь интересно. 😃

Гм. Вот только про Ту-2, с которого начинался этот тред, что-то забыл. 😃)))