Авиамодельные плакаты.
Ничего странного - обычная физика нормальной самолетной схемы. Устойчивость виновата
не буду спорить, т.к. в аэродинамике я не эксперт, но мне не встречались гориз. части хвостового оперения с отрицательным установочным углом или профилем, обратным обычному. К тому же, знак этой подъемной силы зависит от положения РВ.
Поясните подробнее, плз - интересно.
На моделях такого действительно нет, а на реальных самолетах это есть. Например на Ту-154Б стабилизатор может отклоняться на кабрирование на угол от -1.5о до -7о, для удобства на указателе положения стабилизатора за 0 принят угол -1.5о, соответственно, угол установки стабилизатора по указателю меняется от 0о до -5.5о.
Например на Ту-154Б
Владимир, спасибо!
Однако, большие пассажирские и транспортные грузовые самолёты - “отдельная песня”: у них очень небольшая тяговооруженность. Думаю, что установочный угол там, наверное, может меняться даже в зависимости от загрузки и центровки.
А как обстоит дело со спортивными самолётами? И с реактивными истребителями? И какие там применяются профили - симметричные или нет?
Все параметры хвостового оперения большей частью определяются конструктивными соображениями из условий обеспечения управляемости того или иного типа самолета (угол установки, профиль). Даже на спортивных Чк-52 и Як-55 они разнятся - можно посмотреть в пособиях по практической аэродинамике (Аист или Рига) здесь www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1348402833
Эта особенность ГО может вполне использоваться и на моделях для компенсации незначительных отклонений по центровке за счет дополнительного аэродинамического момента.
Некоторые рисунки и текстовки из этих пособий вполне могут быть использованы для разработки плакатов.
но мне не встречались гориз. части хвостового оперения с отрицательным установочным углом или профилем
Характерный пример L-410
Вообще говоря, профиль стабилизатора обычно бывает симметричным, но за счет отрицательного установочного угла и скоса потока за крылом вниз стабилизатор создает отрицательную подъемную силу. Вспомните, что центр масс всегда находится впереди центра давления крыла, т.е создает пикирующий момент. Вот для его балансировки на стабилизаторе приходится создавать кабрирующий момент (отрицательной подъемной силой поддерживать нос самолета)
Константин, спасибо! (лимит “сапсиб” на кнопке закончился )))
Георгий, а Вам большое спасибо за линки - я там уже много всего интересного нашел и закачал, включая даже худ. литературу )) Жаль, что хостинг/скорость на “народе” удручающе тормозные.
Качать, так качать - сборник моделиста по всем основным направлениям форума bank4u.biz/…/39118-literatura-dlya-modelistov.html (1,9Гб)
спасибо за идею, Георгий.
Нашел на рутрекере то же самое, но поновее, побольше (2.7 Гб) и, в отличие от всяких Летитбитов и пр. им подобных файлопомоек - бесплатно ))
Поставил загружаться.
Жаль только, что старое оно всё - прошлый век в прямом и переносном смысле этого слова…
в результате скачивания худ. литературы случайно подсел на чтение книги “Русский вираж” (продолжение книги “Истребители”, которую читал когда-то давно - о войне наших лётчиков в Сербии).
Очень качественно - не оторвёшься. Спасибо ))))))
“Литературу для моделистов” (обновление от 12.06.2012) загрузил. Теперь энциклопедически упакован всем, что было и есть )))) Жаль, что практического толку мало. В частности, весь раздел “Модельная электроника” - на помойку. Да и остальные разделы примерно туда же - актуальной информации “жалкие крохи”, которые надо специально разыскивать. Всё остальное безнадёжно устарело и не имеет практически никакого отношения к современному состоянию авиамоделизма ((
К тому же, если делать на бумаге как следует с цветными иллюстрациями (а куда без них?), то себестоимость будет достаточно высока.
Когда то Хобби для всех ,начал выпуск своего цв.журнала.Каждый выпуск довольно быстро расхватывали.Журнал стоил 150 руб,но был популярен.Затем стал ч\б.а потом вообще прекратили выпуск.