Авиамодельные плакаты.

Irafas

JIу4uk, вы подарили помидорку, не поняв намёка в шутке #11. Тогда растолкую её. Для начала вспомните свою “внимательную” реакцию на схемы эвакуации на стенках. Вспомнили? Вот так приблизительно и дети реагируют на плакаты. Разве вы не были ребёнком?
Я не Макаренко, но думаю, что если хочется эффективно обучать детей, то живое общение с ними будет самым лучшей формой. И реальные предметы будут для них доходчивей, чем нарисованные. Вот что имелось в виду.
Но решать, конечно же, вам - как руководителю моделки.

J_MoToR
Irafas:

Вот так приблизительно и дети реагируют на плакаты.

Нормально они реагируют на плакаты…
Конечно, модель “живьем” - гораздо интереснее, но:

  1. иногда не хватает рук, что б что то показать на моделе
  2. не хватает моделей для показа
  3. для того, что б освежить в памяти уже полученные знания - плакаты не заменимы
Irafas
J_MoToR:

Нормально они реагируют на плакаты…

“Они” - это мы в прошлом, поэтому мне легко понять их. Только сейчас ещё больше форм получения информации.
Я учился строить модели в двух киевских клубах, и плакаты у нас были, поэтому сужу из своих реалий: плакаты украшали стены, создавая свою атмосферу, а поверх них висели самолёты их части в разных стадиях готовности. При этом мои руководители - Бойко В.И., Богуславский И.Г., Прохорчук Ю.В., Блажевич С.Н. (имена известные всем спортсменам старшего поколения из СССР) - всегда всё объясняли напрямую, минуя эти плакаты. Вот такие реалии.

Но с другой стороны соглашусь: если городок не большой, истории у клуба ещё не много, то тогда нужно накапливать всё что могло бы дать пользу.

Taboo
6wings:

Вот перечень листов

Великолепно!

Скажите, мы тут потрендим, и как всегда ничего не произойдет?
Может навалимся всем миром и сделаем хорошую методичку и плакаты.
Я бы взял на себя часть планерной темы, ну и может, какие-то общие вопросы.

6wings
Taboo:

Может навалимся всем миром и сделаем хорошую методичку и плакаты

Трудоёмкое это дело…
И желателен один общий художник/дизайнер, чтобы всё в едином стиле было выдержано (по возможности)

И еще раз хотелось бы акцентировать внимание на том, что, на мой взгляд, задачу надо ставить не как “украшение стен моделки плакатами”, а как помощь преподавателям кружка - чтобы они не рисовали на доске по 100 раз одно и то же. А учащимся - дать возможность и дома пользоваться методичкой как справочным материалом.

Я сам несколько лет подряд принимал весьма активное участие в работе авиамодельных кружков во Дворце пионеров (ныне МГДД(Ю)Т) и в НТЦ “Исток” и занимался там с детьми. Поэтому говорю об этом не голословно, а на основании практического опыта - современные (!) методички НУЖНЫ ДЛЯ ДЕЛА, а не для красоты на стенах. Если нужна “красота”, то проще действительно заказать/купить комплект плакатов 1982 г и повесить.

Кстати, эту методичку можно сделать и в виде сайта - так, чтобы отдельные страницы можно было бы печатать на бумаге. Тогда имело бы смысл заказать такой сайт какой-нибудь дизайнерской конторе. Но для этого, конечно, необходимо финансирование.

Добавлено: если говорить о сайте (а это хорошая мысль!), то хостинг и общее руководство проектом/дизайном я мог бы взять на себя. Достоинством такого подхода было бы то, что исходные материалы (черновики) разных авторов в разных форматах приводились бы к “единому знаменателю” с т.з. языка, художественного/веб-дизайна и макетирования.
Какие-то разделы, конечно, и сам написал бы. О симуляторах, например, просто уже готовый материал есть - сын с ним на МАКСе выступал.
Но поднимать такую большую работу без финансирования тяжело. Нужны спонсоры, что ли…

Жорж

Вот пример ещё одного плаката (ужат до вместимости)

6wings

странный плакат.
В том, что касается лобового сопротивления и особенно “отрицательной подъёмной силы”.
Очень неоднозначные трактовки.
Кстати, и функция РН почему-то не описана.

Жорж

Достоинство и недостаток плакатов и учебных пособий в том, что они создаются для определенной аудитории с учетом степени её подготовленности и поставленной цели. Они не могут и не должны подменять систематические знания и обучение. Поэтому часто приходится “изворачиваться” - см. пример поста #7 - и комбинировать разные плакаты на одну тему.
Что говорить о плакатах, когда уже в учебниках встречаешь положения-постулаты, за озвучивание которых в 60-х годах выгоняли с экзамена…

6wings
Жорж:

см. пример поста #7

пост #7, признаюсь, меня вообще в тупик поставил… С одной стороны - меня (и массу авторов учебников по аэродинамике) обозвали “популистом”, с другой стороны подробного обоснования альтернативной физики процесса просто нет. Только совершенно невнятные картинки.

Жорж

Плакат - иллюстрация к подаваемому материалу. Пояснительный текст за лектором. Другое дело - плакат-памятка или плакат-предупреждение (по ТБ). Следует учитывать, что длинных текстовок на плакатах не читают.
Хороший пояснительный материал к плакатам обычно находится в учебных методичках для учащихся техникумов, летных училищ, которые изложены обычно без заумностей и не требуют знания высшей математики. Есть хорошие методички и для ВУЗов, но их обычно приходится “раздергивать”, убирая сложности и заменяя их на материалы соответствующего уровня. Некоторые рисунки из таких методичек вполне можно использовать для самостоятельной разработки плакатов.

6wings

Возвращаясь к идее создания русского сайта методичек/плакатов по авиамоделизму…

Замечу, что такой сайт-справочник с современными материалами, был бы полезен не только преподавателям и учащимся авиамодельных кружков, но и многим авиамоделистам. Причем, как начинающим, так и меняющим/расширяющим свою сферу авиамодельных интересов (я сам, к примеру, планеризмом и вертолётами всегда интересовался чисто теоретически). Но с другой стороны, этот сайт не должен являться коммерческим, т.к. брать деньги за распространение таких материалов я, например, считаю неправильным.

Засим, возьму на себя смелость предложить модель (бизнес-план) и бюджет такого проекта:

  • Начнем с того, что авторов листов/страниц надо искать прямо здесь - на RCDesign. Более подходящее место найти трудно ))
    Для этого необходимо дать объявления в соотв. тематические разделы (авиамодели, планеры, вертолёты, общие вопросы).

  • Безусловно, каждому автору надо выплачивать хотя бы символическое вознаграждение в 1 тыс. руб за лист. Учитывая то, что в текущем проекте на настоящий момент 46 листов, округлим их до 50 с учетом того, что могут появиться и новые листы (я ж не семи пядей во лбу, наверняка что-то упустил - предлагайте). Это означает, что бюджет авторских гонораров составит как минимум 50 000 руб. С другой стороны, наиболее активные авторы могут взять на себя оформление нескольких листов сразу, что увеличит их доход. Кроме того, если авторов окажется более, чем достаточно, можно устраивать конкурсы на “лучший плакат” ))

  • Работы по редактированию черновиков, художественному/веб-дизайну и верстке сайта/методичек/плакатов по самым скромным посдчетам я оцениваю в 150 000 руб

  • Кроме того, необходимо предусмотреть “дополнительные расходы” на разъезды, почту, “посиделки” с авторами и редакционные совещания. Думаю, что бюджет этой статьи может уложиться в 50 000 руб

  • Неплохо бы предусмотреть и “неожиданные расходы”, связанные с увеличением количества разделов, страниц, консультации с профессиональными редакторами и пр. Эту статью я бы тоже оценил в 50 000 руб.

  • Хостинг, регистрацию доменного имени и пр. я беру на себя - это будет “бесплатной” частью проекта.

  • Общественный контроль за исполнением - сайт будет общедоступен и сразу появится в Интернет. Контроль может осуществляться по мере поступления/обработки материалов.

Итого: 300 000 руб

Возникает вопрос - где взять такие деньги?

а) расчитывать на помощь учебных заведений нельзя - в этом году их перевели на хозрасчет и у них нет денег платить з/п даже своим преподавателям
б) можно обратиться в Мэрию, Префектуры районов за спонсорской помощью. Кроме того, есть крупные предприятия, которые могут спонсировать такие проекты. Но для этого нужны “связи”. У кого-нибудь они есть?
в) можно попытаться заинтересовать участников нашего сайта RCD (среди них есть достаточно богатые люди)

Есть другие идеи или конкретные предложения? - Выдвигайте их, плз.

ADF
6wings:

С одной стороны - меня (и массу авторов учебников по аэродинамике) обозвали “популистом”, с другой стороны подробного обоснования альтернативной физики процесса просто нет.

Вы не совсем правы.

Если говорить о подъемной силе - то первичная причина её возникновения - именно в обмене импульсами между крылом и взаимодействующим с ним воздухом. Думаю, ни для кого не секрет, что закон сохранения импульса в данном случае является базовым. Полная аэродинамическая сила численно равна импульсу за секунду времени, только для воздуха и крыла вектор в разные стороны направлен.
Все остальное упирается в то, как правильно посчитать:

  1. Массу воздуха, вступившего во взаимодействие с крылом;
  2. Среднюю добавочную скорость, которую получила эта масса.

И вот тут все упирается в затруднительность абсолютно точно описать сей процесс - ПРОСТЫМИ формулами. Именно в битве за приближенные подходы к прогнозированию влияния формы профиля и параметров его движения относительно среды на итоговую подъемную силу - и порадили множество упрощеных теорий: они просты для понимания, но не обеспечивают абсолютно точный рассчет во всем диапазоне условий.

В тоже время, численными методами любые объекты замечательно “продуваются” на ЭВМ и дают очень высокую точность. Но все это очень ресурсоемко даже для компьютера, а для понимания мозгом человека - вообще не приемлемо. В реальности процесс обтекания (и обмена импульсами) затрагивает даже массы воздуха, которые расположены от поверхности крыла на расстоянии, превышающим хорду. Если пытаться рассматривать только сам профиль, без привлечения подгонометрических коэффициентов, все это вообще практически невозможно учесть.

SAN
ADF:

В тоже время, численными методами любые объекты замечательно “продуваются” на ЭВМ и дают очень высокую точность.

Именно так считалось крыло Шаттла.

Taboo
6wings:

Итого:

Нет, конечно все правильно. Без денег этот проект, как и многие другие, обречен на медленное (или быстрое) вымирание. Деньги стимулируют. 😃 Но раз есть одна “бесплатная” часть проекта, то могут быть и другие. Я думаю не проблема найти авторов, готовых бесплатно написать статьи.
Разъезды, почта и посиделки - размазываются по времени и по “пространству” и могут быть небольшим 😃 бременем для участников проекта.

Замечу, что художник, дизайнер и верстальщик - это разные профессии. И с ними, я думаю, будут самые большие проблемы. Лично у меня нет положительного опыта общения с “творческими людьми”. Хоть по дружбе, хоть за деньги. А может я просто очень привередливый. 😦

6wings
Taboo:

Замечу, что художник, дизайнер и верстальщик - это разные профессии. И с ними, я думаю, будут самые большие проблемы. Лично у меня нет положительного опыта общения с “творческими людьми”. Хоть по дружбе, хоть за деньги.

всё верно. Но у меня имеется положительный опыт общения и совместной разработки таких проектов, потому организацию этого интерфейса я могу взять на себя. К тому же, я сам тоже человек “творческий” и у меня особо не забалуешь )))

Подумал еще вот о чём: в списке пока отсутствует раздел по реактивным моделям. Может, ткнуться в RUSJET и потолковать с нашим Чемпионом Мира? В т.ч. и о спонсорской поддержке проекта.

psn151

Для пилотов необходим яркий,наглядный плакат-аксиома,когда пилот стоит сзади модели,и пробует стики элеронов-стик вправо-правый элерон ВВЕРХ,(левый вниз)стик влево-левый элерон ВВЕРХ(правый вниз).И дальше по остальным рулям.И вбить эту аксиому в голову курсанту так,что бы подняв его в 5 ч.после новогодней ночи,он должен был бы автоматом произнести эти истины.+в инверте.

Андрей_Курылев
6wings:

Вот перечень листов (разделов) методичек/плакатов, которые СЕГОДНЯ понадобились бы для обучения лично мне:

Андрей, это был бы бестеллер.Вам бы взятся за “Энциклопедию Авиамоделизма” (многотомник ессно)😃, у Вас отличный системный подход, где то с год назад видел Вашу или сына работу по симуляторам, по бпла анализ. Все грамотно, доходчиво и самое главное приятно для чтения.

з.ы.
На общественность особо расчитывать не стоит, но лидеры класов и направлений думаю бескорыстно расскажут о всем что знают. Мне кажется вся эта тема может быть интересна команде РУСДЖЕТ ибо это самый амбициозный по масштабам и становлению задач Авиамодельный Коллектив не только России но и Мира.

6wings

Андрей, спасибо за добрые слова и моральную поддержку!
А то, я уже забеспокоился - в ветке со мной был солидарен всего один человек. Подумалось - это если никому не нужно, то зачем задницу рвать? ))

Андрей_Курылев
6wings:

… это если никому не нужно, то зачем задницу рвать? ))

10000(тираж)Х500руб минимум (1том)=5млнр. 100 книг на один субъект федерации это не много. Реальная тема…чую…😎

6wings

Что-то мне подсказывает, что толстые книги на бумаге нынче мало кто читать будет. В лучшем случае брошюры-методички. А это не 500 руб за шт.
К тому же, если делать на бумаге как следует с цветными иллюстрациями (а куда без них?), то себестоимость будет достаточно высока.

Да и от идеи общедоступного бесплатного сайта отказываться не хочется…