Электрический подвесной лодочный мотор. Есть опыт?

MorAna
Viper-Kite:

погружать вместе с мотором?

вёсла вам помогут ,и флаг вам в руки

sasha2
Viper-Kite:

есть вроде бы ограничения по длине проводов от регулятора до двигателя?

Ограничение от регулятора до аккумулятора, а не двигателя.

ADF

Ограничение - от регулятора до двигателя. Лишняя длина портит КПД, добавляет паразитную индуктивность - и в случае фазных проводов с этим ничего нелзья сделать!

А провод до батареи - хоть 100500 метров, главное через каждые 20-30см длины воткнуть конденсаторы (электролиты с low esr емкостью 500-2000 мкф и параллельно можно еще керамику на 10-100 мкф).

Регулятор можно макать целиком, предварительно наглухо загерметизировав. СО стороны транзистеров - можно радиатор пришлепнуть, в воде теплоотвод шикарный будет.

Ну и лично я (когда наконец доберусь до аналогичной поделки…) поставил бы еще мощный механический рубильник/переклюк в разрыв питания. Воибо 😃

sasha2
ADF:

Ограничение - от регулятора до двигателя. Лишняя длина портит КПД, добавляет паразитную индуктивность - и в случае фазных проводов с этим ничего нелзья сделать!

А провод до батареи - хоть 100500 метров, главное через каждые 20-30см длины воткнуть конденсаторы (электролиты с low esr емкостью 500-2000 мкф и параллельно можно еще керамику на 10-100 мкф).

Имхо индктивность лишнего метра прямого провода очень мала по сравнению с индуктивностью обмотки низкооборотного многовиткового мотора и вряд ли на что-то повлияет. При использовании дополнительных конденсаторов конечно можно удлинять и со стороны батареи, но это не так удобно.
Я тоже делаю сейчас лодочный мотор, за основу взял горелый 200-граммовый мотор со статором 35х20. Намотал 38 витков 0,6 провода через зуб треугольником. Получилось Kv около 270, сопротивление 180мОм. Ток холостого хода в воздухе 0,6А, в воде 2А, так что вода в зазоре мешает не сильно. Максимальный ток планирую ампер 15, мне много не надо. Винт диаметром 120мм тупо выпилил из миллиметровой стали и согнул на глаз. Пробовал пока только в ванне при небольшом газе, уже при четырех амперах плоскогубцами тяжело держать, вода переливается через край, а перед мотором образуется страшная хрюкающая воронка.

ADF

…А я на самолет кошусь, не отдербанить ли от него мотор? )))
в принципе и батареи от него же взять, 3 сборки 4S, каждая по 3 а*ч. В сумме будет 9, для “напропробовать” - хватит с уверенностью.

Viper-Kite
MorAna:

вёсла вам помогут ,и флаг вам в руки

А это вообще к чему? Ошиблись темой?😃

ADF

(почти оффтоп)
До 2 км в принципе и на веслах можно, дальше - дело не благодарное, если только это не байдарка или не лодка для спортивной гребли…
А электродвигатель в воду булькнуть, приколотив его к пропитанной вусмерть лаком деревянной ноге, выпиленой за 15 минут - это же творчество! А если мотор при этом будет на N киловатт - можно будет на бабло с другими лодочниками зарубаться )))

serj
ADF:

Лично у меня почему-то нет мыслей делать винт - без защитного кожуха. В конце концов и на отмель каменистую заехать можно не доглядев!

А в регуляторах, какбэ, и своя защита еще бывает. О её эффективности и надежности конечно можно поспорить, но как факт - она все-таки есть. Старинный маркус даже откровенными козлами со стороны фаз не дал себя убить, хотя я пытался ))))

Кожух, от водорослей, увы не спасает.Я пробовал делать из подходящего пластикового ведра, только с целью проверить прирост тяги… Разве что сетку, но ее сопротивление я прикинуть сейчас сходу не могу… Опасность водорослей в том, что возрастает ток может и вдвое, и немного падает тяга. Этого можно и не заметить, и аккумулятор быстро сядет. Поэтому хотя бы измерение тока при плавании по водоемам с водорослями- рекомендую.

Шарнирная конструкция подвеса (чтоб легко откидывался назад) позволяет переходить и через отмели и выезжать “ходом” на песок. На байдарке с ее скоростью особенно эффектно получалось, блого там такая подвеска руля штатная (мотор крепился на руль).

MWW

Случайно увидил тему… Стало интересно: ну, ладно, зальете обмотки эпоксидкой, все хорошо, ничего с ними будет, регулятор загерметизируете… А подшипники двигателя как же??? Ведь смазка вымоется в один момент, и привет…

ADF

Ну раз народ ходит и не впервой - значит видимо нормально подшипники живут 😃

Эдуард_из_Питера

Быть того не верю 😃
Ну, поплаваешь, положишь в дальний угол (если, конечно, после заплыва сразу не просушить, смазать). Потом через пару недель загляните…
Короче, шарики не будут жить в таком раскладе.

ADF

похрустит недовольно да снова завращается ))))))

обороты-то смешные… так что яб не стал говорить, что исход однозначен )

Эдуард_из_Питера

Ну да… В далеком детстве делали самокаты из досок и с ОТКРЫТЫМИ подшипниками в качестве колес. Песок, грязь, лужи… Все это служило им естественной “смазкой”. Со страшным грохотом гоняли по Подольской улице… Тоже крутились ведь, хотя работой подшипника это уже не назовешь.

ADF

Ну так вот тут то подшипники закрытые - вода конечно не стерильный раствор, но доступ абразива внутрь подшипников будет существенно ограничен. Скорее всего после первичного наполнения водой - они вообще не будут проточными, а сама вода, если механизм в неё целиком погружен, по многим параметрам аж ничем не хуже смазки… Т.е. единственный практический вопрос - будет ли подшипник ржавать. Думаю, что это и определит его живучесть в воде 😉

Это лично мое мнение: и как человек, а не бездушный робот, я имею право ошибаться 😃