Кто знает?Самолет Можайского.

serop72

Примерно раз в неделю проезжаю мимо каменюги гласящей что именно тут проводились испытания ентого чуда и надпись на каменюге гласит что тут он даже якобы летал -находится всё это под Питером, по дороге из Красного Села в посёлок по имени Можайская (видимо имечко поселения не спроста)
maps.google.ru/maps/ms?msid=209139029962459349009.…

Надо будет сфоткать камень

CINN
serop72:

что тут он даже якобы летал

В архивах сохранились рапорты изобретателя с 1881 по 1886 год с просьбой разрешить ему провести испытания аппарата в полете. Но сколь-нибудь полных описаний этих испытаний нет. Правда, существуют четкие упоминания о том, что они проводились. В журнале “Записки инженерного технического русского общества” за 1893 год один из инженеров предлагал меры для предотвращения “от опасных качаний, очень возможных у аэропланов”, и приводил пример: “…видно из опыта капитана первого ранга А. Ф. Можайского с его аэропланом, причем дело чуть-чуть не дошло до катастрофы, как о том мне известно от одного из здесь присутствующих наших почтенных деятелей по воздухоплаванию”. В том же журнале об опытах Можайского говорится: “Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управляющий машиной, потерпел увечье”. В журнале “Воздухоплаватель” за 1909 год говорится: “В 1884-1885 годы аэроплан был построен на военном поле в Красном селе. При взлете аэроплан накренился набок и поломал поддерживающие поверхности”.

ADF
Brecket:

Элеронов не было. По крену управлялось "гоши…

Имелось ввиду, что сам орган управления был.

У многих современников и предшественников братьев Райт вообще об управлении разумения не было, вплоть до полного отсутствия органов управления: “лишь бы полетело, а дальше разберемся” 😈

psn151
ADF:

“лишь бы полетело, а дальше разберемся”

Знаю нескольких таких моделистов -авантюристов.Схожая ментальность.Раз в неделю заказ нового большого фюзеляжа.Иногда 2-3 шт.

Shal

Примерно в 1950 году моделист Александр Малик привозил на Силикатную (под Москвой) копию самолёта Можайского. В полёте её не видел. Но в 90-х годах видел её в Политехническом музее.

ADF
Shal:

…Но в 90-х годах видел её в Политехническом музее.

И сейчас стоит! Теперь будем знать, кто сделал 😃

serop72
Жорж:

По самолету Можайского точные (документальные) технические и исторические данные отсутствуют (так уж принято на Руси).

вот вот…

Brecket:

Элеронов не было. По крену управлялось “гошированием” (“деформацией” крыла, круткой)

У вас откуда такие данные? никак оно не управлялось по крену…небыло тогда понятия. что надо по крену управлять, небыло ещё братьев Райт, небыло Отто Лилеенталя ещё…нифига небыло

вот тут почитайте про идеи об управлении ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт#.D0.98.D0.B4.D0.…
Упс! прошу пардона, я почему- то неправильно прочёл, и решил что самолёт Можайского гошированием управлялся:)😦
а у Можайского штурвал точно был…и руль направления (Как никак , морской офицер!)

ADF
serop72:

Упс! прошу пардона, я почему- то неправильно прочёл, и решил что самолёт Можайского гошированием управлялся:)😦

Бывает 😃

serop72:

а у Можайского штурвал точно был…и руль направления (Как никак , морской офицер!)

Можайский, как и многие его предшественники, не знал ряд критичных вещей. Понятие срыва, свойства крыльев разного удлинения, свойства профилей. Это судя по конструкции.

CINN
ADF:

Можайский, как и многие его предшественники, не знал ряд критичных вещей.

Между тем перед строительством большого аэроплана он, вполне успешно, запускал модель с пружинным приводом винтов в Манеже.

serop72
CINN:

Между тем перед строительством большого аэроплана он, вполне успешно, запускал модель с пружинным приводом винтов в Манеже.

Мало ли кто модели запускал(чуть ли не Давинчи)…майский жук, вон тоже летает, числа Рейнольдса никто не отменял (кстати, лист потолочки с элевонами тоже неплохо летает;)-чем не самолёт Можайского?)

ADF:

Понятие срыва, свойства крыльев разного удлинения, свойства профилей

До Жуковского, вобще никто не знал…по наитию летали (почитай, всю первую мировую, никто ничего не расчитывал…на осчучениях строили)
вот до Райт и Лилиенталя, понятия о том как вобще еропланом управлять не имели-это да…

ADF
CINN:

…вполне успешно, запускал модель с…

Все фигня. 😃
Весь 19-ый век модели успешно летали. Это была типовая схема получения денег на строительство “настоящего”: изобретатель показывает всем летающую модель —> ему выделяют деньги —> но ничего не получается.

serop72:

До Жуковского, вобще никто не знал…по наитию летали (почитай, всю первую ми…

Вы не совсем правы!
Да, в массовом сознании знаний еще не было. После первого полета Райтов многие изобретатели ломанулись в самолеты - но не потому, что что-то знали, а потому, что постройка аппарата стала “официально возможной” и у людей уже не было сомнений, что оно не может летать. Наплыв бездарей и шоумэнов до первой мировой включительно был.
Но вот сами братья Райт - изначально подошли к вопросу более ответственно! Если верить хронологии, они очень много времени посвятили проблемам формы крыла и профиля. Одни из первых поняли, что большое удлинение - хорошо. Больше года мучили безмоторный планер, летая с какой-то там горы, отрабатывая на нем основные способы и устройства управления, а заодно учась пилотированию.

gvv1970
ADF:

Это была типовая схема получения денег на строительство “настоящего”: изобретатель показывает всем летающую модель —> ему выделяют деньги —> но ничего не получается.

Ну эта схема и сейчас не плохо работает.😁

pakhomov4
CINN:

он, вполне успешно, запускал модель с пружинным приводом винтов в Манеже

Такая же байка газетная, как и “полёт большого самолёта”, увы…

CINN

"…Через несколько дней газета “Кронштадтский вестник” восторженно писала: “Изобретатель весьма верно решил давно стоявший на очереди вопрос воздухоплавания. Аппарат при помощи своих двигательных снарядов не только летает, бегает по земле, но может и плавать. Быстрота полета аппарата изумительная; он не боится ни тяжести, ни ветра и способен летать в любом направлении…” www.airwar.ru/enc/law1/mogajsky.html

Скана газеты пока не обнаружил…

Есть и такие упоминания:
“…В 1876 году А. Ф. Можайский совершил в своём имении Вороновица (Украина) несколько полётов на изготовленном им планере-змее, буксируемом тройкой лошадей. Осенью 1876 года Можайский переехал в Санкт-Петербург, где проводил опыты с летающей моделью самолёта с пружинным двигателем, в частности, демонстрировал её слушателям Морской академии. Модель могла пролететь через весь лекционный зал, даже неся полезную нагрузку — морской офицерский кортик…[3][2]

pakhomov4

Повторюсь - документов НЕТ! Изначально - статейка в газете и ФСЁ…

CINN
pakhomov4:

документов НЕТ!

Сколько и чего с тех пор в стране произошло- надеюсь напоминать не нужно?
Ну не было тогда телефонов с камерами, что ж поделать.

ADF

Однако, был еще такой фактор. Советская власть очень внимательно относилась к пропаганде. Был хоть малейший шанс назвать Можайского - первым, и это мгновенно раскрутили! Во всей советской литературе вплоть до самого развала: “первый самолет - русское изобретение” и далее душераздирающая история про отважного Можайского и поганую царскую власть, которая ему “мешала и денех почти совсем почти не давала”. А братья Райт - были только вторыми, вперемешку с десятком фамилий французов, англичан, талантливого самолетостроителя из какой-нибудь тумба-юмбы и чукчи на волшебных летающих оленях 😃

CINN
ADF:

Во всей советской литературе вплоть до самого развала: “первый самолет - русское изобретение”

И это- правильно, с государственной точки зрения.
Денег на продолжение работы Можайскому действительно не дали.

Братья Райт в штатах именуются изобретателями самолёта. С государственной точки зрения- это правильно. Кто темой интересуется знают- бр.Райт сконструировали работоспособную конструкцию, объединив в ней элементы изобретённые ранее.

Строго говоря- у самолёта, как и у вертолёта, нет конкретного изобретателя. Это многовековой(именно так) труд разных людей.

ADF

Если говорить об идее полета по-самолетному - то, безусловно, её даже не сотни - тысячи лет. Археологи деревянные модельки ссвободнолетающих планеров в виде птиц находили, датированные чуть ли не до н.э.

Но самолет, как устройство в целом: законченное, пригодное для использования и повторения - однозначно Райты.

Сложнее с вертолетами: отрывающиеся от земли конструкции были куда раньше Сикорского. Некоторые даже по маршруту летали, а не просто висели на месте. Кого назвать первым - хз.

6wings

зато первые ракеты придумали кетайци!

ZigZag_ZZ
6wings:

зато первые ракеты придумали кетайци!

А тугамен у них на то имеется??