перевозка модели самолетом в отпуск

Kovcheg1000

Грань между беспилотным разведывательным аппаратом и радиоуправляемый игрушкой стирается все больше и больше. Даже на Донбасе уже применяют Фантомы и прочее, потому как дешево, а полет чаще всего в один конец. И если вопрос, к примеру с рогаткой или арбалетом уже юридически урегулирован - нанес повреждения кому - отвечаешь, но владеть можешь и даже постреливать в пустынном местности. То с FPV, к сожалению все идет к простому запрещению, потому как куда легче, нежели чем доказывать факт применения аппарата в незаконных целях.

EЖ
Sergey77:

таможня - фихня, но любой полицай (даже в штатском) при полетах может подойти и поинтересоваться. с последующим. Граждане РБ, если можете, разьясните!

Насчет запрета не уверен.
Там уже много лет практикуется воздушный бой Aces. И Чемпион Мира сейчас (уже двухкратный) белорус. И летают там на 99% все на 2,4. Так что никаких проблем ИМХО не должно быть.

dimon_d3

О как тема оживляется с летним сезоном!
На счет секьюрити все ясно, можно даже зашиту на винты одеть, но нафига летать на территории отеля. Я лично собираюсь гденибудь в почти безлюдном месте, если найду, накрайняк можно и над водой встороне от пляжа полетать, благо рама монокок позволяет плюхнуть его в воду без последствий.
Меня больше волнует вопрос провоза аккумуляторов, получается лучше брать в ручную кладь в салон в защитном пакете с заизолированными разъемами и целой этикеткой, и лучше сунуть в сумку с нэтбуком или фототехникой.

MAX-65

Аки всегда кладу в багаж россыпью в маленьких индивидуальных пакетиках, штук 10 но они маленькие 2S 300-350ma… Модели если много в большой чёрный чемодан, крайний раз вёз в нём7 планеров с 8-ю крыльями в Германию…
Пришлось заплатиь лишних 250 Евро на троих туда-обратно (немцы содрали меньше наших тёток) в этом же ящике ехал пульт без АКБ. АКБ пульта лежал отдельно с АКБ бортов…
www.facebook.com/photo.php?fbid=876275625764563&l=…

Kovcheg1000
dimon_d3:

заизолированными разъемами и целой этикеткой, и лучше сунуть в сумку с нэтбуком или фототехникой.

Этикетка да нужна, у меня вчитывались на контроле в Гонконге, а вот пытаться прятать бессмысленно, это же не рентген. Главное емкости большие не брать. Да и контроль в багаже тоже не такой строгий, у меня липолька в пульте оставалась (забыл вынуть), без проблем получил чемодан и его даже не вскрывали.
Коптеры везти конечно сподручнее, но зато с самолетом потом безопаснее. Нарочно выбрал модель со съемным оперением, обернул черным пакетом для мусора и так же спокойно провез в ручной клади.

MAX-65:

Аки всегда кладу в багаж россыпью в маленьких индивидуальных пакетиках

Рискованно… Вас спасает малая емкость батарей.

MAX-65
Kovcheg1000:

обернул черным пакетом для мусора и так же спокойно провез в ручной клади.

Один самолёт в отпуск беру в “стеклянном гробике” в ручную кладь… Ни разу не отказали ещё в пропуске с таким “гробиком” на борт… В Б777 полки короткие, стюард положил его в гардероб Бизнеса…
yadi.sk/d/KBPJx8M7gxEdS

dimon_d3

Батареи-в ручную кладь в сэйф пакетах. все остальное в багаж получается.
Пидется взять какую-нибудь сумку-чемодан на молнии и проложить внутри ложементы из пенополистерола, тудаже коптер и аппаратуру, можно и в ручной клади оставить, т.к. коптер 300мм по диагонали.

ADF

Еще мысль. Можно этикетки очень качественно распечатать на глянцевой бумаге и на этикетках этих написать чудеса чудесатые, чтобы вопросов было поменьше 😃 Естественно все это фирменно напялить на батареи, одев в прозрачную термоусадку.

А полная и качественная защита винтов - на самом деле не плохой вариант для коптера. Лично я считаю, что и дома в мирное время, а не только на выезде - в местах наличия людей надо запускать именно такие аппараты.

MAX-65
ADF:

А полная и качественная защита винтов - на самом деле не плохой вариант для коптера.

Да хоть вообще без винтов 2-х килограмовый гирпич с 20ти метров в голову это верная смерть или “скафандр и бабочка” не знаю что лучше…

Kovcheg1000
ADF:

в местах наличия людей надо запускать именно такие аппараты.

Аргументируйте пожалуйста. Считаете если коптер висит на месте или медленно перемещается в пространстве, то он более безопасен чем самолет летящий со скоростью 30-40 км/ч ?!? Посмотрите сколько фото разбитых в хлам коптеров, упавших с неба в виде кирпича. У самолета же дажеесли откажет все, то он все равно остается самолетом. А уж пена с толкающим винтом может прилететь в голову и даже синяка не останется.
Ваше мнение сложилось из за психологической простоты управления, она успокаивает настолько, что даже представить не можешь что бывает…
Посему, мое мнение (и его похоже многие разделяют) на отдых в общественные места возьмите лучше какой планерок.

MAX-65

Самое неприятное, что после первого же громкого случая с квадром или ещё ч чем с летальным исходом на пушечный выстрел всё летающее даже змеи воздушные к отелю не подпустят…

Kovcheg1000
MAX-65:

Самое неприятное, что после первого же громкого случая с квадром или ещё ч чем с летальным исходом на пушечный выстрел всё летающее даже змеи воздушные к отелю не подпустят…

И правильно делают, в принципе. Квадро-мания просто захлестнула мир и потому очень много профанов в этом хобби сейчас. И тут уже действуют законы интересов большинства. По мне, так пусть меня ограничивают в местах запуска моделей, нежели чем иметь риск словить на голову чей-то аппарат.

ADF
MAX-65:

Да хоть вообще без винтов 2-х килограмовый гирпич с 20ти метров в голову это…

Если у коптера развитая пенопластовая защита, как у arDron-ов первых версий, то он не будет быстро падать тупо за счёт лобового сопротивления. И сам он, при наличии круговой пенопластовой защиты, уже далеко не кирпич по твердости: череп не проломит уже точно.

Но самое главное: большинство коптеров - не 2 Кг, а меньше. Фантомоподобные 450-ки - это около 1 кило, примерно.

Что касается более крупных аппаратов, в т.ч. с зеркалками - это уже отдельный разговор и вполне может являться поводом считать спецтехникой с особыми правилами запуска.

Kovcheg1000:

Аргументируйте пожалуйста. Считаете если коптер висит на месте или медленно перемещается в пространстве, то он более безопасен чем самолет летящий со ско…

Большинство коптеров, особенно в руках случайных людей - это коптеры размером с фантом и весом редко больше 1 кило. Если такой закатать в круговую защиту винтов (не ажурную хрень, что в комплекте с фантомом, а в нормальную без просветов и с обилием пенопластового “мяса” в ней!) - то аппарат не разгонится даже при отвесном падении, да и на ощупь - далеко не твердый кирпич. 40 км\ч может быть его предельной скоростью при падении.
Самолёт же в пикировании, даже если это толстомордый какой-нибудь там бикслер - до 80 свистеть может! А если это “безобидный” планер?! Кому ни будь надо тут рассказывать, как свистит планер, эффективно преобразующий высоту в скорость?.. Да, он не настораживает окружающих зловещим жужжанием мотора, но упоси Аллах если кому-нибудь своей мордой в табло прилетит…

А летать в местах наличия людей - оно уже регулярно летает. Это реальность сегодняшнего дня. Надо просто провести черту, что можно, а что не стоит.
И коптер в защите при массе до ~1 кг - это далеко не самая опасная штука. Вот картинки для вдохновения: www.google.ru/search?q=quadcopter+foam+fence

dimon_d3

Лучше спас систему и летать не ниже точки ее нераскрытия.
кстати вот мой квадрик, рамаполучилась вемом всего 117гр голая.

Была выклеена из нескольких слоев стеклоткани на пеноплексовом болване, это первый опыт работы с монококом.
есть желание сделать матрицу подобного рода только для квада на 10х винтах, но пока нет времени. Хотя направление перспективное. Я эту раму ронял и на пол и об стенку бил, хотьбы треснула, нифига, единственное усиление по периметру люка карбоновый профиль 1х2мм и кусочки линейки в месте крепления моторов.

ADF
dimon_d3:

…перспективное. Я эту раму ронял и на пол и об стенку бил, хотьбы треснула, нифига, …

Так уже вовсю есть - только обычно вакуумную формовку из толстого пластика используют: за счёт более высокой, чем у стеклопластика, эластичности - ударостойкость еще выше. Ну и сам техпроцесс изготовления - проще. Конечно если не одну раму делать, а хоть небольшую серию - чтобы оснастка “окупилась”.

Но - это меры для защиты самого аппарата, а не третьих лиц при падении им об голову…

MAX-65

Тема выродилась из того как провезти за бугор наши цацки, через где на них можно будет полетать, в конструкции квадриков для раняния их на голову, даже футбольный мяч неожиданно 5-тилетнему ребёнку с 5-ти метров, это весьма высокая степень перелома шейных позвонков, а вы про свои мясорубки вдохновенно рассказываете про их безопасность!

  1. Работающий воздушный винт ни как кроме мелкой стальной сетки защитить нельзя! Что то я их не на одном квадре не наблюдал!
  2. Кило падающее с 20-ти метров без разницы из чего сделано хоть из воды, сотрясение мозга, как минимум, обеспечено и куча неприятностей объекту и субъекту… И почему с 20ти метров, а если с 50 ти?
Kovcheg1000

Даешь регистрацию каждого квадрика и выдачу прав на его “вождение” если полетная масса больше 500г. !

MAX-65
Kovcheg1000:

Даешь регистрацию каждого квадрика и выдачу прав на его “вождение” если полетная масса больше 500г. !

Я бы понизил планку до 100г…

Kovcheg1000
MAX-65:

Я бы понизил планку до 100г…

Согласен! Регистрировать как травматику. Куда обращаться с предложением? В администрацию президента? ))
К примеру дайверы имеют же сертификаты, почему бы не организовать выдачу подобных сертификатов и для авиамоделизма?

MAX-65
Kovcheg1000:

почему бы не организовать выдачу подобных сертификатов и для авиамоделизма?

Давно уже существует Лицензия ФАИ… Кстати когда некоторые задают вопросы даже такой документ является неплохим аргументом в аэропорту…

Kovcheg1000
MAX-65:

Давно уже существует Лицензия ФАИ

А где такие выдают? Что для этого нужно? А по почте не высылают?