нато не дремлет

Taboo

Один мой знакомый летает в 20км от аэропорта. Чуть-чуть в стороне проходит глиссада и самолеты, идущие на посадку, хорошо видны.
Никогда никаких помех не было.
А тут два случая подряд.
Не большая высота, и большое удаление модели. Вдруг все рули в крайнее положение. Земля. И спокойно пролетает НАТОвский транспорт, а за ним два истребителя.
Неужели они летают с глушилками?

V_Alex

С рогаткой на полёты ходить надо - на неё глушилки не действуют 😈

Yury_Nosov

На самолете же туева хуча всякого радиооборудования- радары, высотомеры, связь, всякая навигационная хрень… Вполне могла помеха от самолета быть.

lyoha

Я бы не сильно удивился, если бы выяснилось, что во время посадки во избежание попадания ракеты с самонаведением включают какую-нибудь систему РЭБ.

Gugo36

Я тоже столкнулся один раз с этим, только был атакован Су-25 ВВС Республики Беларусь, во время репетиции воздушного парада. Тебя то хоть натовцы сбили, а мой бедный несчастный И-153 из потолочки всеж советский был. А может потому что я поленился звезды нарисовать.
Мораль- любое воздушное судно должно нести опознавательные знаки, а также систему опознавания свой-чужой. Гыгыгыгы
Это сейчас я ржу, а тогда мне было так обидно, я два дня его регулировал, первый стабильный полет, и на тебе- помехи.

Maxxis

Будет интересно, если эффект будет противоположным. Модель хотя бы останется целой.

Taboo
Yury_Nosov:

На самолете же туева хуча всякого радиооборудования- радары, высотомеры, связь, всякая навигационная хрень… Вполне могла помеха от самолета быть.

Самолеты летают с интервалом в 10минут. Помех от них нет. Помехи дал именно транспорт в сопровождении истребителей.
Как бы между прочем, заметка тем, кто думает, что беспилотные аппараты - это просто. Беспилотный самолет должен выполнить миссию при включенных глушилках. Это значит, что ни GPS, ни стандартное радиоуправление работать не будет…

serj

Как раз gps глушат редко- самим надо 😃 А про натовский транспорт- в каком аэропорту было? возможно попадание в луч глиссадного маяка или еще что- нибудь подобное… у нас при полетах на авиашоу в Пушкине несколько лет назад у всех, кто попадал в луч станции обзора летного поля- все машики в край и - в землю.

Taboo
serj

Как раз gps глушат редко- самим надо 😃

Не уверен.
Заглушить - раз плюнуть. Мощность сигнала - никакая.
Да и зачем GPS стационарному объекту?

serj

А про натовский транспорт- в каком аэропорту было?

20 КМ от Аэропорта Рига.

labor

У GPS есть кодированный режим работы, когда гражданские приемники начинают выдавать серьезную погрешность. Поэтому наши ДПЛА должны уметь без GPS.

MinHerz

Сергей, а на какой частоте и режим не РСМ случайно?

Taboo
MinHerz:

Сергей, а на какой частоте и режим не РСМ случайно?

35 МГц, 62-ой канал, PPM, и приемник с одним преобразованием.
Поле рядом с Олайне. Я там всю жизнь летал. Помех никогда не было.

MinHerz

Однозначно конечно ответить трудно, но с большой долей вероятности могу сказать, именно вояки обладают оборудованием с мощным излучением в цифровом виде.Знаю по опыту работы с другой аппаратурой.

=ASM

Однажды, снимая авиашоу цифровой видеокамерой, я получил во время одного (и только одного) из номеров интересный эффект - когда объектив смотрел в сторону зависшего над полосой вертолета в видоискателе (и на пленке потом) появлялась зеленая засветка полосами через весь кадр. Вертолет (наш, вполне гражданский Ми-26) показывал уже и не помню что, но это что-то было связано с безукоризненно точным поддержанием заданой высоты. Я полагаю, что описаный эффект возникал в результате работы какого-нибудь бортового супер-пупер высотомера, излучавшего в таком диапазоне, что сигнал наводился на все - в том числе и на ПЗС-матрицу в камере.
Вероятно, что при посадке тяжелого транспортного самолета активно используется какая-нибудь аналогичная весчь, которая наведет помеху не то что на приемник системы радиоуправления - хоть на электроплиту, окажись та поблизости.

VictorS

Враги - они по всюду!
Решил подлететь вблизи реконструруемого в данный момент ар-та
(обьект не называю) (рядом догора М3 “Украина”)
(тренировочный самик в сегда вожу в багажнике)
взлетел, 5…, 7 , 9 минут полета - лечу низко, делаю “Хариер”
пролетаю в метре от себя вдруг - растегивается карабин ремня столика на
котором лежит мой любимый передатчик. Хорошо в детстве уделял время
физической подготовке поймал п. почти у самой земли.
Самик естественно ни кем неконтралируемый сел благополучно на крышу
соседней машины. На самике ни царапины на крыше следы будто ее родимую
хорошим гвоздем хорошие слова выскребали.
Всем общим собранием пробывали потом отстегнуть “карабан” ни у кого ни чего
не получилось. Но кто то мудрый сказал ЦРУ или НАТО,
а вы говорите ЧАСТОТЫ…
всем привет

4444

Глиссадный луч (ILS системы захода), точнее эта система, работает на частотах 108-112Мгц. Так что на это не пиняйте, даже точнее скажу частоты ILS в аэропорту риге (EVRA): ВПП18-111.3 МГц ВПП36-110.3МГц. Так что до вас им далеко. Вполне возможно что дал помеху радиовысотомер, но весь прикол в том что он присутствует практически на всех ВС, а по вашим словам летали там многие. РЭБ использовали врядли, ведь он же и канал связи с землёй забивать будет и ту-же ILS, и прочие системы…

Taboo

В общем, два варианта.

  1. Помехи дало какое-то оборудование военных. Тогда, очень интересно какое.
  2. В секретных миссиях военные включают глушилки. Тогда вопрос, они сканируют эфир и забивают все лишнее, или глушат все подряд?