Обсуждение самолета Ту-2
Насчет вращения винтов в противоположные стороны - это врядли. Ведь это требует и моторов и винтов правого и левого вращения - как ботинки на правую и левую ногу. Зачем такие неудобства из за какого-то реактивного момента, которые легко парируется теми же триммерами.
Не только, вот например время виража вправо и влево на одномоторных истребителях Второй мировой разное, и что то мне подсказывает что виновато тут как раз направление вращения винта, в инструкциях по ведению боя напрямую было сказано, что например для мессера правый вираж был выгоднее левого, а на наших самолетах как раз наоборот. И соответственно для боя на виражах рекомендовалось выполнять или правый вирааж или левый. А из серийных самолетов действительно только лайтинг имел разновращающиеся винты, кроме того еще имел и прекрасный вираж, на уровне с лучшими одномоторными самолетами…
Не только, вот например время виража вправо и влево на одномоторных истребителях Второй мировой разное, и что то мне подсказывает что виновато тут как раз направление вращения винта, в инструкциях по ведению боя напрямую было сказано, что например для мессера правый вираж был выгоднее левого, а на наших самолетах как раз наоборот. И соответственно для боя на виражах рекомендовалось выполнять или правый вирааж или левый. А из серийных самолетов действительно только лайтинг имел разновращающиеся винты, кроме того еще имел и прекрасный вираж, на уровне с лучшими одномоторными самолетами…
Зачёт! 😃
Даже на ТБ в игре ИЛ2 (четыре пропеллера и все в одну сторону крутятся) реактивный момент чувствуется.
Насчет вращения винтов в противоположные стороны - это врядли. Ведь это требует и моторов и винтов правого и левого вращения - как ботинки на правую и левую ногу. Зачем такие неудобства из за какого-то реактивного момента, которые легко парируется теми же триммерами.
Можно обойтись хитрыми редукторами, а моторы поставить одного вращения 😃))
Кстати, а как на Лайтнинге было сделано на самом деле ?
Кстати, а как на Лайтнинге было сделано на самом деле ?
В принципе моторы могут минимально отличатся - только лишь зеркальными распредвалами, в литературе пишется, что именно моторы разного направления вращения.
Редуктор с еще одной ступенью не проблема, хотя тогда габариты редукторов могут отличатся, а следовательно габариты мотора и капота, да потери мощности и износ будет разный у них.
Кстати, а на каком именно самолете летал Александр Григорьев? Мне вот думается, что не на Ту-2, а на Ил-4, или может на импортном каком. Не нашел прямого названия самолёта у Каверина, но судя по тому, что Саня торпедные атаки проводил и в полете бывал более семи часов, то это вероятно Ил-4. Вдобавок летал он в заполярье и в 1942 году, а Ту-2 пошли в серию только в 1943 году.
По моим сведениям,модель ,для изготовления декараций в “Норд Осте” делал Игорь Купцов.Кто его знает может у него сам спросить,чего “ТУ 2”,а не что-либо другое.
Можно обойтись хитрыми редукторами, а моторы поставить одного вращения 😃))
Кстати, а как на Лайтнинге было сделано на самом деле ?
Использовались 2 двигателя Аллисон, из которых один делался специально для Лайтинга, противоположного вращения. Кстати, и турбокомпрессор из-за этого тоже переделывали.
Использовались 2 двигателя Аллисон, из которых один делался специально для Лайтинга, противоположного вращения. Кстати, и турбокомпрессор из-за этого тоже переделывали.
Я нашел, что на Лайтнинг (начиная с его прототипа X-608) сначала ставили Аллисон V1710, причем действительно “правые” и “левые”! Левый винт вращался по часовой, а правый - против часовой стрелки (если смотреть из кабины).
Уже на испытаниях XP-38 (предсерийный образец) выявился бафтинг руля высоты, первоначально принятый за флаттер. Для этого по рекомендации USAAC руль высоты оборудовали весовыми компенсаторами, а также… поменяли вращение винтов на противоположное для уменьшения турбулентности потока над хвостовым оперением!
Но в варианте поставок этих самолетов для Англии (модель P-322) поставили моторы одинаковые, по часовой стрелке! Для чего? Для инификации с моторной группой истребителя Керстисс Томахаук 1, который к тому времени уже поставлялся в Великобританию. Т.е. не захотели заморачиваться с зеркальными моторами. Такое решение упрощали опставку запасных частей.
Однако затем часть этих машин переоборудовали заменой моторов на серию F - и вновь с винтами противоположного вращения! Такие самолеты выпускали до конца войны.
Вот такие факты удалось обнаружить. Это, конечно, далеко от r/c - но это ведь интересно. 😃
Гм. Вот только про Ту-2, с которого начинался этот тред, что-то забыл. 😃)))