Прошу помочь советом

astoa

Дорогие мои, прошу Вашего совета. Сколько не лазил по инет-агазинам, так и не сумел найти так, чтоб с нормальной классификацией вертолеты продавались.
Поимел я тут функ-42…. три дня наслаждался, а потом вдруг после весьма незначительного краша, он стал бешено вертеться вокруг своей оси, пару раз «отлипал», но теперь, увы безвозвратно…. и путь ему в мусорку. Но понравилось. Правда, сделал выводы – для дома верт… ну, не очень.
Посему и задумался , чтоб на дачу, в безветренную погоду по поляночке (у меня там низинка, так что вечерами – почти гарантированно), да между деревьев нервы по-успокаивать. О пилотаже речи не веду, просто, чтоб стабильно, плавно и управляемо…. ну, максимум - мертвую петлю, больше и не надо (шутка, на самом деле боюсь, что голова закружится)), т. е. игрушку.

Так вот, чего бы мне хотелось –

  1. диаметр – 210-340
  2. 4 канала (желательно, и что б левый рычажок вверх-вниз без пружинки работал)
  3. наверное, на радио (сам точно не знаю, лучше ли это…. может, и на ИК)
  4. сменный аккумулятор, чтоб, значит, вытаскивался и заряжался, либо возможность менять.
  5. что б второй аккумулятор можно было бы где-то купить (ну, и запчасти, наверное, были бы доступны)
  6. РТФ
  7. Светодиодики хорошо бы, что б в сумерках моргали – приятно, завораживает
  8. бюджет – 3-5 тыр.

М. б., это примерно

Art**-tech ​********Angel ​300**
Nine Eagles FREE SPIRIT 220
GYRO-PRO-4
****
Про каждый из них написано, что это не игрушки, а полнофункциональные модели, т. е. даже больше, чем хотелось бы.

Да… еще, вспомнил…. под кроватью лежит, - ждет своего часа случайно доставшийся Апач – Властелин небес…. даже не знаю, можно ли его запускать… там какие-то обвесы…. да и выглядит он не очень. (Его моему 5-летнему сыну подарили)
Может, и про него, кто что умное скажет?

paul310

Blade mcx. И забудьте про перечисленный Вами китайский хлам. И заказывать из штатов. И форум почитать ну хоть немножко.

astoa

Оно конечно, спасибо за ответ. Я-то форум 3-й или 4-й день ужо штудирую Голова кругом уже пошла… Совсем запутался. Я прошу прощения, правда запутался… в одной теме Ламу с производными хвалят, в другой, вот, только что час читал, - Соло Про, в третьей - Блайд МЦХ… запутался уже вконец. Хоть ссылочкой в форуме помогите… а?
Да, и как я из штатов заказывать-то буду, я ж в Москве… ежели оттуда… то за каждой лопастью потом по полгода ждать… да еще и заказывать-то не умею… эх…

Ах, да… я тут посмотрел, блейд - у него ротор 190 мм, если не ошибаюсь, для улицы это ведь не подходит, а хотелось бы именно для дачи что-то среднее м-у маленькими (комнатными) вертолетами и большими…

astoa

Это Вы шутите? 😦
Почти метр… или я его через полчаса убью (он, небось, пару кило весит), или он кого-нибудь покалечит, а у меня детей трое…, и каждый лезть ведь будет и стараться рычажок крутануть…
Да и места у меня на даче… полянка метров 10 на 15.
Мне бы что-нибудь именно среднее, с ротором 21-380, не более.

astoa

Угу… подумаю.
А что такое 3.5 ch?
И какой из них будет по-надежней, и чтоб запчасти были… и аккум сменный?

slavulek

3,5 ch это 3,5 канала. По поводу надежности Вам желательно в это форуме посетить ветку “Соосные вертолеты”. А запчасти ,по моему, в этом магазине любые есть.

astoa

Виноват, я понимаю, что такое 3 канала, - вверх-вниз, вперед-назад, вокруг своей оси. 4 канала - плюс влево-вправо. А 3.5 это как… только вперед?

paul310
astoa:

именно для дачи что-то среднее м-у маленькими (комнатными) вертолетами и большими

Соосник не для улицы. А collective pitch (даже маленький) - это дрюч в симуляторе, дорого и сложно. Хотите прикольный соосник, на котором сможете по квартире / офису летать - берите mcx. Дальше - читайте сами про то, что бывает, разбирайтесь в теме. А заказывать - как все, по почте. На форуме есть раздел про буржуйские интренет-магазины. Еще в барахолке поглядите - mcx-ы там обычно есть и за вполне приятные деньги.

astoa

Да я и не говорил, что хочу непременно соосник… Мне б для дачи, для спокойных полетов… М. б. Дубль Хорс 9100? Но меня там 3.5 канала напрягает, неизвестная надежность, неизвестная сменность аккума и есть ли для наго запчасти?

Ну, дорогие мои, дайте хоть на форум же ссылочку, куда почитать, пожалуйста, запутался я уже в нем…

Vovets

Скажу по собственному опыту. Всё, что не Collective Pitch (“классика” ещё говорят) на улице не летает. А классика требует большой работы для освоения пилотирования. И денег. И очень опасна. Так что полетать “для расслабления” на улице наверное не получится, только в полный штиль, которого бывает очень редко. Сам был неприятно удивлён насколько слабый, незаметный ветерок превращает спокойный полёт в борьбу за жизнь модели. Тут фундаментальное противоречие между устойчивостью и маневренностью. Дома - да, присмотритесь к соосникам Blade. Blade MCX2 - маленький, отлично подходит для небольшой комнаты. Запчасти есть в Москве. Есть аналог дешевле - Nine Eagles Solo. По обоим есть ветки в этом форуме.

paul310
astoa:

Ну, дорогие мои, дайте хоть на форум же ссылочку, куда почитать, пожалуйста, запутался я уже в нем

Ну, ок. Давайте я сюда скопирую свой текстик, который для другого ресурса писал с описанием чего вообще бывает:

  1. “Вертолеты. Вертолеты дороже и задротнее, но они клевые. Но сначала я расскажу про вертолеты очень простые в управлении и не требующие симулятора аж вообще. Если хочется игрушку, но не хочется задротства с симулятором, то микросоосник — ваш выбор. Почему микро? Потому, что большой соосник — бессмысленен и беспощаден. Оно не летает в ветер. Только в полный штиль. И только “блинчиком”. При таких раскладах гораздо прикольнее гонять по квартире или офису маленькую пепяку. Если говорить о конкретных моделях, то лучший, наверное — blade mcx. Если найдете первый mcx, а не mcx2 — берите его. Концептуально — одинакова х**я, а обычный mcx — дешевле. Если есть нормальная спектрумовская аппа, то с ней получите гораздо больше удовольствия, если нет — сойдет и из RTF–комплекта. Родный блейдовские акки — г**о, тюрниджи с хоббикинга лучше и дешевле. Ну и mcx’ов дофига на вторичном рынке по очень приятным ценам.”

  2. "1. Трехканальные соосники. Ромуальд чуть выше фотку публиковал. Полное г**о. Что большие, что маленькие. Помимо того, что летают хреново, так еще и абсолютно неправильные навыки управления вырабатываются.

  3. Четырехканальные соосники. Я писал чуть выше про mcx. Имеют право на существование только в варианте микро. Недостатки: летают только в полный штиль (читай, только в помещении), летают только “блинчиком”, что быстро надоедает, летают сравнительно медленно. Достоинства: лучшие представители висят сами; т.е. можно руки со стиков пульта вообще убрать — а пепяка будет честно висеть; не нужен дрюч с симулятором — достал из коробки, зарядил акк и полетел — очень просты в управлении.

  4. Классическая схема с fixed pitch. Яркий представитель — blade msr. Угол атаки лопастей основного ротора не регулируется — что в очень большой минус таким аппаратикам. Подъемная сила регулируется скоростью вращения основного ротора. Имеет право на существование, если хочется что–то более интересное, чем соосник, но collective pitch — страшно. Летает, разумеется, только блинчиком, но гораздо бодрее чем соосник. Легкий ветерок держит, но, вообще говоря, плохо управляем в ветер. В управлении — сложен для новичка.

  5. Классическая схема с collective pitch. “Настоящие” вертолеты. Очень сложны в управлении (отсюда необходимость долгого онанизма в симуляторе), травмоопасны, дороги, дороги в эксплуатации. Феерически прикольны. 3d–пилотаж в исполнении профи — крышесносящее шоу. Ну и ощущения от первого получившегося лупа — сродни оргазму. Ветер (особенно для flybarless схем) вообще пофиг.

  6. Мультикоптеры. Схема с 3, 4, 6, 8 и так далее несущими винтами. Используются в основном для фото / видео съемки. Управляются не сильно сложнее соосника. Дорогие. Ветер — пофиг."

Текстики, может, и спорные местами, но общее представление вроде бы дают.

astoa

А если 4-ю Ламу (или Биг Ламу?)… для улицы, для спокойных полетов даже при маленьклм ветре?

Serjo

Соосная схема с фиксированным шагом хуже сопротивляются ветру только потому, что верхний ротор у них неуправляем и лишь стабилизируется флайбаром (и который не прочь встать поперек ветра). Вертолет классической схемы сходных размеров не имеет такого “паруса” - практика показывает, что микроклассика прекрасно летает в слабый ветер.

Полноценно летать в ветер может вертолет с изменяемым общим (коллективным) шагом лопастей - безразлично какой он схемы - соосной или классической. Увы, в габаритах микро и мини соосника ни одна фирма еще не реализовала полноценный автомат перекоса (но любители это успешно делают).

У Walker’ы есть проект (уже несколько месяцев на их сайте висит) walkera.com/en1/particular.jsp?pn=X2 . Если выпустят - будет первый коммерческий соосник с полноценым автоматом перекоса и управляемым общим шагом. Но когда они его выпустят, какая будет цена - неизвестно.

Также у Валькеры есть промежуточный вариант - двухфлайбарный соосник с изменяемым общим шагом нижнего ротора. rcopen.com/forum/f96/topic179061 Якобы лучше ветроустойчивость и прочее.

Но пока не будет полноценного управляемого шага на двух роторах - соосники не полетят как сходного размера вертолеты классической схемы.

P.S. Все вышесказанное есть злобное ИМХО.

paul310
astoa:

А если 4-ю Ламу (или Биг Ламу?)… для улицы, для спокойных полетов даже при маленьклм ветре?

Простите, а Вы сейчас кого пытаетесь уговорить? Себя - так это Ваши решения, Ваше время и деньги. Я бы не стал такое покупать, скажем.

Vovets
astoa:

даже при маленьклм ветре?

Вам же сказали - нет, не получится. Но если не верится - купите, попробуйте. Не такие уж великие деньги. Но не говорите потом, что Вас не предупреждали. 😃
Кстати, у соосников есть ещё одна небольшая проблема. Очень трудно диагностировать, почему он вдруг перестал лететь вперёд (или назад, или почему его влево тянет), хотя тарелка ровная и на вид всё хорошо.

astoa

Слушаю-слушаю, запоминаю.
Думаю и пытаюсь выбрать… дома летать на микро - скучно (я только про себя, если что), а на даче там - поляночка с несколькими березками, травка…, по вечерам почти всегда штиль, ну, или чуть-чуть листики на деревьях колышатся, - там бы и хотелось бы поразвлечся.
С другой стороны, я тут по видео-ссылкам посмотрел, что такое “классика”… это что-то бешеное… летает со страшной скоростью, всякие пируэты при этом делает… это не для меня, мне не по характеру.
Потому и хочется найти что-то среднее, не “бешеное-спортивное”, а для спокойного отдыха на даче.

paul310
astoa:

Потому и хочется найти что-то среднее, не “бешеное-спортивное”, а для спокойного отдыха на даче.

Самолет. Тренер-верхнеплан.

kimu
Serjo:

У Walker’ы есть проект (уже несколько месяцев на их сайте висит) walkera.com/en1/particular.jsp?pn=X2 . Если выпустят - будет первый коммерческий соосник с полноценым автоматом перекоса и управляемым общим шагом.

В упор не вижу общего шага.
Циклический есть, но если на нижнем роторе прибавить коллективный шаг, на верхнем он убавится -__-
На Камовских соосниках система по хитрее будет.

Serjo

А как же он тогда рулится - шагом по рысканию, и изменением оборотов двигателя(двигателей) - по тяге?

kimu
Serjo:

шагом по рысканию, и изменением оборотов двигателя(двигателей) - по тяге

Зато есть громкая и красивая надпись в рекламе 😒

А ещё можно ему в копийную попу поставить нормальный самолётный моторчик с пропеллером… ууух как против ветра носиться будет! =]

Serjo
kimu:

В упор не вижу общего шага.
Циклический есть, но если на нижнем роторе прибавить коллективный шаг, на верхнем он убавится -__-
На Камовских соосниках система по хитрее будет.

Внимательно просмотрел доступные фото и видео. Все-таки у него есть управление общим шагом - как и на ранних камовских машинах раздвигаются втулки верхнего и нижнего ротора. Только у ка для этого тяга во внутреннем валу, а тут прямо к тарелке прицепили.

Видите пару красных шарнирчиков?

То есть тяга все-таки общим шагом регулируется, а рыскание - разностью оборотов двигателя (наверное у него 2 моторчика - не станут же вальцеровцы распределительный редуктор делать). Изменение частоты вращения винтов при поворотах корпуса хорошо заметно на видео (по стробоскопическому эффекту) - на 1:05 где-то.

www.youtube.com/watch?v=vV1mPKaRrsw

Да, это не так быстро, как дифференциальное изменение общего шага роторов, но быстрое рыскание на висении сооснику и не нужно - ему без разницы куда лететь, в отличие от классики. А для горизонтального полета можно и хвост управляемый сделать.
Вобщем, я бы эту валькеру взял за разумную цену)

kimu
Serjo:

Внимательно просмотрел доступные фото

Serjo:

Видите пару красных шарнирчиков?

Осталось внимательно подумать куда и от чего они идут…
walkera.com/cn/pro_image/FEA_X2_832_en.jpg
На фотке более собранная версия головы. Видите пару красных шарнирчиков?
Вот и я невижу…

Те невтему красные шарнирчики зовутся антивращателем, и по причине своей шарнирности на шаг влиять не могут.
Тяг то всего 3 комплекта (+ от серв к тарелке которых невидно), не так сложно понять что куда толкает.

Val-ksd
kimu:

Циклический есть, но если на нижнем роторе прибавить коллективный шаг, на верхнем он убавится -__-

А с чего бы это?Если по вашему ,то тогда и циклического не будет, на нижней циклик в одной и той же фазе будет положителный а на верхней отрицательный.Посмотрите внимательно управление углами на нижних и верхних идут по фронту соответственно направлению вращения.