Кто знает?Самолет Можайского.
"…Через несколько дней газета “Кронштадтский вестник” восторженно писала: “Изобретатель весьма верно решил давно стоявший на очереди вопрос воздухоплавания. Аппарат при помощи своих двигательных снарядов не только летает, бегает по земле, но может и плавать. Быстрота полета аппарата изумительная; он не боится ни тяжести, ни ветра и способен летать в любом направлении…” www.airwar.ru/enc/law1/mogajsky.html
Скана газеты пока не обнаружил…
Есть и такие упоминания:
“…В 1876 году А. Ф. Можайский совершил в своём имении Вороновица (Украина) несколько полётов на изготовленном им планере-змее, буксируемом тройкой лошадей. Осенью 1876 года Можайский переехал в Санкт-Петербург, где проводил опыты с летающей моделью самолёта с пружинным двигателем, в частности, демонстрировал её слушателям Морской академии. Модель могла пролететь через весь лекционный зал, даже неся полезную нагрузку — морской офицерский кортик…[3][2]”
Повторюсь - документов НЕТ! Изначально - статейка в газете и ФСЁ…
документов НЕТ!
Сколько и чего с тех пор в стране произошло- надеюсь напоминать не нужно?
Ну не было тогда телефонов с камерами, что ж поделать.
Однако, был еще такой фактор. Советская власть очень внимательно относилась к пропаганде. Был хоть малейший шанс назвать Можайского - первым, и это мгновенно раскрутили! Во всей советской литературе вплоть до самого развала: “первый самолет - русское изобретение” и далее душераздирающая история про отважного Можайского и поганую царскую власть, которая ему “мешала и денех почти совсем почти не давала”. А братья Райт - были только вторыми, вперемешку с десятком фамилий французов, англичан, талантливого самолетостроителя из какой-нибудь тумба-юмбы и чукчи на волшебных летающих оленях 😃
Во всей советской литературе вплоть до самого развала: “первый самолет - русское изобретение”
И это- правильно, с государственной точки зрения.
Денег на продолжение работы Можайскому действительно не дали.
Братья Райт в штатах именуются изобретателями самолёта. С государственной точки зрения- это правильно. Кто темой интересуется знают- бр.Райт сконструировали работоспособную конструкцию, объединив в ней элементы изобретённые ранее.
Строго говоря- у самолёта, как и у вертолёта, нет конкретного изобретателя. Это многовековой(именно так) труд разных людей.
Если говорить об идее полета по-самолетному - то, безусловно, её даже не сотни - тысячи лет. Археологи деревянные модельки ссвободнолетающих планеров в виде птиц находили, датированные чуть ли не до н.э.
Но самолет, как устройство в целом: законченное, пригодное для использования и повторения - однозначно Райты.
Сложнее с вертолетами: отрывающиеся от земли конструкции были куда раньше Сикорского. Некоторые даже по маршруту летали, а не просто висели на месте. Кого назвать первым - хз.
зато первые ракеты придумали кетайци!
зато первые ракеты придумали кетайци!
А тугамен у них на то имеется??
у меня печать есть - щас проштампуем.
И подпись Династии Минь?
И штамп:
Проверено.
и.о. г. Бога - Конфуций
зато первые ракеты придумали кетайци!
а последнии -северные корейцы;)
кстати, насчет штампов - давно хочу заказать себе большой штамп:
================
К полёту допущено.
г. Бог
================
и ставить его на свои модели.
Скромнее надо быть, СЕРАФИМ😇
Слушай, а это идея!
Вместо “г.Бог” написать “Шестикрылый Серафим”
Тогда, ведь, всё будет правильно, да?
Воистинну прав, сын мой…
Или лаконичный логотип: “демоническая сила inside” 😃
можно много еще интересных штампов придумать.
Например, традиционное “Battery included” тоже будет неплохо смотреться…
Кстати, у меня сосед по подъезду печати и штампы делает - далеко ходить не надо )))
Воистинну прав, сын мой…
Павел,кто вам дал …так отвечать?Если вы не духовный сын,как можете …У меня вопрос,а в нашей модельной среде,есть лица,церковные лица,которые занимаются этим греховным увлечением?Или тайно замечены в нём?..как бы не придали анафеме,с лишением сана…
.У меня вопрос,а в нашей модельной среде,есть лица,церковные лица,которые занимаются этим греховным увлечением?
почему греховным то?
Руководитель авиамодельного кружка протоиерей Андрей Томашевич.
Лично знаком с Отцом Андреем, замечательный человек и авиамоделист- да в Питере моделисты его хорошо знают
www.fasspbilo.ru/qinfo.html
По поводу Можайского: в начале 50-х, на фоне борьбы с космополизимом, сверху было дано задание найти отечественные приоритеты в любых областях - для внутреннего применения, конечно. Вот тогда самолет Можайского и “откопали”.
Вообще, что 150 лет назад, что сейчас, материальная база в России/СССР/России не дает возможности делать что-то реально инновационное.
P.S. Кстати, интересно: а вообще, сколько на нашими соотечественниками числится научно-технических приоритетов? Именно реализованных идей, а не “Наутилусов капитана Немо”?
Мне на память приходит только Попов (радио, и то спорный момент) и Розинг (телевидение, бесспорный приоритет).