Кто знает?Самолет Можайского.

Анатоолий

В детстве в учебнике за 4 ый класс 60ых годов, было написано про самолет Можайского.На паровых двигателях.Его кучер пролетел даже 40 или больше метров.Раньше чем братья Райт.Кто что знает про это?

ADF

Извиняюсь, но.

Судя по вашему профилю, вам 50 лет и вы не знаете историю?..

pilot43

Да нет, парни, вы наверное не поняли. Топикстартер видимо имеет ввиду историю создания, серийный выпуск, основные модификации, историю эксплуатации в авиакомпаниях, боевое применение в ВВС, воспоминания пилотов, летавших на нём и т.п.

ADF

Все так! Лишь про первые суборбитальные полеты забыли.

😃

EXPERIMENTATOR1970

В школьные годы по мотивам самолёта Можайского змея сделал.Висел себе в небе.Вспомнилось,тема навеяла!

Irafas
Анатоолий:

В детстве в учебнике за 4 ый класс 60ых годов, было написано про самолет Можайского.На паровых двигателях.Его кучер пролетел даже 40 или больше метров.Раньше чем братья Райт.Кто что знает про это?

Я учился в четвёртом классе, но не знаю. И про этот случай вооще мало кто знает. Найдите родственников Можайского или этих братьев, потом распросите подробно.

pilot43:

Да нет, парни, вы наверное не поняли. Топикстартер видимо имеет ввиду историю создания, серийный выпуск, основные модификации, историю эксплуатации в авиакомпаниях, боевое применение в ВВС, воспоминания пилотов, летавших на нём и т.п.

  • подробные фото с детализацией - нужно для папки стендовой оценки.
Анатоолий
Torvic99:

Ну так гугель то должен знать!

Чтото не додумался поискать.Спасибо.И остальным критиканам не помешалобы почитать.

psn151

Плосколёт.Огромный.Со всеми вытекающими ТХ.Иногда заказывают вырезать из ЕРР.

Анатоолий
pilot43:

Да нет, парни, вы наверное не поняли. Топикстартер видимо имеет ввиду историю создания, серийный выпуск, основные модификации, историю эксплуатации в авиакомпаниях, боевое применение в ВВС, воспоминания пилотов, летавших на нём и т.п.

Не хорошо умничать.

psn151

Братья Райт,первыми создав профильное крыло,наконец достигли уверенного управляемого ЛА,и планируемость.

sergass
psn151:

первыми

Можайский не был таким расчётливым делягой(по-американски -бизнесменом),как эти братишки.Первыми они патент зарегистрировали,это да.

“Патент позволил братьям Райт выиграть судебные процессы против Гленн Кёртисс и других пионеров авиации”,(ru.wikipedia.org/wiki/Б)

Rockerock

По-моему первым был Горацио Филипс. В 1884 году он получил первый патент на профильное крыло и после начал исследовать десятки других профилей.

pilot43
Анатоолий:

Не хорошо умничать.

Не обижайтесь пожалуйста. Я пошутил. Но первый раз об этом самолёте я прочёл будучи учеником второго класса. 35 лет назад.

ADF
Rockerock:

По-моему первым был Го…

Объективно говоря, не зря все-таки братьев Райт первыми считают.

Мало знать и запатентовать, куда важнее - сделать, решив массу технических задач! Они одни из первых осознали и решили задачу управляемости аэроплана. На их флаере-1 сразу был полноценный набор рулей: элероны, РВ, РН.

После этого они еще долго шли впереди всех в области авиации, летали практически без происшествий, а умерли - один от болезни, второй от старости. Многие их подражатели и современники - разбились к чертям.

Жорж

По самолету Можайского точные (документальные) технические и исторические данные отсутствуют (так уж принято на Руси). После него на паровом самолете поднимался в воздух Максим (изобретатель популярного пулемета). Есть вполне приличная книга по паровой тематике в авиации www.twirpx.com/file/138385/ (П.Дузь “Паровой двигатель в авиации”).

psn151
sergass:

Можайский не был таким расчётливым делягой(по-американски -бизнесменом),как эти братишки.Первыми они патент зарегистрировали,это да.

Это называется -прагматизм.а то что первые патент подали,так они жизнью рисковали,пытяясь взлететь.И лететь.И управлять.В то время,их конкурентам, французам ,очень не хотелось их премьеры.

ADF:

второй от старости

И кажись в конце 60-х гг.Поэтому я обычно и называю моторы наших жигулей и волг,как ДВС времён Братьев Райт.

Brecket
ADF:

! Они одни из первых осознали и решили задачу управляемости аэроплана. На их флаере-1 сразу был полноценный набор рулей: элероны, РВ, РН.

Элеронов не было. По крену управлялось “гошированием” (“деформацией” крыла, круткой)

serop72

Примерно раз в неделю проезжаю мимо каменюги гласящей что именно тут проводились испытания ентого чуда и надпись на каменюге гласит что тут он даже якобы летал -находится всё это под Питером, по дороге из Красного Села в посёлок по имени Можайская (видимо имечко поселения не спроста)
maps.google.ru/maps/ms?msid=209139029962459349009.…

Надо будет сфоткать камень

CINN
serop72:

что тут он даже якобы летал

В архивах сохранились рапорты изобретателя с 1881 по 1886 год с просьбой разрешить ему провести испытания аппарата в полете. Но сколь-нибудь полных описаний этих испытаний нет. Правда, существуют четкие упоминания о том, что они проводились. В журнале “Записки инженерного технического русского общества” за 1893 год один из инженеров предлагал меры для предотвращения “от опасных качаний, очень возможных у аэропланов”, и приводил пример: “…видно из опыта капитана первого ранга А. Ф. Можайского с его аэропланом, причем дело чуть-чуть не дошло до катастрофы, как о том мне известно от одного из здесь присутствующих наших почтенных деятелей по воздухоплаванию”. В том же журнале об опытах Можайского говорится: “Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управляющий машиной, потерпел увечье”. В журнале “Воздухоплаватель” за 1909 год говорится: “В 1884-1885 годы аэроплан был построен на военном поле в Красном селе. При взлете аэроплан накренился набок и поломал поддерживающие поверхности”.

ADF
Brecket:

Элеронов не было. По крену управлялось "гоши…

Имелось ввиду, что сам орган управления был.

У многих современников и предшественников братьев Райт вообще об управлении разумения не было, вплоть до полного отсутствия органов управления: “лишь бы полетело, а дальше разберемся” 😈

psn151
ADF:

“лишь бы полетело, а дальше разберемся”

Знаю нескольких таких моделистов -авантюристов.Схожая ментальность.Раз в неделю заказ нового большого фюзеляжа.Иногда 2-3 шт.

Shal

Примерно в 1950 году моделист Александр Малик привозил на Силикатную (под Москвой) копию самолёта Можайского. В полёте её не видел. Но в 90-х годах видел её в Политехническом музее.

ADF
Shal:

…Но в 90-х годах видел её в Политехническом музее.

И сейчас стоит! Теперь будем знать, кто сделал 😃

serop72
Жорж:

По самолету Можайского точные (документальные) технические и исторические данные отсутствуют (так уж принято на Руси).

вот вот…

Brecket:

Элеронов не было. По крену управлялось “гошированием” (“деформацией” крыла, круткой)

У вас откуда такие данные? никак оно не управлялось по крену…небыло тогда понятия. что надо по крену управлять, небыло ещё братьев Райт, небыло Отто Лилеенталя ещё…нифига небыло

вот тут почитайте про идеи об управлении ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт#.D0.98.D0.B4.D0.…
Упс! прошу пардона, я почему- то неправильно прочёл, и решил что самолёт Можайского гошированием управлялся:)😦
а у Можайского штурвал точно был…и руль направления (Как никак , морской офицер!)