Кто знает?Самолет Можайского.
ДАЙТЕ!! Эскиз или чертёж вменяемый…модель строить буду
Может к В.Книжникову постучатся.У него и модель есть.
с пружиной?
В 50-е годы XIX в. такую модель построил Ф. дю Тампль, Она представляла собой моноплан классической схемы с верхнерасположенным крылом, установленным под углом 14 градусов к оси фюзеляжа, имела тянущий винт. Вес модели составлял 500 г.
Модель испытывалась в полете. Брат изобретателя, Л. дю Тампль, писал: “Для взлета воздушная лодка, поставленная на маленькую тележку с колесиками, была помещена в нижней части наклонной плоскости, угол наклона которой соответственно увеличивал наклон крыльев. С пуском двигателя в ход винт увлекал всю систему со скоростью, которая вскоре оказалась достаточной для того, чтобы вертикальная составляющая сопротивления воздуха сделалась больше, чем вес лодки. Тогда последняя поднялась в воздух и, когда винт остановился, снова упала, но без сотрясения, т.к. крылья выполнили роль парашюта. Лодка опустилась на колесики, как птица садится на лапки”.
Модель Ф. дю Тампля являлась первой известной в настоящее время моделью самолета, совершившей подъем в воздух. Однако из-за большого удельного веса пружинного двигателя, продолжительность ее полета была очень мала.
В связи с несовершенством пружинного двигателя большинство построенных позже моделей самолетов оказалось неспособным к полету. Так, например, неудачей окончились опыты с моделями, предпринятые в России А.В.Эвальдом (1861 г.) и В.Крессом (1864 г.). Первый из указанных аппаратов, будучи запущенным с руки, спланировал под углом около 30 градусов, а модель Кресса, снабженная полозьями для разбега, могла только двигаться по земле.
Некоторый успех был достигнут только в 1870-е годы.
Л.Печковский в книге “Прогресс воздухоплавания”, изданной в Москве в 1882 г., пишет о модели некоего Дедюлина из С.-Петербурга: “Летунчик его приводится в движение одним двигательным винтом. Двигателем служила часовая пружина, направление определялось постановкой рулевого хвоста. Заводя пружину, держали летунчика так, что передняя часть его была несколько выше задней. Когда отпускали этот снаряд, то от действия винта он поднимался под углом данного наклона и в то же время, повинуясь своему рулю, описывал, смотря по углу установки руля, большие или меньшие круги. Восходящая спираль полета прекращалась лишь с окончательным развитием пружины, и тогда летунчик плавно падал на землю”.
дописались ! Из книжки, на котторую вы любезно ссылались, следует, что ему 2500 рублей на поездку во францию для ознакомления не хватило…то типа ну приехал и фсё кончились…Вы вобще представляете , как погулять на 2500 в те годы можно было? куда ему столько бабла? …да кидайте помидоры хоть до…до того, что надоест!
Ссылочку дайте, пожалуйста! Процитируйте.
Секунд на десять этого движка должно хватить. Вполне достаточно, чтобы продемонстрировать способность модели совершать полёт. Да и кортик, думаю - не проблема. Для публичной демонстрации Можайский наверняка сваял что-то посолиднее, думаю размах модели, таскавшей кортик, был не менее, чем 0,7…0,8м.
Можайский наверняка сваял что-то
На колу мочало, начинай сначала?
Ну,нету никакой достоверной информации про самолет Можайского, кроме названия.
Искали люди и в ГПНБ, и в архивах МАИ, ЦАГИ…
Нету 😦
А домысливать “если бы да кабы” можно сколько угодно.
Секунд на десять этого движка должно хватить. Вполне достаточно, чтобы продемонстрировать способность модели совершать полёт.
Даже меньше, чем десять. Ломались часто.
23 марта 1878 года, подводя итоги исследованиям, Можайский писал в докладной записке, адресованной в Главное инженерное управление:
«Модельки можно было только приводить в движение пружинными или резиновыми механизмами, сила которых беспрерывно изменялась и не могла быть определена с точностью, а вследствие свойства этих механизмов в начале действия моментально развивать наибольшую свою силу и производить как бы быстрый удар на вал и двигатель модельки, они ломались сами или часто ломали вал или двигатель. Исправление машин требовало много времени, а исправленные или вновь сделанные вследствие несовершенства технической работы ломались опять или развивали уже другую силу, так что не было возможности связать предыдущие опыты с последующими и получить ряд параллельных верных выводов. Кроме того, во время производства опыта нельзя было дирижировать силою машины, увеличивать или уменьшать ее и переменять направление аппарата».
Пружинные в опытах вытеснили резиномоторки. Можайский в записках писал об изготовлении небольшой паровой машины для модели.
На колу мочало, начинай сначала?
Ну,нету никакой достоверной информации про самолет Можайского, кроме названия.
Искали люди и в ГПНБ, и в архивах МАИ, ЦАГИ…
Нету
Про баранов, если бы у парня было бабло, думаю что Сикорский не просил бы денег у Рахманинова…
Что то вспомнилось
izobreti.ru/index/0-87
ну просто запатентуй Можайский свою крылатую лодку и привет братанам.
Это патентование многих изобретателей похерело.
А сколько мыслей просто лежит на полках, у нас, у них…
Может уже б на тарелках летали и без бензина всё работало, НО…
Что то вспомнилось izobreti.ru/index/0-87
Б.Н. Юрьев возглавлял комиссию в 1950 году по самолету Можайского.
Может уже б на тарелках летали и без бензина всё работало,
Судя по высказываниям в этой теме, в этом нет, видимо, никаких проблем.
Я, полагаю, что, кто так грамотно критиковал Можайского, также, не меняя позы, великолепно все расскажут и о конструкции лет. тарелок.
Ну, типа -какой двигатель надо ставить, его конструкцию, тЯгОвооруженность -(это непременно) , как ею управлятьмлять, ну в общем и целом…
Можно без чертежей - как у Можайского.
ну да…вопрос ТОЛЬКО в тыговооруженносте, нагрузке на крыло и рулях…тоесть, практически все вопросы нужные для реального полёта!
модель на видео- моё мнение -все проблемы присутствуют-недостаток тяги, задняя центровка- рули не работают
ДАЙТЕ!! Эскиз или чертёж вменяемый…модель строить буду
буду строить из принципа! не с пружинкой- а с нормальными электромоторами- как только появится внятный посыл- с чертежом или эскизом- Тут же начну строть! чтоб я сдох!
Лучший способ проверить сомнительную идею - сделать ЭТО и посмотреть, что из ЭТОГО получится (даже если нет чертежей). Вот что получилось:
www.youtube.com/watch?v=10ChGVOx4sA
И вот в довесок:
нос у самолёта “немасштабно” длинный, т.к. изначально были непонятки с центровкой, и поэтому я предусмотрел возможность сделать её максимально передней. Как оказалось, это было излишним. На видео видно, что акк перемещён ближе к хвосту.
БРАВО, Денис!
Всем спорщикам носы утёр ))))))
А элероны откуда, непорядок.
Лучший способ проверить сомнительную идею - сделать ЭТО и посмотреть, что из ЭТОГО получится
В 2010 в Питере выставка была с копией (пусть полукопией) самолета Можайского
А элероны откуда, непорядок.
Так и братья Райт до рулей не сразу дотумкали. Можайский, думаю, тоже пропёр бы это дело. Руль высоты и руль направления-то у него был… После первого полёта, после подломанного крыла и придумал бы. Ежели б ему кран с денюжкой не перекрыли…
…Можно без чертежей - как у Можайского.
Можно, можно. Примерно так и строили. Это уже после братьев Райт 😃:
“В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.
Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем» В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий.
В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля…” (С)
В 2010 в Питере выставка была с копией (пусть полукопией) самолета Можайского
Царь-самолет, адназначна. Осталось телепортировать в точку изобретения, можно летающей тарелкой, но обязательно с чертежами.
После первого полёта, после подломанного крыла и придумал бы
Это было гораздо раньше еще в его «Программе опытов над моделями летательного аппарата».
«…Исследовать и приискать наилучшую форму винта двигателя аппарата в отношении числа перьев или лопастей его, изгиба их или угла с валом. Отыскать наиболее выгодную величину площади винта в отношении двигающей его силы, диаметр его.
Так как нижняя площадь перьев винта не дает полезной работы, то понемногу вырезая ее, определить наивыгоднейшую величину выреза покрышки винта около вала. Вернее определить величину площадей хвоста аппарата; это можно только сделать при испытаниях во время полета моделей.
Испытать также при полете движение маленьких площадей на задней части крыльев на повороты аппарата, на направление его вверх и вниз.
Для движения моделей заказать маленькую паровую машинку, а до того взамен машинок с часовым механизмом, часто ломающихся, сделать механизм, в котором стальную пружину заменить резиновыми шнурами. Имеющаяся у меня подобная маленькая машинка оправдывает свое назначение.
По заключению, выведенному над маленькими винтами, т. е. по приисканию наилучшей его формы, сделать винт большого размера и подвергнуть его пробе паровою машиною, причем выяснится, достаточна ли крепость материала, введенная в его постройку, толщина вала и сила винта по индикатору.
Сделать модельку большого размера с целью получения большей скорости полета, причем определить сравнительно с малою моделькою величину площадей крыльев и хвоста, скорость, необходимую для движения в воздухе тяжести, на один квадратный фут площади.
Капитан 1-го ранга А. Можайский. 1877 г. февраля, 14 дня.»
Всем спорщикам носы утёр ))))))
?!.😃… Поставьте ПРУЖИННЫЙ двигатель, покладите КОРТИК…😁
?!.😃… Поставьте ПРУЖИННЫЙ двигатель, покладите КОРТИК…😁
«Сим гадом завести часы, понеже проследует стрелка. В полдень башне самой повернутой быть.»(С) “Кортик” А.Рыбаков 😃
😁…
Поставьте ПРУЖИННЫЙ двигатель, покладите КОРТИК…
Я не ставил себе цель доказать всё-всё-всё, о чём здесь говорилось.
Задача была поставлена очень скромно: всего-лишь доказать (в первую очередь самому себе) что А.Ф.Можайский отнюдь не был придурком/растратчиком/фантазёром, а был дельным, грамотным человеком. И идеи, которые он закладывал в своё изобретение, были здравыми и толковыми. Ну не дали ему тогда довести дело до реального результата, так что ж с того? Предложенная им схема самолёта оказалась вполне летабельной.
А пружинный двигатель + кортик… Думаю и это вполне реально было бы сделать, но вопрос: а на фига?
Предложенная им схема самолёта оказалась вполне летабельной.
“С хорошим движком и табуретка летает”(С)