Прошу растолковать
Ребята у меня к вертолечикам или к спецам такой вопрос ,над нашими домами часто летает вертолет типа Робинсон ,двух лопастной ,когда он делает разворот с креном у него лопасти так бахкают ,такое похожее года по воде стучать плоской доской ,пах пах пах ,когда летит по прямой все нормально ,я почему вопрос задаю ,когда срочную служил у нас рядом пол вертолетный стоя МИ-8 и М- 24 ,у них такого грохота лопастей небыло ,МИ-24 даже горки делали ну шум был от лопастей но так ,что-бы не замечал ,это от того что он двух лопастной?
Возможно, у “Робинсона” высокая окружная скорость концов лопастей. Близко к скорости звука, отсюда и больше шум.
Я подобное наблюдал недавно в Жуковском при полете AT-6 “Тексан”: в момент прохода плоскости винта грохот был тот еще. У него еще винт с прямоугольными в плане лопастями.
При висении и во время виража вертолет вынужден газовать (наваливать шаг и или газ), скорость концов лопастей вполне может превышать скорость звука. У многих вертолетов - близка или чуть превышает на концах, американские авиаконструкторы на своих апачах с этой проблемой бились, выдумывая какие-то хитрые изломы и концевые шайбы - только чтобы снизить шумность. Опять-же, увеличение числа лопастей также позволяет чуть уменьшить линейную скорость на концах, а у робинсона - всего две лопасти (две же?).
Да две лопасти ,Спасибо теперь понятно .
Я почему-то считал, что это происходит при резком маневре по двум осям - когда сильно меняется шаг и несущего, и рулевого, и шум возникает за счет вихревых эффектов. А насчет сверхзвука на законцовке очень неуверен, по идее у лопасти профиль таки дозвуковой, и при приближении к скорости звука там могут возникать те же эффекты, что погубили в своё время Бахчиванджи - соответственно экстремальная крутильная нагрузка и разрушение лопасти, так что сверхзвук должен быть просто критическим режимом.
Порылся в сети, прикинул, получилось, что на Ми-24 (я для него нашел обороты ОР) скорость законцовки при максимальных оборотах будет порядка 780 кмч, то есть для того, чтоб приблизиться к звуковому барьеру надо его разогнать дополнительно до 300 кмч воздушной скорости, что уже максималка для него… Фактически невыполнимое условие в принципе, а в режиме маневрирования у земли - и вовсе…
Для робинсона это чистой воды сверхзвук. Если прикинуть частоту вращения винта в 10-15 об сек и диаметр ротора порядка 7 метров, то как раз на конце сверхзвуковая скорость получается.
Ну вы меня прямо озадачили… Я аж нашел РЛЭ на R44 - дык там написано, концевая скорость при оборотах 102% - 705 футов в секунду - это 214,88 метров в секунду. Сильно не сверхзвук.
пруф страница 7
Сильно не сверхзвук.
Это всё сказки сказочников. Забудьте про сверхзвук, ещё таких вертолётов и винтов не придумали.
Причины возникновения шума - довольно сложные. Возникает масса вихрей:
rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?20…
А в вихре скорость еще выше, чем у лопасти, вполне может приблизиться к звуковой.
Раз тема про шум от винта вертолета. Вот кто сможет назвать причину “подвывания” НВ Ми-6? 😃
Со второй минуты. С детства мучает этот вопрос, так и не смог найти ответ.
Ступицу не смазали?😮
А если серьезно - наверное просто “сдувает” звук потоком от рулевого винта, и при прохождении лопасти нв через его плоскость обычный свист законцовки искажается