Электрический подвесной лодочный мотор. Есть опыт?
Длины ног стандартные, на сайтах рыбацких можно вникнуть после 10 страниц профильной темы 😃 Крепление - струбцинами за доску (и цепью привязать, чтобы не утонул на случай отваливания) 😃
Выкос - для обсуждаемых электрических мощностей по барабану, лодку на дыбы точно не поднимет. Параллельно поверхности воды и все дела.
Насчет намотки LRK - усомняюсь, что она нужна. Да и под штатный ротор может не залезть - толщина череззубных обмоток выше, они от статора торчат сильнее и могут достать до торца ротора.
Lifepo4 на 40 а*ч - тру. Сам присматриваюсь прям вот к такому-же сетапу из 4х банок! И цена вполне приемлемая на них у буржуев.
Если перематывать мотор для вас- дело хлопотное- создать “мягкую” характеристику можно аппаратно-программно, путем стабилизации тока. Но стабилизатор (не ограничитель) имеет смысл только для большого диапазона скоростей, когда лодка может быстро разгоняться. К резинкам это вряд ли относится, скорее к байдаркам и легким пластиковым лодкам. Байдарка если плывешь один и сидишь на корме- после 10-12 км/ч начинает немного задирать нос и вылезать из воды. А если мощи будет ватт 300-400 то совсем замечательно 😃
Я пробовал соединять свои 7-ми амперники последовательно посмотреть будет ли прибавка в скорости на байдарке- прибавка была, но небольшая- напряжение на моторе не поднималось выше 15 вольт, т.к ограничение тока было 15А и его в полевых условиях было не перестроить.
Крепление к бортику резиновой лодки было сделано на тканевых липучках. кусок фанеры десятки где-то 200х350 - это как бы задний транец, к нему крепилась трубка 12мм толщиной -это ось и румпель, от этой фанерины шли 4 ленты по 50мм шириной, они заворачивались через борт внутрь лодки ( на резину заднего борта были наклеены ответные). вся поверхность фанерины также оклеена липучкой.
В “нерабочем” состоянии винт стоял под 30-40 градусов вверх , когда включаешь двигатель, тягой сжимало задний борт и мотор вставал прямо. При выключении мотора он автоматически приподнимался - 😃
Быстрее не разгонялась - смею предположить потому, что упиралось в предел водоизмещающего режима.
Насчет ограничения тока - ИМХО, регулятор надо с запасом брать, раза эдак в 2-2,5. Сам мотор в воде, от кратковременных перегрузок при разгоне вряд ли полыхнет, до 15 секунд перегруз они нормально держат, лишь бы на крейсерской винтом не был перегружен. Хотя, наверное, от жадности можно и грузануть слегка сверх номинала 😃 Но с моей стороны это все больше теоретические советы, покашто 😇
Если ограничения тока не делать - регулятор тогда надо брать с 5-6 кратным запасом, и аккумулятор - тоже. Да и дело даже не повышении тока на медленном ходу, это только на экономичность влияет. токе. бывает, что на винт водоросли наматывает. и это не сразу видно, если нет ограничения тока с запасом в 25- 40%.
Кто по чистой воде ходит - проблем не будет скорее всего. А вот если вплывешь в водоросли, на винт сразу “борода” наматывается и с регулятором без ограничения тока- ток может в 3-4 раза возрасти легко!. (если аккумулятор позволит, а Литий-феррум более 30С обычно 😃
Лично у меня почему-то нет мыслей делать винт - без защитного кожуха. В конце концов и на отмель каменистую заехать можно не доглядев!
А в регуляторах, какбэ, и своя защита еще бывает. О её эффективности и надежности конечно можно поспорить, но как факт - она все-таки есть. Старинный маркус даже откровенными козлами со стороны фаз не дал себя убить, хотя я пытался ))))
Кстати, о регуляторах, есть вроде бы ограничения по длине проводов от регулятора до двигателя?
Не хотелось бы погружать регулятор, или это пустое? погружать вместе с мотором?
погружать вместе с мотором?
вёсла вам помогут ,и флаг вам в руки
есть вроде бы ограничения по длине проводов от регулятора до двигателя?
Ограничение от регулятора до аккумулятора, а не двигателя.
Ограничение - от регулятора до двигателя. Лишняя длина портит КПД, добавляет паразитную индуктивность - и в случае фазных проводов с этим ничего нелзья сделать!
А провод до батареи - хоть 100500 метров, главное через каждые 20-30см длины воткнуть конденсаторы (электролиты с low esr емкостью 500-2000 мкф и параллельно можно еще керамику на 10-100 мкф).
Регулятор можно макать целиком, предварительно наглухо загерметизировав. СО стороны транзистеров - можно радиатор пришлепнуть, в воде теплоотвод шикарный будет.
Ну и лично я (когда наконец доберусь до аналогичной поделки…) поставил бы еще мощный механический рубильник/переклюк в разрыв питания. Воибо 😃
Ограничение - от регулятора до двигателя. Лишняя длина портит КПД, добавляет паразитную индуктивность - и в случае фазных проводов с этим ничего нелзья сделать!
А провод до батареи - хоть 100500 метров, главное через каждые 20-30см длины воткнуть конденсаторы (электролиты с low esr емкостью 500-2000 мкф и параллельно можно еще керамику на 10-100 мкф).
Имхо индктивность лишнего метра прямого провода очень мала по сравнению с индуктивностью обмотки низкооборотного многовиткового мотора и вряд ли на что-то повлияет. При использовании дополнительных конденсаторов конечно можно удлинять и со стороны батареи, но это не так удобно.
Я тоже делаю сейчас лодочный мотор, за основу взял горелый 200-граммовый мотор со статором 35х20. Намотал 38 витков 0,6 провода через зуб треугольником. Получилось Kv около 270, сопротивление 180мОм. Ток холостого хода в воздухе 0,6А, в воде 2А, так что вода в зазоре мешает не сильно. Максимальный ток планирую ампер 15, мне много не надо. Винт диаметром 120мм тупо выпилил из миллиметровой стали и согнул на глаз. Пробовал пока только в ванне при небольшом газе, уже при четырех амперах плоскогубцами тяжело держать, вода переливается через край, а перед мотором образуется страшная хрюкающая воронка.
…А я на самолет кошусь, не отдербанить ли от него мотор? )))
в принципе и батареи от него же взять, 3 сборки 4S, каждая по 3 а*ч. В сумме будет 9, для “напропробовать” - хватит с уверенностью.
вёсла вам помогут ,и флаг вам в руки
А это вообще к чему? Ошиблись темой?😃
(почти оффтоп)
До 2 км в принципе и на веслах можно, дальше - дело не благодарное, если только это не байдарка или не лодка для спортивной гребли…
А электродвигатель в воду булькнуть, приколотив его к пропитанной вусмерть лаком деревянной ноге, выпиленой за 15 минут - это же творчество! А если мотор при этом будет на N киловатт - можно будет на бабло с другими лодочниками зарубаться )))
Лично у меня почему-то нет мыслей делать винт - без защитного кожуха. В конце концов и на отмель каменистую заехать можно не доглядев!
А в регуляторах, какбэ, и своя защита еще бывает. О её эффективности и надежности конечно можно поспорить, но как факт - она все-таки есть. Старинный маркус даже откровенными козлами со стороны фаз не дал себя убить, хотя я пытался ))))
Кожух, от водорослей, увы не спасает.Я пробовал делать из подходящего пластикового ведра, только с целью проверить прирост тяги… Разве что сетку, но ее сопротивление я прикинуть сейчас сходу не могу… Опасность водорослей в том, что возрастает ток может и вдвое, и немного падает тяга. Этого можно и не заметить, и аккумулятор быстро сядет. Поэтому хотя бы измерение тока при плавании по водоемам с водорослями- рекомендую.
Шарнирная конструкция подвеса (чтоб легко откидывался назад) позволяет переходить и через отмели и выезжать “ходом” на песок. На байдарке с ее скоростью особенно эффектно получалось, блого там такая подвеска руля штатная (мотор крепился на руль).
Случайно увидил тему… Стало интересно: ну, ладно, зальете обмотки эпоксидкой, все хорошо, ничего с ними будет, регулятор загерметизируете… А подшипники двигателя как же??? Ведь смазка вымоется в один момент, и привет…
Ну раз народ ходит и не впервой - значит видимо нормально подшипники живут 😃
Быть того не верю 😃
Ну, поплаваешь, положишь в дальний угол (если, конечно, после заплыва сразу не просушить, смазать). Потом через пару недель загляните…
Короче, шарики не будут жить в таком раскладе.
похрустит недовольно да снова завращается ))))))
обороты-то смешные… так что яб не стал говорить, что исход однозначен )
Ну да… В далеком детстве делали самокаты из досок и с ОТКРЫТЫМИ подшипниками в качестве колес. Песок, грязь, лужи… Все это служило им естественной “смазкой”. Со страшным грохотом гоняли по Подольской улице… Тоже крутились ведь, хотя работой подшипника это уже не назовешь.
Ну так вот тут то подшипники закрытые - вода конечно не стерильный раствор, но доступ абразива внутрь подшипников будет существенно ограничен. Скорее всего после первичного наполнения водой - они вообще не будут проточными, а сама вода, если механизм в неё целиком погружен, по многим параметрам аж ничем не хуже смазки… Т.е. единственный практический вопрос - будет ли подшипник ржавать. Думаю, что это и определит его живучесть в воде 😉
Это лично мое мнение: и как человек, а не бездушный робот, я имею право ошибаться 😃