Авиамодельные плакаты.

6wings
Жорж:

см. пример поста #7

пост #7, признаюсь, меня вообще в тупик поставил… С одной стороны - меня (и массу авторов учебников по аэродинамике) обозвали “популистом”, с другой стороны подробного обоснования альтернативной физики процесса просто нет. Только совершенно невнятные картинки.

Жорж

Плакат - иллюстрация к подаваемому материалу. Пояснительный текст за лектором. Другое дело - плакат-памятка или плакат-предупреждение (по ТБ). Следует учитывать, что длинных текстовок на плакатах не читают.
Хороший пояснительный материал к плакатам обычно находится в учебных методичках для учащихся техникумов, летных училищ, которые изложены обычно без заумностей и не требуют знания высшей математики. Есть хорошие методички и для ВУЗов, но их обычно приходится “раздергивать”, убирая сложности и заменяя их на материалы соответствующего уровня. Некоторые рисунки из таких методичек вполне можно использовать для самостоятельной разработки плакатов.

6wings

Возвращаясь к идее создания русского сайта методичек/плакатов по авиамоделизму…

Замечу, что такой сайт-справочник с современными материалами, был бы полезен не только преподавателям и учащимся авиамодельных кружков, но и многим авиамоделистам. Причем, как начинающим, так и меняющим/расширяющим свою сферу авиамодельных интересов (я сам, к примеру, планеризмом и вертолётами всегда интересовался чисто теоретически). Но с другой стороны, этот сайт не должен являться коммерческим, т.к. брать деньги за распространение таких материалов я, например, считаю неправильным.

Засим, возьму на себя смелость предложить модель (бизнес-план) и бюджет такого проекта:

  • Начнем с того, что авторов листов/страниц надо искать прямо здесь - на RCDesign. Более подходящее место найти трудно ))
    Для этого необходимо дать объявления в соотв. тематические разделы (авиамодели, планеры, вертолёты, общие вопросы).

  • Безусловно, каждому автору надо выплачивать хотя бы символическое вознаграждение в 1 тыс. руб за лист. Учитывая то, что в текущем проекте на настоящий момент 46 листов, округлим их до 50 с учетом того, что могут появиться и новые листы (я ж не семи пядей во лбу, наверняка что-то упустил - предлагайте). Это означает, что бюджет авторских гонораров составит как минимум 50 000 руб. С другой стороны, наиболее активные авторы могут взять на себя оформление нескольких листов сразу, что увеличит их доход. Кроме того, если авторов окажется более, чем достаточно, можно устраивать конкурсы на “лучший плакат” ))

  • Работы по редактированию черновиков, художественному/веб-дизайну и верстке сайта/методичек/плакатов по самым скромным посдчетам я оцениваю в 150 000 руб

  • Кроме того, необходимо предусмотреть “дополнительные расходы” на разъезды, почту, “посиделки” с авторами и редакционные совещания. Думаю, что бюджет этой статьи может уложиться в 50 000 руб

  • Неплохо бы предусмотреть и “неожиданные расходы”, связанные с увеличением количества разделов, страниц, консультации с профессиональными редакторами и пр. Эту статью я бы тоже оценил в 50 000 руб.

  • Хостинг, регистрацию доменного имени и пр. я беру на себя - это будет “бесплатной” частью проекта.

  • Общественный контроль за исполнением - сайт будет общедоступен и сразу появится в Интернет. Контроль может осуществляться по мере поступления/обработки материалов.

Итого: 300 000 руб

Возникает вопрос - где взять такие деньги?

а) расчитывать на помощь учебных заведений нельзя - в этом году их перевели на хозрасчет и у них нет денег платить з/п даже своим преподавателям
б) можно обратиться в Мэрию, Префектуры районов за спонсорской помощью. Кроме того, есть крупные предприятия, которые могут спонсировать такие проекты. Но для этого нужны “связи”. У кого-нибудь они есть?
в) можно попытаться заинтересовать участников нашего сайта RCD (среди них есть достаточно богатые люди)

Есть другие идеи или конкретные предложения? - Выдвигайте их, плз.

ADF
6wings:

С одной стороны - меня (и массу авторов учебников по аэродинамике) обозвали “популистом”, с другой стороны подробного обоснования альтернативной физики процесса просто нет.

Вы не совсем правы.

Если говорить о подъемной силе - то первичная причина её возникновения - именно в обмене импульсами между крылом и взаимодействующим с ним воздухом. Думаю, ни для кого не секрет, что закон сохранения импульса в данном случае является базовым. Полная аэродинамическая сила численно равна импульсу за секунду времени, только для воздуха и крыла вектор в разные стороны направлен.
Все остальное упирается в то, как правильно посчитать:

  1. Массу воздуха, вступившего во взаимодействие с крылом;
  2. Среднюю добавочную скорость, которую получила эта масса.

И вот тут все упирается в затруднительность абсолютно точно описать сей процесс - ПРОСТЫМИ формулами. Именно в битве за приближенные подходы к прогнозированию влияния формы профиля и параметров его движения относительно среды на итоговую подъемную силу - и порадили множество упрощеных теорий: они просты для понимания, но не обеспечивают абсолютно точный рассчет во всем диапазоне условий.

В тоже время, численными методами любые объекты замечательно “продуваются” на ЭВМ и дают очень высокую точность. Но все это очень ресурсоемко даже для компьютера, а для понимания мозгом человека - вообще не приемлемо. В реальности процесс обтекания (и обмена импульсами) затрагивает даже массы воздуха, которые расположены от поверхности крыла на расстоянии, превышающим хорду. Если пытаться рассматривать только сам профиль, без привлечения подгонометрических коэффициентов, все это вообще практически невозможно учесть.

SAN
ADF:

В тоже время, численными методами любые объекты замечательно “продуваются” на ЭВМ и дают очень высокую точность.

Именно так считалось крыло Шаттла.

Taboo
6wings:

Итого:

Нет, конечно все правильно. Без денег этот проект, как и многие другие, обречен на медленное (или быстрое) вымирание. Деньги стимулируют. 😃 Но раз есть одна “бесплатная” часть проекта, то могут быть и другие. Я думаю не проблема найти авторов, готовых бесплатно написать статьи.
Разъезды, почта и посиделки - размазываются по времени и по “пространству” и могут быть небольшим 😃 бременем для участников проекта.

Замечу, что художник, дизайнер и верстальщик - это разные профессии. И с ними, я думаю, будут самые большие проблемы. Лично у меня нет положительного опыта общения с “творческими людьми”. Хоть по дружбе, хоть за деньги. А может я просто очень привередливый. 😦

6wings
Taboo:

Замечу, что художник, дизайнер и верстальщик - это разные профессии. И с ними, я думаю, будут самые большие проблемы. Лично у меня нет положительного опыта общения с “творческими людьми”. Хоть по дружбе, хоть за деньги.

всё верно. Но у меня имеется положительный опыт общения и совместной разработки таких проектов, потому организацию этого интерфейса я могу взять на себя. К тому же, я сам тоже человек “творческий” и у меня особо не забалуешь )))

Подумал еще вот о чём: в списке пока отсутствует раздел по реактивным моделям. Может, ткнуться в RUSJET и потолковать с нашим Чемпионом Мира? В т.ч. и о спонсорской поддержке проекта.

psn151

Для пилотов необходим яркий,наглядный плакат-аксиома,когда пилот стоит сзади модели,и пробует стики элеронов-стик вправо-правый элерон ВВЕРХ,(левый вниз)стик влево-левый элерон ВВЕРХ(правый вниз).И дальше по остальным рулям.И вбить эту аксиому в голову курсанту так,что бы подняв его в 5 ч.после новогодней ночи,он должен был бы автоматом произнести эти истины.+в инверте.

Андрей_Курылев
6wings:

Вот перечень листов (разделов) методичек/плакатов, которые СЕГОДНЯ понадобились бы для обучения лично мне:

Андрей, это был бы бестеллер.Вам бы взятся за “Энциклопедию Авиамоделизма” (многотомник ессно)😃, у Вас отличный системный подход, где то с год назад видел Вашу или сына работу по симуляторам, по бпла анализ. Все грамотно, доходчиво и самое главное приятно для чтения.

з.ы.
На общественность особо расчитывать не стоит, но лидеры класов и направлений думаю бескорыстно расскажут о всем что знают. Мне кажется вся эта тема может быть интересна команде РУСДЖЕТ ибо это самый амбициозный по масштабам и становлению задач Авиамодельный Коллектив не только России но и Мира.

6wings

Андрей, спасибо за добрые слова и моральную поддержку!
А то, я уже забеспокоился - в ветке со мной был солидарен всего один человек. Подумалось - это если никому не нужно, то зачем задницу рвать? ))

Андрей_Курылев
6wings:

… это если никому не нужно, то зачем задницу рвать? ))

10000(тираж)Х500руб минимум (1том)=5млнр. 100 книг на один субъект федерации это не много. Реальная тема…чую…😎

6wings

Что-то мне подсказывает, что толстые книги на бумаге нынче мало кто читать будет. В лучшем случае брошюры-методички. А это не 500 руб за шт.
К тому же, если делать на бумаге как следует с цветными иллюстрациями (а куда без них?), то себестоимость будет достаточно высока.

Да и от идеи общедоступного бесплатного сайта отказываться не хочется…

Concord
6wings:

“отрицательной подъёмной силы”


Ничего странного - обычная физика нормальной самолетной схемы. Устойчивость виновата 😃

6wings
Concord:

Ничего странного - обычная физика нормальной самолетной схемы. Устойчивость виновата

не буду спорить, т.к. в аэродинамике я не эксперт, но мне не встречались гориз. части хвостового оперения с отрицательным установочным углом или профилем, обратным обычному. К тому же, знак этой подъемной силы зависит от положения РВ.
Поясните подробнее, плз - интересно.

Vladimir_T

На моделях такого действительно нет, а на реальных самолетах это есть. Например на Ту-154Б стабилизатор может отклоняться на кабрирование на угол от -1.5о до -7о, для удобства на указателе положения стабилизатора за 0 принят угол -1.5о, соответственно, угол установки стабилизатора по указателю меняется от 0о до -5.5о.

6wings
Vladimir_T:

Например на Ту-154Б

Владимир, спасибо!
Однако, большие пассажирские и транспортные грузовые самолёты - “отдельная песня”: у них очень небольшая тяговооруженность. Думаю, что установочный угол там, наверное, может меняться даже в зависимости от загрузки и центровки.
А как обстоит дело со спортивными самолётами? И с реактивными истребителями? И какие там применяются профили - симметричные или нет?

Жорж

Все параметры хвостового оперения большей частью определяются конструктивными соображениями из условий обеспечения управляемости того или иного типа самолета (угол установки, профиль). Даже на спортивных Чк-52 и Як-55 они разнятся - можно посмотреть в пособиях по практической аэродинамике (Аист или Рига) здесь www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1348402833
Эта особенность ГО может вполне использоваться и на моделях для компенсации незначительных отклонений по центровке за счет дополнительного аэродинамического момента.

Некоторые рисунки и текстовки из этих пособий вполне могут быть использованы для разработки плакатов.

Concord
6wings:

но мне не встречались гориз. части хвостового оперения с отрицательным установочным углом или профилем

Характерный пример L-410


Вообще говоря, профиль стабилизатора обычно бывает симметричным, но за счет отрицательного установочного угла и скоса потока за крылом вниз стабилизатор создает отрицательную подъемную силу. Вспомните, что центр масс всегда находится впереди центра давления крыла, т.е создает пикирующий момент. Вот для его балансировки на стабилизаторе приходится создавать кабрирующий момент (отрицательной подъемной силой поддерживать нос самолета)

6wings

Константин, спасибо! (лимит “сапсиб” на кнопке закончился )))

Георгий, а Вам большое спасибо за линки - я там уже много всего интересного нашел и закачал, включая даже худ. литературу )) Жаль, что хостинг/скорость на “народе” удручающе тормозные.

6wings

спасибо за идею, Георгий.
Нашел на рутрекере то же самое, но поновее, побольше (2.7 Гб) и, в отличие от всяких Летитбитов и пр. им подобных файлопомоек - бесплатно ))
Поставил загружаться.
Жаль только, что старое оно всё - прошлый век в прямом и переносном смысле этого слова…