Авиамодельные плакаты.

6wings
Vladimir_T:

Например на Ту-154Б

Владимир, спасибо!
Однако, большие пассажирские и транспортные грузовые самолёты - “отдельная песня”: у них очень небольшая тяговооруженность. Думаю, что установочный угол там, наверное, может меняться даже в зависимости от загрузки и центровки.
А как обстоит дело со спортивными самолётами? И с реактивными истребителями? И какие там применяются профили - симметричные или нет?

Жорж

Все параметры хвостового оперения большей частью определяются конструктивными соображениями из условий обеспечения управляемости того или иного типа самолета (угол установки, профиль). Даже на спортивных Чк-52 и Як-55 они разнятся - можно посмотреть в пособиях по практической аэродинамике (Аист или Рига) здесь www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1348402833
Эта особенность ГО может вполне использоваться и на моделях для компенсации незначительных отклонений по центровке за счет дополнительного аэродинамического момента.

Некоторые рисунки и текстовки из этих пособий вполне могут быть использованы для разработки плакатов.

Concord
6wings:

но мне не встречались гориз. части хвостового оперения с отрицательным установочным углом или профилем

Характерный пример L-410


Вообще говоря, профиль стабилизатора обычно бывает симметричным, но за счет отрицательного установочного угла и скоса потока за крылом вниз стабилизатор создает отрицательную подъемную силу. Вспомните, что центр масс всегда находится впереди центра давления крыла, т.е создает пикирующий момент. Вот для его балансировки на стабилизаторе приходится создавать кабрирующий момент (отрицательной подъемной силой поддерживать нос самолета)

6wings

Константин, спасибо! (лимит “сапсиб” на кнопке закончился )))

Георгий, а Вам большое спасибо за линки - я там уже много всего интересного нашел и закачал, включая даже худ. литературу )) Жаль, что хостинг/скорость на “народе” удручающе тормозные.

6wings

спасибо за идею, Георгий.
Нашел на рутрекере то же самое, но поновее, побольше (2.7 Гб) и, в отличие от всяких Летитбитов и пр. им подобных файлопомоек - бесплатно ))
Поставил загружаться.
Жаль только, что старое оно всё - прошлый век в прямом и переносном смысле этого слова…

6wings

в результате скачивания худ. литературы случайно подсел на чтение книги “Русский вираж” (продолжение книги “Истребители”, которую читал когда-то давно - о войне наших лётчиков в Сербии).
Очень качественно - не оторвёшься. Спасибо ))))))

“Литературу для моделистов” (обновление от 12.06.2012) загрузил. Теперь энциклопедически упакован всем, что было и есть )))) Жаль, что практического толку мало. В частности, весь раздел “Модельная электроника” - на помойку. Да и остальные разделы примерно туда же - актуальной информации “жалкие крохи”, которые надо специально разыскивать. Всё остальное безнадёжно устарело и не имеет практически никакого отношения к современному состоянию авиамоделизма ((

psn151
6wings:

К тому же, если делать на бумаге как следует с цветными иллюстрациями (а куда без них?), то себестоимость будет достаточно высока.

Когда то Хобби для всех ,начал выпуск своего цв.журнала.Каждый выпуск довольно быстро расхватывали.Журнал стоил 150 руб,но был популярен.Затем стал ч\б.а потом вообще прекратили выпуск.