Авиация в фотографиях

Concord
vlad_den:

“В SR-72 предполагается использовать и ряд других технологий, которые помогут бороться с перегревом корпуса при гиперзвуковом полете” - информации не густо. В основном рассказа про SR-71 и его уникальный двигатель.

Кстати, на нашем рекордсмене МиГ-25 стоял двигатель Р-15 (всего 6 ступеней компрессора и одна ступень турбины) - практически прямоточка
здесь подробно о выборе двигателя и его согласовании с самолетом
www.airbase.ru/hangar/russia/…/mig-25-true.htm

ДедЮз

Где нибудь сохранились снимки опытных машин МиГ25 с треугольными роговидными воздухозаборниками, как на “Вуду”? В 65 году видел в ЛИИ. О Р-15 в то время ходили легенды, в духе, что есть моторчик, а под него ничего не могут сделать - все разваливается.

Concord
ДедЮз:

О Р-15 в то время ходили легенды,

Я уже как-то здесь это рассказывал:
Во время перегона моего самолета в КВР (капитально-восстановительный ремонт) в Чирчик под Ташкентом наш Ан-26 на обратном пути сел в поселке Насосный под Баку. В 1985г там стоял полк ПВО МиГ-25х. Когда мы подошли к самолетам и стали любоваться огромными соплами этих уникальных двигателей - местный авиамеханик (азербайжанец) с гордостью сказал:

  • На этих двигателях Гагарин в космос летал!..
    Мы сползли на бетон от хохота 😃
юзеф

У нас в аудитории “конструкции АД” на факультете в училище стоял этот движок разрезанный, как пособие. Мы его никак не изучали, но запомнился он своей конструкцией навсегда.
Да, очень простой, никаких тебе контуров, тупо несколько ступеней компрессора, турбина одна… поначалу даже удивлял на фоне рд-33, ал-31 и т.д.

ДедЮз:

опытных машин МиГ25 с треугольными роговидными воздухозаборниками, как на “Вуду”

А тако вообще могло быть? В и-нете нет подтверждения этому. Да вроде и сама конструкция самолета, вряд ли могла бы иметь такие воздухозаборники, для чего?

Palar
юзеф:

Да, очень простой, никаких тебе контуров, тупо несколько ступеней компрессора, турбина одна… поначалу даже удивлял на фоне рд-33, ал-31

Это потому-что Р-15 на высоте и максимальной скорости работает почти как прямоточный. Батя был ведущим технологом на ММЗ Союз по Р-15 . Памятный движок.

Palar

Из фотографий – США, начало 20 века.
1911 | Washington, D.C. “Senorita Lenore Riviero with Antony Jannus in Rex Smith aeroplane”.

Hainov

Прикольно у барышни ноги связаны! Чтоб юбку не задрало?

vlad_den

Ну, да, мы с женой этот вопрос уже обсудили 😃

Wit
Palar:

D.C. “Senorita Lenore Riviero with Antony Jannus in Rex Smith aeroplane”.

красисвая женщина…

Palar:

Батя был ведущим технологом

Паш, ты бате памятник из бронзы поставил?

Palar
Wit:

Паш, ты бате памятник из бронзы поставил?

Не бронза, лопатка турбины. А памятник ещё летает.

Concord

Таким он был вначале

Двигатель Р-15 проектировался под стратегическую ракету с ресурсом 150 часов, но в итоге
стал полноресурсным высокоскоростным ТРД Р15БД-300

Palar

Двигатель самолёта SR-71. Pratt & Whitney J58 на стенде и в полёте.

Concord

Поддержу

Схема режимов работы двигателя

Эжекторное сопло

Двигатель с каналами перепуска

Подвижный конус входного устройства

На Чёрных дрохдах летают и женщины

Стая

У них ноже бывает зима

Concord

Прикол. Это у меня одного вместо женщины-пилота - котенок?
И схему работы двигателя не кажет.

Brecket

Все показывает, но пилот-Котенок на месте 😃

юзеф

Схему не кажет и котенок, вместо тетки-пилота 😃 Схему хотелось бы …

юзеф
юзеф:

Схему не кажет

Причем не в Эксплорере, не в Хроме.

Concord

Картинка векторная - SVG, наверно, поэтому дурит
…wikimedia.org/…/SR71_J58_Engine_Airflow_Patterns.…
взята отсюда en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird

Интересно написано о подборе топлива:
“Несколько экзотических видов топлива были исследованы на Blackbird. Исследования начались с угольной суспензии, но убедились, что частицы угля повреждают важные компоненты двигателя. [25] Затем исследование проводилось на жидком водороде, но баки для хранения криогенного водорода были огромного размера или формы. [25 ] В результате, дрозд полетел на тяжелом керосине JP-7, который трудно подвергается воспламенению. Для запуска двигателя использовался специальный компонент - триэтилборан (ТЭБ), который воспламеняется при контакте с воздухом. Он вводился к камеру сгорания для достижения высоких температур, достаточных для розжига JP-7. ТЭБ горел характерным зеленым пламенем, которое часто можно было видеть во время зажигания двигателя”