Кто знает?Самолет Можайского.
Предложенная им схема самолёта оказалась вполне летабельной.
вполне способна создавать подъёмную силу плоская пластина под углом к потоку…это и до Можайского неплохо усвоили
нет чертежей! то что на картинках не летает, то , что построили вы не соответствует и картинкам…увы
Можайский был крутой чувак,
Он делал самолёт,
И кто не верит в этот факт,
Тот лесом пусть идёт!
Вот вас, одно удовольствие читать! позитив!
Спасибо!
Забавная стилизация под самолет Можайского… Спасибо!
Но в плане каких-то доказательств по этой модели сразу вспомнились летающие автобусы, газонокосилки и даже баба-яга на метле…- все здорово летало!
…всего-лишь доказать (в первую очередь самому себе) что А.Ф.Можайский отнюдь не был придурком/растратчиком/фантазёром, а был дельным, грамотным человеком. И идеи, которые он закладывал в своё изо…
Чего смеяться, модель летит на тяге, как любой другой “мотор с рулями” и прочие фанфлаи.
Я поставил плюс за ваше видео - потому, что оно прикольное.
Но, о боже, имейте совесть/разумение не проводить параллелей между вашей (безусловно занятной) моделью и реальным самолетом, от которого до наших дней даже достоверных чертежей не сохранилось! ☕
Самоль Можайского летит
И крутит 3 винта!
Народ глядит и говорит:
Какая красота!
Но присмотрелся наш народ,
Летит фан-флай - не самолет,
Ни пара нет, ни уголка,
Не соответствует пока 😃
БРАВО, Денис! Всем спорщикам носы утёр ))))))
+1000000! Живой и заинтересованный отклик форумчан подтверждает : попадание - 100%!
😃😃😃😃😃😃😃
Раз решили доказать недоказуемое—
всё тоже самое,но без элеронов.Полёт будет, как раз точно такой же, как и у Можайского.Пару метров
Да, у Можайского не было элеронов, но с тем “V” крыла, что у него было, при удачном раскладе, его ероплан (хотя бы и блинчиком), но летал бы.
В том, что гробанулся, думается, есть куча других отрицательных факторов (помимо отсутствия элеронов): недостаточная скорость для взлёта, элементарное отсутствие навыков полёта, задняя центровка и пр. и пр.
Но повторяю: я не ставил перед собой задачу сделать модель, ПОЛНОСТЬЮ НА 100%, повторяющую его самолёт, со всеми причиндалами (паровой/пружинный двигатель, отсутствие элеронов, пропеллеры “а ля мельница”, “копийная” задняя центровка).
В таком варианте это неинтересно - здравый смысл подсказывает: максимум, чего добьёмся - разбег, прыжок, недолгий прямолинейный полёт.
Но самолёт братьев Райт, кстати, в первых своих прыжках-подлётах на большее тоже не был способен. Ведь только потом (после соответствующей доводки) самолёт американских братанов стал летать более-менее прилично. И на это ушло несколько лет. Значит, изначальная идея у них было здравая? Ну, коль всё-таки они смогли добиться приличных полётных данных?
Вот и получается, что я решил проверить: насколько изначально здравыми были у Можайского его идеи? Думается, что после первого не совсем удачного полёта, путём некоторых переделок и улучшений (этим же путём шли братья Райт) он бы смог довести свой аппарат до ума.
Вот такой виртуально модернизированный вариант его ероплана я и сочинил в виде модели.
(: Если таким образом доработать братановские самолёты,то они вообще будут
3Д крутить.
Но присмотрелся наш народ,
Летит фан-флай - не самолет,
Ничего не поделаешь, придётся теперь считать А.Ф.Можайского и изобретателем первого в мире фан-флая. 😝
(: Если таким образом доработать братановские самолёты,то они вообще будут
3Д крутить.
Ха, а чего я там особого доработал-то? Всего лишь то, что и сам Можайский, не будь дурак, сделал бы (при модернизации):
- управление по крену
- движки помощнее
Стоп, стоп!
Вы на полном серьезе считаете, что:
- Ваша модель хоть сколь-нибудь подобна реальному самолету Можайского?
- Что даже эта модель летит сколь-нибудь хорошо с точки зрения именно самолетного полета, а не задне-центрованной “доски с рулями”?
Стоп, стоп!
Вы на полном серьезе считаете, что:
2. Что даже эта модель летит сколь-нибудь хорошо с точки зрения именно самолетного полета, а не задне-центрованной “доски с рулями”?
Про это разговор и не шёл
Стоп, стоп!
Вы на полном серьезе считаете, что:
- Ваша модель хоть сколь-нибудь подобна реальному самолету Можайского?
А вот про это я уже говорил:
Вот такой виртуально модернизированный вариант его ероплана я и сочинил в виде модели
Не, мужики, вообще интересна постановка вопроса: "…Что даже эта модель летит сколь-нибудь хорошо с точки зрения именно самолетного полета, а не задне-центрованной “доски с рулями”?
А как должен был летать ПЕРВЫЙ самолёт? Как МиГ-29? Нет, именно что, как “доска с рулями”. Да и Флаер братьев Райт вряд ли как-то иначе летал.
Ничего не поделаешь, придётся теперь считать А.Ф.Можайского и изобретателем первого в мире фан-флая. 😝
Ага, Россия - родина слонов фан-флаев 😂😂😂
…1. управление по крену
2. движки помощнее
Если-бы у бабушки был …й, то она была-бы дедушкой 😃
Чегой-то мужики, вас совсем пропёрло с похмелья. Тут намедни писали, что мы комплексами мучаемся, а у америкосов их и в помине нету.
По поводу Гагарина их жутко плющило. Кеннеди спать-кушать не мог, даже посадка на Луну не помогла. Но лекарство они все-таки нашли:
Поставили в Хьюстоне памятник Гагарину, написали “открыл путь в космос всему человечеству” и прошло. Может, чем нелетайки строить, тоже на памятник братьям Райт скинемся? Глядишь, жаба и отпустит.
Чегой-то мужики, вас совсем пропёрло с похмелья
вот именно.
Вместо того, чтобы порадоваться, что есть летающая модель, похожая на прототип, все бросились обсуждать недостатки.
Наоборот, в модели устранена бОльшая часть недостатков прототипа, но вопросы были именно по прототипу.
Про это разговор и не…
Вот кабы вы вовсе не заикались о гениальности Можайского на основе “отлично летающей” модели по мотивам его самолета - никто бы и не мычал.
Но вы все-же заикнулись…
А как должен был летать ПЕРВЫЙ самолёт? Как МиГ-29? Нет, именно что, как "доска с ру…
Реальный самолет с такими симптомами, с тяговооруженностью, доступной в конце 19 века мог бы лишь разбиться сразу после подрыва. Говорю исключительно об устойчивости по тангажу, которой у вашей модели - практически нет. Судя по видео, аппарат даже на устойчивое планирование самостоятельно выйти не может.
Лично от себя также добавлю, что все-же не верится, что у оригинального самолета Можайского крыло имело совершенно плоский профиль.
Да и Флаер братьев Райт вряд ли как-то иначе летал.
Дошедшие до наших дней хроники, ну может не с того первого запуска, а с какого-то из последующих, говорят об обратном: у Райтов был отлично планирующий планер, обладающий всеми требуемыми свойствами устойчивости и управляемости. Установка подходящей силовой установки превратила его в не менее устойчивый и хорошо управляемый самолет.
Поставили в Хьюстоне памятник Гагарину, написали…
По справедливости, Королеву надо было поставить.
Вот кабы вы вовсе не заикались о гениальности Можайского на основе “отлично летающей” модели по мотивам его самолета - никто бы и не мычал
Да, ладно! А семь страниц чем занимались (до того, как я фильму выложил)?
Дошедшие до наших дней хроники, ну может не с того первого запуска, а с какого-то из последующих, говорят об обратном: у Райтов был отлично планирующий планер, обладающий всеми требуемыми свойствами устойчивости и управляемости
Во-во, а вот каков был их ПЕРВЫЙ полёт? Кто-нибудь видел? А сколько раз они починяли свой планер после неудачных посадок? Этого никто не знает. Потому, что они имели возможность довести до ума свой аппарат, и делали это, не поднимая лишней пыли, втихаря. И лишь потом, устранив все существенные недостатки, “выкатили” аппарат на публику.
У Можайского такой роскоши (спокойно, без лишних свидетелей/зевак/разглидяев провести первые испытания) не было - ну как же, денюжек-то казённых вон сколько ухайдакал! А ну-ка, давай показывай летучий корабль! А мы поглядим, да табачку понюхаем… ☕☕
Во-во, а вот каков был их ПЕРВЫЙ полёт? Кто-нибудь видел? А сколько раз они починяли свой планер после неудачных посадок? Этого никто не знает. Потому, что они имели возможность довести до ума свой аппарат, и делали это, не поднимая лишней пыли, вти…
Ключевое - они делали и в итоге СДЕЛАЛИ!
Не бросили, не ушли в дилетантизм, не пытались смухлевать или положиться “на авось”. Форма и конструкция их аппарата была достаточно хорошо продумано, в частности выбор удлинения крыла, выбор профиля, расположение и работа основных поверхностей.
У можайского же, если верить обрывочным сведеньям непонятной достоверности, была всего одна итерация полноразмерного летательного аппарата, которую почти сразу после постройки пытались поднять в воздух. Нет данных о планирующих полетах и каких-либо работах Можайского, кроме непонятных опытов с моделями.
Опять же, к слову. Современники Можайского, также начинавшие с моделей, активно использовали моторы на сжатом воздухе, на углекислоте, кто-то даже пытался применять миниатюрные паровые двигателя. Времена работы там исчислялись уже не секундами, а минутами - что позволяло проводить куда более вдумчивые опыты и испытания, чем баллистические полеты с пинка.
у Райтов был отлично планирующий планер
😁
И самолет у них здорово самолетил. 😃
В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами.
Ну и зря.
я б купил.
Зато сразу полетел бы.
Решение было спорным, но все-же дало свои результаты.
В стране появилась авиационная наука, специалисты, в конце концов - свои самолеты. Многие были весьма конкурентоспособны, а у некоторых вовсе не было аналогов в мире.