Кто знает?Самолет Можайского.
…Можно без чертежей - как у Можайского.
Можно, можно. Примерно так и строили. Это уже после братьев Райт 😃:
“В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.
Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем» В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий.
В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля…” (С)
В 2010 в Питере выставка была с копией (пусть полукопией) самолета Можайского
Царь-самолет, адназначна. Осталось телепортировать в точку изобретения, можно летающей тарелкой, но обязательно с чертежами.
После первого полёта, после подломанного крыла и придумал бы
Это было гораздо раньше еще в его «Программе опытов над моделями летательного аппарата».
«…Исследовать и приискать наилучшую форму винта двигателя аппарата в отношении числа перьев или лопастей его, изгиба их или угла с валом. Отыскать наиболее выгодную величину площади винта в отношении двигающей его силы, диаметр его.
Так как нижняя площадь перьев винта не дает полезной работы, то понемногу вырезая ее, определить наивыгоднейшую величину выреза покрышки винта около вала. Вернее определить величину площадей хвоста аппарата; это можно только сделать при испытаниях во время полета моделей.
Испытать также при полете движение маленьких площадей на задней части крыльев на повороты аппарата, на направление его вверх и вниз.
Для движения моделей заказать маленькую паровую машинку, а до того взамен машинок с часовым механизмом, часто ломающихся, сделать механизм, в котором стальную пружину заменить резиновыми шнурами. Имеющаяся у меня подобная маленькая машинка оправдывает свое назначение.
По заключению, выведенному над маленькими винтами, т. е. по приисканию наилучшей его формы, сделать винт большого размера и подвергнуть его пробе паровою машиною, причем выяснится, достаточна ли крепость материала, введенная в его постройку, толщина вала и сила винта по индикатору.
Сделать модельку большого размера с целью получения большей скорости полета, причем определить сравнительно с малою моделькою величину площадей крыльев и хвоста, скорость, необходимую для движения в воздухе тяжести, на один квадратный фут площади.
Капитан 1-го ранга А. Можайский. 1877 г. февраля, 14 дня.»
Всем спорщикам носы утёр ))))))
?!.😃… Поставьте ПРУЖИННЫЙ двигатель, покладите КОРТИК…😁
?!.😃… Поставьте ПРУЖИННЫЙ двигатель, покладите КОРТИК…😁
«Сим гадом завести часы, понеже проследует стрелка. В полдень башне самой повернутой быть.»(С) “Кортик” А.Рыбаков 😃
😁…
Поставьте ПРУЖИННЫЙ двигатель, покладите КОРТИК…
Я не ставил себе цель доказать всё-всё-всё, о чём здесь говорилось.
Задача была поставлена очень скромно: всего-лишь доказать (в первую очередь самому себе) что А.Ф.Можайский отнюдь не был придурком/растратчиком/фантазёром, а был дельным, грамотным человеком. И идеи, которые он закладывал в своё изобретение, были здравыми и толковыми. Ну не дали ему тогда довести дело до реального результата, так что ж с того? Предложенная им схема самолёта оказалась вполне летабельной.
А пружинный двигатель + кортик… Думаю и это вполне реально было бы сделать, но вопрос: а на фига?
Предложенная им схема самолёта оказалась вполне летабельной.
“С хорошим движком и табуретка летает”(С)
А пружинный двигатель + кортик… Думаю и это вполне реально было бы сделать
Тут пример расчета цилиндрической пружины на кручение spravconstr.ru/html/v3/pages/…/ckm2_3.html
Кто сумневается - может посчитать.
Самый основной и неустранимый недостаток такого пружинного двигателя, как отмечалось выше, очень малое время работы - несколько секунд.
Предложенная им схема самолёта оказалась вполне летабельной
А нафига самому себе доказывать, что и так ясно?! А вот ПРО ПРУЖИНКИ… Как-то сильно враньём м-м-м… Попахивает…
А нафига самому себе доказывать, что и так ясно?!
Ну почему же " и так ясно"? Кому? Мне - нет. Вам вроде бы тоже. Да и всем остальным - примерно также. Напротив, восемь страниц обсуждают, приводят доводы, к примеру (пост №105):
“…Читал , что делали виртуалку этого творения и оно всегда гробилось , ессно при разных тягах и прочем , типа нелетабельно, в МАИ говорили что это в принципе и забор полетит при хорошем моторе, но не в этом случае.”
И никто не сказал: “ЭТО ЛЕТАБЕЛЬНО, я сам лично пробовал. Можайский - молоток!” . Получается, даже в МАИ было нелетабельно, так что ни фига не ясно было.
Я проверил - летабельно. Сама по себе идея была здравая, и А.Ф.Можайский - толковый дядька (многим до него - ох, как далеко).
Я проверил - летабельно.
Раз решили доказать недоказуемое—
всё тоже самое,но без элеронов.Полёт будет, как раз точно такой же, как и у Можайского.Пару метров!!! Потом Видео в студию!
всё тоже самое,но без элеронов.Полёт будет, как раз точно такой же, как и у Можайского.Пару метров!!!
при нормальной тяге оно и на одних хвостовых рулях полетит…
С плоским --НЕ ПОЛЕТИТ(тот что на видео) ,даже с тягой 2:1. Эсли крылу сделать V ,то попытка будет.
Лучший способ проверить сомнительную идею - сделать ЭТО и посмотреть, что из ЭТОГО получится
Денис, Вы беспорно молодец, и огромное уважение что сделали…но всё равно это не “это”
у вас одних элеронов на треть хорды почти…и я вобще по видео не понял-элероны или замикшированы на элевоны? и что там ещё управляется? РН вроде рабочий, но как вы им рулили я не особо заметил (он кстати сильно крупнее чем то. что на рисунках)
Задача была поставлена очень скромно: всего-лишь доказать (в первую очередь самому себе) что А.Ф.Можайский отнюдь не был придурком/растратчиком/фантазёром, а был дельным, грамотным человеком. И идеи, которые он закладывал в своё изобретение, были здравыми и толковыми
Вы выполнили задачу построить авиамодель и полететь ,но увы, ничего не доказали , я право и так знаю, что лист потолочки летает, при нормальных управляющих повехностях и мощности мотора
Эсли крылу сделать V ,то попытка будет.
Анатолий…и с в крыла не полетит-слишком малы плечо и площадь стабилизатора и рв (о неэффективности руля направления при таких его размерах я вообще молчу)…и не надо ничего даже расчитывать-просто видно что неуправляемо
выставка была с копией (пусть полукопией) самолета Можайского
чёт я смотрю на фотку, и понять не могу, у него что цельноповоротное оперение?
кстати, как эта модель “летает” было видео в теме
Можайский был крутой чувак,
Он делал самолёт,
И кто не верит в этот факт,
Тот лесом пусть идёт!
Денис Махалов тоже крут,
Модельку он собрал,
И кадры видео не врут -
Потом на ней летал!
Самоль Можайского летит
И крутит 3 винта!
Народ глядит и говорит:
Какая красота!
Предложенная им схема самолёта оказалась вполне летабельной.
вполне способна создавать подъёмную силу плоская пластина под углом к потоку…это и до Можайского неплохо усвоили
нет чертежей! то что на картинках не летает, то , что построили вы не соответствует и картинкам…увы
Можайский был крутой чувак,
Он делал самолёт,
И кто не верит в этот факт,
Тот лесом пусть идёт!
Вот вас, одно удовольствие читать! позитив!
Спасибо!
Забавная стилизация под самолет Можайского… Спасибо!
Но в плане каких-то доказательств по этой модели сразу вспомнились летающие автобусы, газонокосилки и даже баба-яга на метле…- все здорово летало!
…всего-лишь доказать (в первую очередь самому себе) что А.Ф.Можайский отнюдь не был придурком/растратчиком/фантазёром, а был дельным, грамотным человеком. И идеи, которые он закладывал в своё изо…
Чего смеяться, модель летит на тяге, как любой другой “мотор с рулями” и прочие фанфлаи.
Я поставил плюс за ваше видео - потому, что оно прикольное.
Но, о боже, имейте совесть/разумение не проводить параллелей между вашей (безусловно занятной) моделью и реальным самолетом, от которого до наших дней даже достоверных чертежей не сохранилось! ☕
Самоль Можайского летит
И крутит 3 винта!
Народ глядит и говорит:
Какая красота!
Но присмотрелся наш народ,
Летит фан-флай - не самолет,
Ни пара нет, ни уголка,
Не соответствует пока 😃
БРАВО, Денис! Всем спорщикам носы утёр ))))))
+1000000! Живой и заинтересованный отклик форумчан подтверждает : попадание - 100%!
😃😃😃😃😃😃😃
Раз решили доказать недоказуемое—
всё тоже самое,но без элеронов.Полёт будет, как раз точно такой же, как и у Можайского.Пару метров
Да, у Можайского не было элеронов, но с тем “V” крыла, что у него было, при удачном раскладе, его ероплан (хотя бы и блинчиком), но летал бы.
В том, что гробанулся, думается, есть куча других отрицательных факторов (помимо отсутствия элеронов): недостаточная скорость для взлёта, элементарное отсутствие навыков полёта, задняя центровка и пр. и пр.
Но повторяю: я не ставил перед собой задачу сделать модель, ПОЛНОСТЬЮ НА 100%, повторяющую его самолёт, со всеми причиндалами (паровой/пружинный двигатель, отсутствие элеронов, пропеллеры “а ля мельница”, “копийная” задняя центровка).
В таком варианте это неинтересно - здравый смысл подсказывает: максимум, чего добьёмся - разбег, прыжок, недолгий прямолинейный полёт.
Но самолёт братьев Райт, кстати, в первых своих прыжках-подлётах на большее тоже не был способен. Ведь только потом (после соответствующей доводки) самолёт американских братанов стал летать более-менее прилично. И на это ушло несколько лет. Значит, изначальная идея у них было здравая? Ну, коль всё-таки они смогли добиться приличных полётных данных?
Вот и получается, что я решил проверить: насколько изначально здравыми были у Можайского его идеи? Думается, что после первого не совсем удачного полёта, путём некоторых переделок и улучшений (этим же путём шли братья Райт) он бы смог довести свой аппарат до ума.
Вот такой виртуально модернизированный вариант его ероплана я и сочинил в виде модели.