Авиация в фотографиях
Елки с палками. Один при оценке секундного залпа по минутной скорострельности ссылается на возможно короткие очереди. Второй спорит про ньютоновскую (специально же в скобки разложил) формулировку F=dP/dt непосредственно с Исааком Ньютоном. Я уже боюсь предполагать, кто придет третьим.
Интереса ради прикинул силу отдачи пушки ГШ-30-1.
(Сила отдачи) = (масса снарядов в секунду) * (скорость снаряда) = ((0.39 кг * 1500 выстр/мин) / 60 ) * (900 м/с) = 8875 H ~= 0.9 тонны, и это оценка снизу - не учтена масса порохового заряда.
Как аэропланы летают и крыльями не машут - понятно, а как при стрельбе в воздухе не останавливаются - пока нет.
Все таки энергетика летящего самолета намного больше силы отдачи, это его не остановит. Даже при отсутствии дульного тормоза. К примеру, у МиГ-29 при посадке с выпуском тормозного парашюта, парашют создает тормозное усилие в несколько тонн и то он несколько сотен метров оттормаживается(600м по моему). Тормозное усилие может быть и больше, но не более 75кН(~7.5т) т.к. при этом сработает аварийный расцепитель, который отсоединит парашют от самолета, чтобы не наломать дров.
Четвертым придет какой-нибудь туземец Пауалеха и зарядит тыльной стороной копья всем, кто в свое время студентам вовремя двойки не поставил.
Интереса ради прикинул силу отдачи пушки ГШ-30-1 ~ 0.9 тонны[/B]
Как аэропланы летают и крыльями не машут - понятно, а как при стрельбе в воздухе не останавливаются - пока нет.
Потому что эти 0,9 тонны действуют в течении 0,004 секунды, но вот носом в сторону наверняка немного поводят (если пушка несимметрично по оси самолета), потому и стреляют коротким очередями…
А если ГШ-6-30 ?)))
В ходе серийного производства на Тульском машиностроительном заводе удалось со временем устранить большую часть конструктивных недоработок и обеспечить приемлемую надежность изделия. Доработанная пушка позволяла выпускать одной очередью до 300 снарядов. Серьезной задачей оказалось крепление пушки на самолете: в авиационном варианте с пониженной баллистикой ГШ-6-30А имела отдачу в 5500 кгс. Ударные нагрузки при стрельбе были очень мощными для конструкции самолета (все же его планер являлся переделкой довольно легкого истребителя). Установка отрабатывалась на деревянном макете, на котором увязывались узлы и агрегаты. При первой же пробной стрельбе из “шестистволки” макет попросту развалился.
В первое время с отладкой орудия на самолете возникло множество проблем. В результате первых испытаний в воздухе выяснилось, что ударные и частотные характеристики, полученные при стрельбе из ГШ-6-30А на земле, не соответствуют тому, что имеет место в воздухе. Первый же отстрел, выполненный в полете, закончился тем, что после очереди из 25 снарядов все приборы в кабине отказали. В дальнейших испытательных полетах бывали случаи деформации и даже срыва щитков передней опоры шасси, из-за сильных вибраций буквально рассыпался патронный рукав и отказывало РЭО в закабинном отсеке.
Чтобы уменьшить влияние пушечной трассы на конструкцию, ось пушки наклонили вниз на 1.13’. Доводкой артсистемы занималось Тульское ЦКБ и группа вооружения “Зенита” с привлечением специалистов НИИ авиационных систем, ведавшее “огневыми” вопросами и проводившего на полигоне в подмосковном Фаустово контрольные отстрелы и эксперименты. На вооружение артсистема была принята в 1975 году.
эти 0,9 тонны действуют в течении 0,004 секунды
Коллега, умножьте сами темп стрельбы на длину очереди и проверьте еще раз свои 4 мс.
Я не понимаю, откуда вы беретесь. Продукты были все хорошие.
Отдача действует во время пока орудие перазяряжется?
Нет, только пока снаряд разгоняется + выход газов. Потому делить надо длину ствола на скорость снаряда (с
поправкой на то, что он движется ускоренно), вот грубо эти милисекунды и выходят.
Если хочется узнать сколько скорости теряет самолет при выстреле, можно например вычесть из кинетической энергии самолета энергию снарядов и газов…
вот грубо эти милисекунды и выходят.
а не суммарный залп считается в секунду? или я чего-то забыл?
Вы, вместе с Исааком Ньютоном, не забыли ничего. Мгновенная отдача равна импульсу, унесенному за единицу времени. Это ((килограммы) * (скорость рабочего тела в м/с))/и все это за секунду) = кг/с * м/с, и все поделить на 1G.
А вот за то, что у меня четверо взрослых русских этого не видят, я рано или поздно кому-нибудь от души напомню. И это не будет Kovcheg200 из Китая.
а не суммарный залп считается в секунду? или я чего-то забыл?
Как характеристика “убойности” пушки, но мы же рассматриваем усилие отдачи от одного снаряда.
Причем еще и по параболе. Если привинтить боком - будет уводить с курса.
Точно, вдобавок нарезы стволов дают момент по крену, а с вращающейся пушкой ГШ-6-30 вообще бочки крутить можно:)
Однажды к мудрецу обратились два человека с просьбой рассудить их. Выслушав одного из них, мудрец сказал: “Ты прав!” Начал говорить другой человек. Мудрец его также внимательно выслушал и заявил: “Ты тоже совершенно прав!” В разговор вмешалась жена мудреца: - Как же это может быть, чтобы оба они были правы? - спросила она. Мудрец долго молчал, а потом ответил жене: - Знаешь, а ты тоже права!
О чем мы вообще спорим-то ?
О чем мы вообще спорим-то ?
Вот, правильно! Давайте оставим эту тему для фотографий и видео, а для научных изысканий с формулами можно создать специальную тему в курилке.😃
О чем мы вообще спорим-то ?
О том, наворачивается ли гайка М6 на болт М6. Здесь нет никаких “и вы тоже правы” и в принципе их быть не может.
Если хочется узнать сколько скорости теряет самолет при выстреле, можно например вычесть из кинетической энергии самолета энергию снарядов и газов…
+100
Именно это основа.
(Сила отдачи) = (масса снарядов в секунду) * (скорость снаряда) = ((0.39 кг * 1500 выстр/мин) / 60 ) * (900 м/с) = 8875 H ~= 0.9 тонны, и это оценка снизу - не учтена масса порохового заряда.
(0.39/30000)*900м/с =0.01м/с
5-ти секундная очередь погасит скорость (1500/60)*5сек*0.01м/с=1.25 м/с
Не заметно…
Мож к теме вернемся , курильщики ?
ВВС с железнодорожным уклоном 😃
Где сие чудо случилось?
Очень понравился пилотаж на планере в исполнении Лука Бертосси!
Еще один его ночной полет с фаерами. К сожалению без музыкальной дорожки - клип нарушает авторские права 😦
Где сие чудо случилось?
Похоже в Нижнем, на Соколе.
У них по жизни дорога на ЛИС была через рельсы.
Даже на старом аэродроме, который стал частью территории завода.
Норильск 93 год
Во технарям стоянку чистить 😃
Во технарям стоянку чистить
Ну, все таки Норильск - город северный, там понятно.
А вот когда в Астраханской области, где снега толком нет и степь до горизонта песочно-желтая, только стоянки завалены снегом - 76-му под движки…😈
Да еще, вокруг вроде земля промерзшая - лом не воткнуть, а под снегом стоянка “отогревается” и нижний слой (10-15см) - мокрая снежная каша, которая на ветру практически сразу превращается в лед.
Китайцы “раздули” Ягуара почти в два раза.😃