Минпромторг предложил Медведеву использовать «кукурузники» для местных авиаперевозок

V_Alex
Вячеслав_Михеев:

ему до АН-2 не доплыть никогда(((( самолеты совсем разные, вы на винты посмотрите и подумайте какая ВПП ему нужна

Из описания:
"Как транспортный самолет,“Рысачок” может выполнять рейсы из любого областного центра, связывая между собой аэродромы с элементарно подготовленными грунтовыми ВПП, находящиеся на удалении от 100 до 1000 километров друг от друга. При этом на одном и том же самолете с минимальным переоборудованием салона в один день могут выполняться пассажирские, патрульные, грузовые и другие рейсы.
Самолет “Рысачок” обеспечивает:

  • возможность продолжить взлет и полет при отказе одного двигателя;
  • высокую безопасность, в том числе при вынужденной посадке вне аэродрома или на воду…"

Требования к полосе: нагрузка 4,5 кг/кв.см (для грунта) и 3,5 кг/кв.см (для укатанного снега);
Длина разбега при взлете - 370 м, с одним двигателем - 800 м;
Длина посадки без реверса - 600 м, с реверсом 350 м.

Жорж
V_Alex:

Все равно под этот калибр своего нет и не будет.

Он, устаревший, но есть - ТВД-20. Самолеты-то, пусть мало, но летают, поддерживать в летном состоянии и обслуживать их нужно. Производство теплится. Но в таком количестве - о-о-очень дорого.
Как и Ан-28, которые в основном эксплуатируются в Африке и Латинской Америке. На просторах СНГ может быть и найдется десятка три-четыре (их когда-то нескольких сотен)… Налет Ан-28 в 1991 году составил 63000 часов (как помнится), а потом “рухнул” в разы.

ADF

Ну как союз распался, сразу стала задница с запчастями и комплектующими к Ан-28… Самолет в этом не виноват.

Жорж
ADF:

Ну как союз распался

Чуть раньше… Как величайший экономист тех лет, первый и последний президент отказался от СЭВ и рубля, как валюты во взаиморасчетах со странами Восточной Европы, требуя расчеты в долларах, то поляки, умницы, сразу согласились. До этого стоимость самолетов и двигателей была низкой, т.к. они изготавливались из наших материалов и комплектующих, стоимость которых учитывалась в стоимости готовых изделий. После “перестройки” расчетов, “Аэрофлот” стал оплачивать полную стоимость самолетов, двигателей, ремонта а долларах и взвыл. Но было поздно. Теперь ни поляки эту технику не делают, ни мы. Их заводы теперь “крышует” кажется Сикорский.

GeeBee
V_Alex:

Все равно под этот калибр своего нет и не будет.

завод то же в аренду сдается

19 days later
Жорж

У-у-у!.. Пошло - поехало дело: ремоторизируется не только Ан-2, но и “Грач” в “Виконт V100” www.oskbes.ru/v100-p.html

Дополнительная информация по “хороводу” вокруг Ан-2МС:
26.08.2012 Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
«26 июня в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошел «круглый стол», посвященный региональным перевозкам и авиатранспортной инфраструктуре России. К дискуссии были приглашены представители федеральных органов представительной власти, субъектов Федерации, авиакомпаний и общественных организаций. «Во главе» круглого стола сидела сама председатель Совета федерации Валентина Ивановна Матвиенко. Но, несмотря на то, что отраслевые представители ответственно подошли к мероприятию и подготовили очень интересные доклады и предложения, большинству из них так и не удалось донести свои идеи до аудитории.
Всё началось с яркой речи Валентины Ивановны, в которой она затронула самые болевые моменты нашей авиаотрасли…

Далее были заслушаны зам. Министра транспорта Валерий Михайлович Окулов и руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько. Постепенно стало понятно, что присутствующих «в президиуме» больше волнуют не проблемы отрасли, а какая получится телевизионная картинка. Валентина Ивановна ярко критиковала выступающих. А они делали вид что оправдываются.

… Так, наиболее болезненной проблемой в этом секторе авиационной деятельности является отсутствие современных и доступных типов воздушных судов. Адаптированных к нашим нелёгким условиям эксплуатации. Сегодня наша авиационная промышленность не горит желанием обеспечить потребности даже российских авиакомпаний. Мы без боя сдали Боингу и Эйрбасу сегмент средне- и дальне-магистральных перевозок, не смогли существенно продвинуться в бижне- средне-магистральном сегменте (Суперджет устали ждать, а производство Ан-148 саботируется) и сегодня его активно осваивают Эмбраер, Бомбардье и АТР. Последний форпост – самолёты регионального класса. В этом сегменте пока превалируют старые отечественные типы ВС, но и тут мы сдаём один рубеж за другим. Так, не желая довести до нормальной серийности и качества самолёт Ан-140, созданный для замены Ан-24, мы и эту нишу отдаём иностранным самолётостроителям, причем, готовы даже субсидировать покупку их самолётов за счет госбюджета.
На этом фоне, …чью «монополию» на русское небо пока не удалось пошатнуть, это наша рабочая лошадка. А в простонародье «кукурузник» - самолёт Ан-2. И этому способствуют уникальность его лётно-технических характеристик, неприхотливость, ремонтопригодность. Не даром специалисты называют Ан-2 – «вечный самолёт». Этот самый большой в мире одномоторный биплан поднялся в небо в 1947 году и до сих пор является самым распространенным как на местных воздушных линиях, так и для выполнения различных авиационных работ…
… Попытка проведения ремоторизации в постсоветский период в рамках проекта Ан-3 с установкой турбовинтового ТВД-20 также провалилась. А Як-40 вообще в обиходе называют не иначе как «истребитель керосина»… (1)
… Замена поршневого двигателя АШ-62ИР, производство которого уже давно прекращено, на двигатель ТРЕ-331-12 позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счет снижения стоимости топлива (керосин в пять раз дешевле авиационного бензина) и уменьшения его расхода, а также увеличения ресурса двигателя. Следует отметить, что двигатель может работать и на автомобильном бензине или дизельном топливе… (2)»

Выборка с сайта www.aviaport.ru/conferences/40837/56.html

(1) ЗЫ: 1. Почему «провалилась» ремоторизация Ан-2 в Ан-3 с ТВД-20 автор скромно умалчивает. Сравнивать экономичность двигателей Як-40 полувековой давности разработки с современными просто не прилично.
(2) 2. ТВД-20, как и ТВД-10Б может спокойно работать на автомобильном бензине, дизельном топливе, спирте, самогонке, на масле МК-8 – об этом автор, видимо, просто не знает.