двс или Электро на F3A
Купил тут на днях последний номер журнала “Modellflug International”.
А в нём есть статья о завершении чемпионата Германии по F3A (было 3 этапа).
Так вот - инересная информация: первые пять мест заняли пилоты с электромоторами. А из 11-ти первых - 9 летали на электромоторах. А вообще на электромоторах летало в этом году более 50% пилотов.
Из моторов чаще всего использовались фирмы Lehner
Потом Plettenderg и только двое Hacker, причём один из них чемпион.
В конце статьи приводятся результаты опроса участников - все высказываются за электромоторы.
Вот так двигается прогресс 😃
С уважением
В конце статьи приводятся результаты опроса участников - все высказываются за электромоторы.
Уровень шума, нетоксичность выхлопа. Что еще надо для Германии? У спортсменов через пару лет просто принудительно не останется выбора.
Уровень шума, нетоксичность выхлопа. Что еще надо для Германии? У спортсменов через пару лет просто принудительно не останется выбора.
Я думаю не из-за этого.
Германии в этом классе и так всё в порядке - по шуму (здесь не купишь мотор, который не отвечает этим требованиям) По нетоксичности выхлопа - пока требований для моделей вроде не слышал. Во всяком случае не слышал, чтобы с этим у кого-нибудь возникли проблемы.
Все говорят о другом: от ДВС никогда не добьёшься таких режимов работы, какие можно получить от Электро - мягкость работы, постоянную скорость, быстроту подготовки к полёту и отсутствие нервозности как например при нежелании ДВС заводиться, выходить на режим, держать ОХХ и т.д.
Отпадает проблема настройки мотора при смене погоды, места полётов, времени года.
Но зато все отметили про скрытую опасность - например вал мотора не вращается - хотя вся система находиться под напряжением . А при мощности почти 2,6 Кватт если тот же регулятор выйдет из строя - то это может привести к серьёзным последствиям
С уважением
Опасности есть всегда. Можно подумать, с ДВС их нет? Еще живы в памяти воспоминания о тех временах, когда у двигателей бошки срывало, от чрезмерного оверповера ☕
И вообще… Ну не будет вал электродвигателя заклинен! Это у двс-а вал клинануть может - много механически сопрягаемых деталей. Но раз даже у них вал клинит раз в сто лет - то чему клинить у электричества, там где кроме двух подшипников механического споряжения вала с корпусом вообще нет???.. Разьве что гравием между ротором и стаором его набить 😈
Хоть за ними (электричками) и будущее, но надо сказать переход на электро пока дань моде. Для F3A это очень дорого. Аккумуляторы ходят от силы полетов 20-30, дальше теряют в емкости по экспоненте. На полеты необходимо иметь минимум три комплекта аккумуляторов стоимостью порядка 600 долларов каждый. Электродвигатели работают нормально, но сыпятся редукторы. Были неоднократные случаи когда горели контроллеры. Были случаи, когда загорались аккумуляторы в полете.
На чемпионате России по F3A было две электрички, одна из них таки “встала” в полете - умерла аккумуляторная батарея. Притом, что на электрички стали переходить из-за мучений с нестабильностью работы двигателей YS Dingo… Динга же наоборот, на чемпионате показала себя с лучшей стороны - из всех полетов участников был единственный останов в выступлении.
Электрички более-менее доступны при размахе до метра. То, что два и более - утопическое разбрасывание денег.
Факт, заморочек выше крыши…
Да, кстати, недавно замахнулся планами на электропилотагу в 1,5 метра - так проблема стала даже не в двигателе или регуляторе (!!!) а в том, что от автомобильного аккумулятора ее всего несколько раз зарядить, после чего, к тому-же, придется еще и машину домой толкать ☕
А брать с собою дополнительных свинцовых АКБ, или, скажем, генератор - я уж лучше двигатель в свое удовольствие позавожу 😃
Да понятно, что по стабильности и приемистости электро даст двс-кам 100 очков вперед. Соответственно спортсмены скоро перейдут на электро, т.к. на двс не смогут достичь таких результатов.
Но это все спорт, требующий больших денег. Для хоббистов же, коих думаю здесь большинство, жидкий мотор еще долго будет вне конкуренции практически по всем параметрам. Исключение составляют разве что мотопланера…
ЗЫ: Да, еще есть такая ниша - полеты(а впрочем и заплывы, и заезды) в зале. Тут электрички вообще вне конкуренции 😃
Опасности есть всегда. Можно подумать, с ДВС их нет? Еще живы в памяти воспоминания о тех временах, когда у двигателей бошки срывало, от чрезмерного оверповера ☕
И вообще… Ну не будет вал электродвигателя заклинен! Это у двс-а вал клинануть может - много механически сопрягаемых деталей. Но раз даже у них вал клинит раз в сто лет - то чему клинить у электричества, там где кроме двух подшипников механического споряжения вала с корпусом вообще нет???.. Разьве что гравием между ротором и стаором его набить 😈
Вы не поняли!
Речь не о клине
Речь о штатно остановленном электродвигателе. А опасность. что он при выходе из строя регулятора может самопроизвольно начать вращаться.
С уважением
- Если регулятор выйдет из строя, бесколлекторный двигатель НУ НИКАК не может начать вращаться! Он может лишь задымить и тихо сгореть.
С другой стороны - сейчас практически все, и тем более нормальные регуляторы - с тепловой защитой. Т.е. при перегрузке он отрубает питалово. Так что нефиг тут нагонять! 😃
Кстати, в хоббизме с размахом до метра электричество весьма конкурентоспособно с ДВС, в т.ч. и по стоимости.
Да, кстати, недавно замахнулся планами на электропилотагу в 1,5 метра - так проблема стала даже не в двигателе или регуляторе (!!!) а в том, что от автомобильного аккумулятора ее всего несколько раз зарядить, после чего, к тому-же, придется еще и машину домой толкать ☕
А брать с собою дополнительных свинцовых АКБ, или, скажем, генератор - я уж лучше двигатель в свое удовольствие позавожу 😃
Мы в четыре зарядника за один полетный день высосали 40 Ач автомобильный аккумулятор досуха. Хорошо, что это специальный “полетный” акку, который живет в багажнике, а не под капотом. При этом акки были вполне даже скромные - не больше 2600 😃)
Мы в четыре зарядника за один полетный день высосали 40 Ач автомобильный аккумулятор досуха. Хорошо, что это специальный “полетный” акку, который живет в багажнике, а не под капотом. При этом акки были вполне даже скромные - не больше 2600 😃)
С зарядкой, как раз проблем нет. Сам 2-3 месяца пробую электричку, пришел для себя к одному выводу, удобно, быстро, и улетаться можно. Хотя пришлось САP232 в тренер переделать размах 113см. ДВС брать уже не хочу.
Приготовил двиг для 1.5м модельки и сново электро, но пока не сделал выбор на чем остановиться.
С зарядкой, как раз проблем нет. Сам 2-3 месяца пробую электричку, пришел для себя к одному выводу, удобно, быстро, и улетаться можно. Хотя пришлось САP232 в тренер переделать размах 113см. ДВС брать уже не хочу.
Приготовил двиг для 1.5м модельки и сново электро, но пока не сделал выбор на чем остановиться.
rcopen.com/forum/f1/topic26199
была именно в электроварианте
Да народ 😦
Я хоть и вечный ДВС-ник, всё-таки замечу:
Всё что Вы тут понаговорили, оно может и правильно, только Вы все наверное невнимательно читали первый топик.
Речь -то идёт о спортсменах, а не о хоббистах.
И прежде чем давать собственные отзывы - ответьте вы хотя бы себе на вопрос - а Вы вообще эту технику (электрическую на пилотажках) видели о которой идёт речь.
Уверен что положительно ответят единицы.
Зато критики навели : и редукторы там летят (нет там никаких редукторов!) и акки больше 600 зелёных выйдут (а Вы спросите у спортсменов товарищей - сколько горючего за сезон при интенсивных тренировках и участиях в соревнованиях он сжигает и сколько оно стоит).
И аки у Вас по три раза заряжаются, а потом можно выкидывать - ну наверное у Вас Акки по 3 рубля, а у немцев по пять 😛 .
И как в той же статье пищет чемпион - весь сезон он отлетал на 3-х комплектах фирмы Emcotec c 4 Ачас при 42 вольтах.
И по его же словам затраты на сезон составили на 14% меньше, чем в прошлом сезоне, когда он летал на ДВС.
Плюс к этому сколько времени и нервов сэкономлено.
Так-то уважаемые гопода.
А вот критика должна быть конструктивная.
Насчёт более высокой опасности, могущей привести к травмам - так это не мои слова а людей которые эту технику усиленно эксплуатируют.
Думал народу информация что-то новое даст - но понял, народ хочет вариться в своём соку.
Думал увижу вопросы по теме, а увидел … 😦
С уважением
Про хоббизм заговорили потому, что мы хоббисты, что нам на спортсменов глядеть!? Далее - лично я ничего не сказал ни про стоимость аккумуляторов у спортсменов, ни про повышенную опасность электричества ☕
А с токи зрения хобби тоже - уже два месяца как на пилотажку с бесколлекторником подсел! Действительно - за раз улетываюсь в хлам - даже несмотря на то, что аккумуляторы пока простые, кадмиевые (зато заражается каждый за 15 минут!). Хотя, честно сказать, чуть чуть скучаю по запаху касторки 😒
Зато критики навели : и редукторы там летят (нет там никаких редукторов!) и акки больше 600 зелёных выйдут (а Вы спросите у спортсменов товарищей - сколько горючего за сезон при интенсивных тренировках и участиях в соревнованиях он сжигает и сколько оно стоит).
И аки у Вас по три раза заряжаются, а потом можно выкидывать - ну наверное у Вас Акки по 3 рубля, а у немцев по пять 😛 .
И как в той же статье пищет чемпион - весь сезон он отлетал на 3-х комплектах фирмы Emcotec c 4 Ачас при 42 вольтах.
И по его же словам затраты на сезон составили на 14% меньше, чем в прошлом сезоне, когда он летал на ДВС.
Плюс к этому сколько времени и нервов сэкономлено.
-
Вы не видели редукторов на пилотажных моделях? И что? Разве это говорит о том, что все летают на безредукторных двигателях? Это говорит о том, что в скором времени все постараются перейти на безредукторный вариант.
-
Именно потому, что спортсмены летают очень много, российские F3A-шники например не ходят в магазин, расположенный в центре города Москвы, чтобы купить три с половиной литра горючки за 60 баксов. И поэтому 1800 баксов на сезон не является экономией даже на 1%. Все компоненты топлива приобретаются отдельно и по очень низкой цене. И сезонные траты на топливо это слезы, по сравнению с аккумуляторами.
-
Вы видели сборку 42 вольта 5000-6000мАч? И вылетывали её в ноль несколько раз в день? А вот спортсмены, летающие на Kokam и ThunderPower говорят обратное, и не то, что говорит “дядя из журнала”. И как часто вы покупаете в телемагазинах? Ключевые слова “чемпион”, “Emcoteс” и “14% экономии” 😃
Скажу “по секрету”, обычно чемпионы не покупают себе даже модели (если не являются производителями оных) - им их дают, даже в очередь стоят дать. Сие есть обычная реклама. Дальше аналогию проводить думаю не стоит?
Да, кстати, модели чемпионы обычно используют собраные на заказ у какого нибудь мелкого, но известного в их кругах дядьки-умельца, сами собирают, в лучшем случае, комнатные электрички из депрона, чтобы в E-TOC с ними учавстсовать, и то сборка сводиться к соединению деталей из ARF набора ☕
я смотрю тут столько чемпионов собралось аж плюнуть некуда.
раз все такие начитаные обьясните мне такую весчь: 42 вольта это около 13 банок липолек. что за регулятор такие токи держит? ведь не на коллекторниках они летают!
42В = 10LiPo последовательно.
А контроллер - любой, для 32 и более элементов…TMM8032-3, к примеру.
Сегодня на двд видел самолет 2.5 толи 3 м…В электро варинте. Мотоустановка удивила. Стоит два хакера 50 с планетарками соединеные ремнем, и все это на общий вал 😃 Самолет летал просто заглядение 😉
Добавлено
Да, кстати, модели чемпионы обычно используют собраные на заказ у какого нибудь мелкого, но известного в их кругах дядьки-умельца, сами собирают, в лучшем случае, комнатные электрички из депрона, чтобы в E-TOC с ними учавстсовать, и то сборка сводиться к соединению деталей из ARF набора ☕
Не подскажешь где про Е-ТОС почитать мона, да и посмотреть бы видео с соревнований, интересует любая информация. Спасиб заранее 😃
gogle.ruлит ☕