Кто знает?Самолет Можайского.

ADF

Извиняюсь, но.

Судя по вашему профилю, вам 50 лет и вы не знаете историю?..

pilot43

Да нет, парни, вы наверное не поняли. Топикстартер видимо имеет ввиду историю создания, серийный выпуск, основные модификации, историю эксплуатации в авиакомпаниях, боевое применение в ВВС, воспоминания пилотов, летавших на нём и т.п.

ADF

Все так! Лишь про первые суборбитальные полеты забыли.

😃

EXPERIMENTATOR1970

В школьные годы по мотивам самолёта Можайского змея сделал.Висел себе в небе.Вспомнилось,тема навеяла!

Irafas
Анатоолий:

В детстве в учебнике за 4 ый класс 60ых годов, было написано про самолет Можайского.На паровых двигателях.Его кучер пролетел даже 40 или больше метров.Раньше чем братья Райт.Кто что знает про это?

Я учился в четвёртом классе, но не знаю. И про этот случай вооще мало кто знает. Найдите родственников Можайского или этих братьев, потом распросите подробно.

pilot43:

Да нет, парни, вы наверное не поняли. Топикстартер видимо имеет ввиду историю создания, серийный выпуск, основные модификации, историю эксплуатации в авиакомпаниях, боевое применение в ВВС, воспоминания пилотов, летавших на нём и т.п.

  • подробные фото с детализацией - нужно для папки стендовой оценки.
Анатоолий
Torvic99:

Ну так гугель то должен знать!

Чтото не додумался поискать.Спасибо.И остальным критиканам не помешалобы почитать.

psn151

Плосколёт.Огромный.Со всеми вытекающими ТХ.Иногда заказывают вырезать из ЕРР.

Анатоолий
pilot43:

Да нет, парни, вы наверное не поняли. Топикстартер видимо имеет ввиду историю создания, серийный выпуск, основные модификации, историю эксплуатации в авиакомпаниях, боевое применение в ВВС, воспоминания пилотов, летавших на нём и т.п.

Не хорошо умничать.

psn151

Братья Райт,первыми создав профильное крыло,наконец достигли уверенного управляемого ЛА,и планируемость.

sergass
psn151:

первыми

Можайский не был таким расчётливым делягой(по-американски -бизнесменом),как эти братишки.Первыми они патент зарегистрировали,это да.

“Патент позволил братьям Райт выиграть судебные процессы против Гленн Кёртисс и других пионеров авиации”,(ru.wikipedia.org/wiki/Б)

Rockerock

По-моему первым был Горацио Филипс. В 1884 году он получил первый патент на профильное крыло и после начал исследовать десятки других профилей.

pilot43
Анатоолий:

Не хорошо умничать.

Не обижайтесь пожалуйста. Я пошутил. Но первый раз об этом самолёте я прочёл будучи учеником второго класса. 35 лет назад.

ADF
Rockerock:

По-моему первым был Го…

Объективно говоря, не зря все-таки братьев Райт первыми считают.

Мало знать и запатентовать, куда важнее - сделать, решив массу технических задач! Они одни из первых осознали и решили задачу управляемости аэроплана. На их флаере-1 сразу был полноценный набор рулей: элероны, РВ, РН.

После этого они еще долго шли впереди всех в области авиации, летали практически без происшествий, а умерли - один от болезни, второй от старости. Многие их подражатели и современники - разбились к чертям.

Жорж

По самолету Можайского точные (документальные) технические и исторические данные отсутствуют (так уж принято на Руси). После него на паровом самолете поднимался в воздух Максим (изобретатель популярного пулемета). Есть вполне приличная книга по паровой тематике в авиации www.twirpx.com/file/138385/ (П.Дузь “Паровой двигатель в авиации”).

psn151
sergass:

Можайский не был таким расчётливым делягой(по-американски -бизнесменом),как эти братишки.Первыми они патент зарегистрировали,это да.

Это называется -прагматизм.а то что первые патент подали,так они жизнью рисковали,пытяясь взлететь.И лететь.И управлять.В то время,их конкурентам, французам ,очень не хотелось их премьеры.

ADF:

второй от старости

И кажись в конце 60-х гг.Поэтому я обычно и называю моторы наших жигулей и волг,как ДВС времён Братьев Райт.

Brecket
ADF:

! Они одни из первых осознали и решили задачу управляемости аэроплана. На их флаере-1 сразу был полноценный набор рулей: элероны, РВ, РН.

Элеронов не было. По крену управлялось “гошированием” (“деформацией” крыла, круткой)

serop72

Примерно раз в неделю проезжаю мимо каменюги гласящей что именно тут проводились испытания ентого чуда и надпись на каменюге гласит что тут он даже якобы летал -находится всё это под Питером, по дороге из Красного Села в посёлок по имени Можайская (видимо имечко поселения не спроста)
maps.google.ru/maps/ms?msid=209139029962459349009.…

Надо будет сфоткать камень

CINN
serop72:

что тут он даже якобы летал

В архивах сохранились рапорты изобретателя с 1881 по 1886 год с просьбой разрешить ему провести испытания аппарата в полете. Но сколь-нибудь полных описаний этих испытаний нет. Правда, существуют четкие упоминания о том, что они проводились. В журнале “Записки инженерного технического русского общества” за 1893 год один из инженеров предлагал меры для предотвращения “от опасных качаний, очень возможных у аэропланов”, и приводил пример: “…видно из опыта капитана первого ранга А. Ф. Можайского с его аэропланом, причем дело чуть-чуть не дошло до катастрофы, как о том мне известно от одного из здесь присутствующих наших почтенных деятелей по воздухоплаванию”. В том же журнале об опытах Можайского говорится: “Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управляющий машиной, потерпел увечье”. В журнале “Воздухоплаватель” за 1909 год говорится: “В 1884-1885 годы аэроплан был построен на военном поле в Красном селе. При взлете аэроплан накренился набок и поломал поддерживающие поверхности”.

ADF
Brecket:

Элеронов не было. По крену управлялось "гоши…

Имелось ввиду, что сам орган управления был.

У многих современников и предшественников братьев Райт вообще об управлении разумения не было, вплоть до полного отсутствия органов управления: “лишь бы полетело, а дальше разберемся” 😈

psn151
ADF:

“лишь бы полетело, а дальше разберемся”

Знаю нескольких таких моделистов -авантюристов.Схожая ментальность.Раз в неделю заказ нового большого фюзеляжа.Иногда 2-3 шт.