Авиамодельные плакаты.
Для большей наглядности наверно кроме блок схем стоит посвятить по одному плакату на каждый из основных элементов АДУ(аппаратуры дистанционного управления) и ВМГ
Передатчик, приёмник, рулевые машинки (другие исполнительные механизмы), аккумуляторы, электромоторы и регуляторы хода.
Электроники много поэтому наверно самые простые действия с именительными приборами, для измерения напряжения, тока, целостности цепи, приёмы пайки проводов, различных разъёмов.
Моё личное знакомство с ДВС закончилось в детстве на уровне дизелей и калилок совкового производства, посему эта тема для меня полный мрак, если кто сможет опишите что должно быть на плакатах посвящённых тематике ДВС.
полный мрак, если кто сможет опишите что должно быть на плакатах посвящённых тематике ДВС.
Ну наверное схемы топливных систем, последовательность запуска, последовательность проверки косяков при НЕ запуске (проверить накал, выкрутить главную иглу и продуть карб, проверить свечу и т.д.), настройка максимальных оборотов, настройка холостых, перегазовки. Но будут ли читать? 😃
Вообще, считаю, надо в кружке держать один ДВС, который всегда прикручен к стенду. И чтобы от нечего делать каждый мог подходить и заводить, развернув его выхлопом в открытую форточку 😃
И чтобы от нечего делать каждый мог подходить и заводить,
Если нечего делать в секции - нафиг такую секцию.
По теме, видится подборка:
- По аэродинамике
- По модельной электронике
- По способам работы с модельными материалами и инструментом
- Сборочные (макетные) чертежи
- Обязательно - по ТБ
И план эвакуации по стрелкам при пожаре. 😃
(Извините)
По теме, видится подборка: 1) По аэродинамике 2) По модельной электронике 3) По способам работы с модельными материалами и инструментом 4) Сборочные (макетные) чертежи 5) Обязательно - по ТБ
Думал над этим, неплохо было бы добавить основы математических и физических знаний. На вскидку: формулы площадей и объемов, Пифагора теорему, справочную информацию по плотностям материалов и модельной химии, формулы мощности, закон Ома. Было дело, при изготовлении модели 9-класснику понадобилась теорема косинусов)
Плакаты - это хорошо, но их не возможно иметь на все случаи жизни. Основы для начального обучения и по сложным вопросам - да. Остальное - необходимо в кружке иметь хорошую учебно-методическую литературу по приемам работы с деревом, металлом, стеклом, электричеством; справочники по математике, физике, химии. Наличие такой литературы позволяет руководителю самостоятельно подобрать необходимый наглядный материал и изготовить его с участием кружковцев. Эту литературу сейчас сложно найти на бумажном носителе, но в электронном виде, через поиск, найти не представляет проблемы.
Вот некоторые их них:
- Наиглавнейшая, написанная учителем физики - Е.Н. Горячкин “Лабораторная техника и ремесленные приемы”, 1969г.:
- Для авиакружка - И.Л. Повх “Аэродинамический эксперимент в машиностроении”, 1974 - основы аэродинамики, устройства оборудования, проведения экспериментов, больше для руководителя кружка;
- “Техническое творчество”, 1955г - приемы работы, оборудование кружков разных направлений - устарело в части электроники и связи, но много полезного.
Лет 10-ть назад встречал диск “Советы моделисту” с подборкой электронных книг по всем основным направлениям технического моделизма, около 700 Мб.
Многие тематические плакаты можно найти еа специализированных сайтах в поиске " ТЕМА" плакат". Вот пример для электротехники elektromehanika.org/photo/plakaty/3. Ищите и оьрящите. Можно приобрести, можно скачать и изготовить.
погуглил на “авиамоделизм плакаты” и нашел тучу плакатов прежних лет, включая подборки. Кое-что даже скачал и внимательно посмотрел. Всё это, конечно, замечательно… жаль только, что к современному RC-моделизму не имеет практически никакого отношения.
Короче, если хочешь нормальные плакаты, то надо всё рисовать/делать самому. И начать лучше всего с обычных ч/б методичек в формате А4. Это если для практической пользы. А если просто надо украсить стены - то тогда по барабану, что вешать. Хоть асинхронные двигатели в разрезе )))
Вот перечень листов (разделов) методичек/плакатов, которые СЕГОДНЯ понадобились бы для обучения лично мне:
Техника безопасности:
- Правила работы с инструментами и станками
- Правила настройки моделей в помещении и в поле
- Правила полётов для радиоуправляемых моделей, оборудовние летного поля, разбиение на Зоны
- Правила полётов для кордовых моделей и оборудование кордодрома
- Правила полётов для свободнолетающих моделей
Классы авиамоделей: - Названия, основные характеристики и назначение
Аэродинамика: - Образование подъемной силы, профили, угол атаки
- Влияние изменения положения рулей на ориентацию модели
- Изменение назначения рулей при пилотаже (ножи, инверт, РХ)
- Особенности полётов в срывных режимах при исполнении 3D-фигур
- Особенности обдува рулей у монопланов и бипланов
- Выбор параметров винтомоторной группы
- ВИШ
- Тянущая и толкающая схемы
- УВТ (ОВТ)
Пилотаж: - Схема комплекса F3P для начинающих
- Схема комплекса F3P “Эксперт”
- Схема комплекса F3А для начинающих
- Схема комплекса F3А международного класса
- Основные фигуры 3D пилотажа (несколько листов)
- Базовые настройки модели (прямой полёт, инверт, пикирование 90 гр, пикирование 45 гр, полёт на ноже, расходы, экспоненты)
- Влияние расположения ЦТ на поведение модели
- Типовые миксы и их использование
Планеризм: - Требования, типовые схемы планеров
- Парение, термики, пузыри
- Полеты в динамических потоках
- Механихация крыла
- Миксы
Конструирование: - Терминология: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, стрингеры, шпангоуты, моторный щит, моторама, лонжероны, нервюры - на примере картинки с выемками/разрезами
- Профильные модели и “плосколёты” (2 листа)
Электроника: - Передатчики: блок-схема передатчика, диапазоны частот и виды модуляции
- Передатчики: различные стандарты соответствия каналов и исполнительных устройств (рулей, газа, доп. устройств)
- Бортовая электроника: блок-схема подключения исполнительных устройств к приемнику
- Бортовая электроника: подключение телеметрии
- Бортовая электроника: FPV и OSD
- Бортовая электроника: принципы работы автопилота и использование GPS
- Электродвигатели
- Батареи и зарядные устройства
Вертолёты: - Схемы (соосная и классическая), особенности управления
- Принцип работы тарелки перекоса
- Режимы работы двигателя
- Использование гироскопической стабилизации
- Флайбарная и безфлайбарная схемы управления
Симуляторы: - Выбор моделей для тренировок
- Правила тренировок
- Управление “с земли”, FPV, “за хвостом” - задачи и особенности
неплохо было бы добавить основы математических и физических знаний
Думается, что это уже в список литературы…
Собственно, уже не однократно проверял - избыток информации на плакате не нужен… графика, подписи в 2-3 слова и хватит… развернутые коментарии и нудные формулы - лучше вынести в отдельную методичку.
Короче, если хочешь нормальные плакаты, то надо всё рисовать/делать самому. И начать лучше всего с обычных ч/б методичек в формате А4. Это если для практической пользы.
По восприятию - лучше форматы от А2 до А1.
А4 - больше подходит для методических указаний.
А4 - больше подходит для методических указаний
спасибо за “спасибо” - я больше часа потратил на обдумывание и формулировки ))
Уже написал, что для реальной пользы лучше начать с ч/б методичек А4. Просто печатать на обычном принтере и раздавать по мере освоения/подачи материала. Но рисовать всё равно это придётся самому. Поэтому если с самого начала делать все это качественно и в цвете (с учетом совместимости с ч/б) - потом можно легко и плакаты заказать в типографии. В принципе, это копеечное дело. Как афиши, например.
JIу4uk, вы подарили помидорку, не поняв намёка в шутке #11. Тогда растолкую её. Для начала вспомните свою “внимательную” реакцию на схемы эвакуации на стенках. Вспомнили? Вот так приблизительно и дети реагируют на плакаты. Разве вы не были ребёнком?
Я не Макаренко, но думаю, что если хочется эффективно обучать детей, то живое общение с ними будет самым лучшей формой. И реальные предметы будут для них доходчивей, чем нарисованные. Вот что имелось в виду.
Но решать, конечно же, вам - как руководителю моделки.
Разыскал все-таки ссылку на плакаты и текстовки NASA - Glenn Center www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/bga.html Далее - по синим переадресовкам: чего там только нет.
Вот так приблизительно и дети реагируют на плакаты.
Нормально они реагируют на плакаты…
Конечно, модель “живьем” - гораздо интереснее, но:
- иногда не хватает рук, что б что то показать на моделе
- не хватает моделей для показа
- для того, что б освежить в памяти уже полученные знания - плакаты не заменимы
Нормально они реагируют на плакаты…
“Они” - это мы в прошлом, поэтому мне легко понять их. Только сейчас ещё больше форм получения информации.
Я учился строить модели в двух киевских клубах, и плакаты у нас были, поэтому сужу из своих реалий: плакаты украшали стены, создавая свою атмосферу, а поверх них висели самолёты их части в разных стадиях готовности. При этом мои руководители - Бойко В.И., Богуславский И.Г., Прохорчук Ю.В., Блажевич С.Н. (имена известные всем спортсменам старшего поколения из СССР) - всегда всё объясняли напрямую, минуя эти плакаты. Вот такие реалии.
Но с другой стороны соглашусь: если городок не большой, истории у клуба ещё не много, то тогда нужно накапливать всё что могло бы дать пользу.
Вот перечень листов
Великолепно!
Скажите, мы тут потрендим, и как всегда ничего не произойдет?
Может навалимся всем миром и сделаем хорошую методичку и плакаты.
Я бы взял на себя часть планерной темы, ну и может, какие-то общие вопросы.
Может навалимся всем миром и сделаем хорошую методичку и плакаты
Трудоёмкое это дело…
И желателен один общий художник/дизайнер, чтобы всё в едином стиле было выдержано (по возможности)
И еще раз хотелось бы акцентировать внимание на том, что, на мой взгляд, задачу надо ставить не как “украшение стен моделки плакатами”, а как помощь преподавателям кружка - чтобы они не рисовали на доске по 100 раз одно и то же. А учащимся - дать возможность и дома пользоваться методичкой как справочным материалом.
Я сам несколько лет подряд принимал весьма активное участие в работе авиамодельных кружков во Дворце пионеров (ныне МГДД(Ю)Т) и в НТЦ “Исток” и занимался там с детьми. Поэтому говорю об этом не голословно, а на основании практического опыта - современные (!) методички НУЖНЫ ДЛЯ ДЕЛА, а не для красоты на стенах. Если нужна “красота”, то проще действительно заказать/купить комплект плакатов 1982 г и повесить.
Кстати, эту методичку можно сделать и в виде сайта - так, чтобы отдельные страницы можно было бы печатать на бумаге. Тогда имело бы смысл заказать такой сайт какой-нибудь дизайнерской конторе. Но для этого, конечно, необходимо финансирование.
Добавлено: если говорить о сайте (а это хорошая мысль!), то хостинг и общее руководство проектом/дизайном я мог бы взять на себя. Достоинством такого подхода было бы то, что исходные материалы (черновики) разных авторов в разных форматах приводились бы к “единому знаменателю” с т.з. языка, художественного/веб-дизайна и макетирования.
Какие-то разделы, конечно, и сам написал бы. О симуляторах, например, просто уже готовый материал есть - сын с ним на МАКСе выступал.
Но поднимать такую большую работу без финансирования тяжело. Нужны спонсоры, что ли…
странный плакат.
В том, что касается лобового сопротивления и особенно “отрицательной подъёмной силы”.
Очень неоднозначные трактовки.
Кстати, и функция РН почему-то не описана.
Достоинство и недостаток плакатов и учебных пособий в том, что они создаются для определенной аудитории с учетом степени её подготовленности и поставленной цели. Они не могут и не должны подменять систематические знания и обучение. Поэтому часто приходится “изворачиваться” - см. пример поста #7 - и комбинировать разные плакаты на одну тему.
Что говорить о плакатах, когда уже в учебниках встречаешь положения-постулаты, за озвучивание которых в 60-х годах выгоняли с экзамена…
см. пример поста #7
пост #7, признаюсь, меня вообще в тупик поставил… С одной стороны - меня (и массу авторов учебников по аэродинамике) обозвали “популистом”, с другой стороны подробного обоснования альтернативной физики процесса просто нет. Только совершенно невнятные картинки.