Авиация в фотографиях
- Я жил при Хрущёве. Я жил в хрущёвках. Большинство моих знакомых жили в хрущёвках.
Я собственными глазами видел массовое строительство жилья для народа. Хрущёвки и сейчас повсюду остались.
До них простой народ жил в бараках.
Только при Хрущёве простые люди стали получать отдельные квартиры!
Этим и объясняется не слишком бурное увеличение новосёлов. Это же так просто!
-
На это требовались деньги. Хрущёву пришлось сократить армию и военные расходы.
-
Нет смысла спорить, потому что для доставки термоядерного оружия на другой континент однозначно лучше подходят ракеты.
Сообщение от Palar
К сожалению людей , которые делали этот прекрасный самолёт уже нет и документацию приходится восстанавливать заново.
Что за ерунда? C собой унесли, что ли?
Кроме конструкторской документации есть еще и технологическая документация, которая как раз и используется при изготовлении.
Кроме техдокументации есть еще и технологическая оснастка, которая занимает места при хранении гораздо больше, чем сама документация.
Вот с нее, технологической оснастки, как правило, и начинается ликвидация производства самолета, двигателей к нему и др. комплектующих.
А длительно идти на сверхзвуке могут (могли) только 2 серийных самолета (SR-71 и Concorde)
Ну, а скажем, СУ-30, длительно не может?
Мои американские друзья, хорошо знакомые со всей перечисленной техникой восхищаются МиГ-25 и Ту-160. SR-71 и Concorde по капризности и регламенту обслуживания ни какое сравнение не выдерживают.
восхищаются МиГ-25
www.youtube.com/watch?v=As7Xi_mwEKU
SR-71 и Concorde по капризности и регламенту обслуживания ни какое сравнение не выдерживают.
Про Concorde не скажу, не в курсе. Про SR-71 говорили примерно так- сделать сможем, обслуживать - нет.
Все же МиГ-25 был более технологичен, чем SR-71. Помню, по “Голосу Америки” сразу после угона МиГ-25, выступали якобы авиа эксперты и в один голос говорили, что использование стали в конструкции самолета полный анахронизм.
Существует байка, что американцы делали свой F-15 по образу МиГ-25. Правда или нет, однако некоторые внешние сходства прослеживаются.
А тот, что угнали, разбирали и изучали от и до. Там и топливо сливали на пробу, и пробы металла брали, и резину колес изучали и пр. Хотя критиковали, что летает с электроникой на лампах.
МИГ 31 на Камчатке, клик…
МиГ-31 против SR-71 на Камчатке
florell.pp.ru/raznoye/449-mig31-kam
А вот ещё был случай на Камчатке. Как Вася чуть “Орион” не завалил весной 1989. Фото есть.
fishki.net/1822454-kak-vasilij-chut-orion-ne-zaval…
Клик…
Все же МиГ-25 был более технологичен, чем SR-71.
Мягко говоря, более технологичен…
SR-71 с трудом 32 шт. изготовили (правда, это всего лишь разведчик, больше видимо на хрен не нужно было)
А общее количество произведенных МиГ-25/31 - более 1500 шт…
Так что, думаю, локти кусали американцы, получив и разобрав МиГ-25.
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь. А результат один и тот же - самолет со скоростью выше 3М и выдерживающий нагрев обшивки на этой скорости…
Сделали по всем статьям - проще, дешевле, массовый самолет, а не штучная хрень…
Причем великолепный перехватчик - до сих пор равных ему нет.
Еще раз повторю - крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
Первый их двух - чистый разведчик, второй - пассажирский лайнер. Сложность эксплуатации SR-71 обусловлена большим диапазоном скоростей - от 300 до 3300 км/ч. А именно высокая температура нагрева планера - более 250 град. C. Даже топливо для турбопрямоточных двигателей пришлось использовать нестандартное JP-7. Им охлаждалась обшивка планера.
Сравните сами:
Конкорд - Лондона до Нью-Йорка (5500 км) за 3 часа.
SR-71 - Лондон - Лос-Анжелос (10500 км) за 3 ч 50 мин (дозаправка).
МиГ-25 (МиГ-31) 1000 км за 20 мин !
hi-news.ru/…/texnologii-kotorye-sdelali-sr-71-blac… (перевод корявый, для обывателя 😃)
Так что, думаю, локти кусали американцы, получив и разобрав МиГ-25.
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь.
Что, у нас теперь и американцев все самолеты теперь из нержавейки?
Но ведь титан-это еще и вес…
Вместо дорогостоящего и сложного в производстве титана - нержавеющая сталь. А результат один и тот же - самолет со скоростью выше 3М и выдерживающий нагрев обшивки на этой скорости…
Если, в результате гонки превосходства в воздухе, SR-71 пришлось бы при модернизации наращивать крейсерскую сверхзвуковую скорость, то задела у него оказалось бы крайне мало в следствии использования титана, а у МиГ-25 нержавка позволяла сделать это более эффективно.
Но, авиаконструкторы скоро пришли к единому мнению относительно слишком большой цены за дальнейшее наращивание скорости.
Но ведь титан-это еще и вес…
…меньше, но больше стоимость и сложнее техпроцесс.
Что, у нас теперь и американцев все самолеты теперь из нержавейки?
Нет:) А у нас или у них появился какой-то новый самолет со скоростью более 3000 км/ч.?😎
5-е поколение летает до 2500 км/ч. Так что хватает композитов и старого доброго алюминия…
Нет А у нас или у них появился какой-то новый самолет со скоростью более 3000 км/ч.?
И что тогда про это говорить, раз не прижилось…
А работать с нержавейкой может быть проще, но технологии то нужно было впервой отрабатывать…
Так что локти точно по этому поводу никто не кусал…
крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
А как же Ту-144?
Сообщение от Concord
крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
А как же Ту-144?
Ту -144 не в зачете.
В течение 1971-го на этом самолете совершен ряд скоростных рейсов между Москвой и Прагой, Берлином, Варшавой, Софией.
Полет из Софии в Москву, например, занял всего 71 мин, из них 53 мин Ту-144 летел со скоростью 2300 км/ч. До апреля 1972-го на первом опытном экземпляре общий налет составлял 200 ч за 150 полетов, при этом половина летных часов приходилась на режим сверхзвуковой скорости.
…Первый полет серийного самолета состоялся 20 сентября 1972-го. Тогда на трассе Москва — Ташкент он показал рекордно малое время полета — 1 ч 50 мин. В марте 1975-го открылась скоростная авиалиния Москва — Алма-Ата. Время полета Ту-144 на этой линии в один конец составляло 1 ч. 55 мин. В октябре 1975-го начались регулярные товарные перевозки на этой линии. В 1980-м самолет совершил беспосадочные рейсы Москва - Хабаровск и обратно. Причем при рейсах Хабаровск — Москва, он обгонял время…techno-story.ru/articles/airplanes/303-tu-144
Я говорил о серийных сверхзвуковых круизерах.
А как же Ту-144?
К сожалению, у нас не смогли создать тогда таких двигателей как Роллс-Ройс “Олимп” и Ту-144 вёз в Хабаровск не пассажиров, а собственное топливо…
То, чем сейчас гордятся как признаком боевых самолетов 5 поколения - бесфорсажный сверхзвуковой полет, на Конкорде было реализовано в конце 60-х. Тогда еще только набирало силу третье поколение боевых самолетов!
К сожалению, у нас не смогли создать тогда таких двигателей как Роллс-Ройс “Олимп” и Ту-144 вёз в Хабаровск не пассажиров, а собственное топливо…
То, чем сейчас гордятся как признаком боевых самолетов 5 поколения - бесфорсажный сверхзвуковой полет, на Конкорде было реализовано в конце 60-х.
Работы по развитию базовой конструкции самолета “044” шли в в двух направлениях: создание нового экономичного бесфорсажного ТРД типа РД-36-51 и значительное улучшение аэродинамики и конструкции Ту-144. Результатом этого должно было стать выполнение требований по дальности сверхзвукового полета. Решение комиссии Совета Министров СССР по варианту Ту-144 с РД-36-51 было принято в 1969 году. Одновременно по предложению МАП-МГА принимается решение, до момента создания РД-36-51 и установки их на Ту-144, о строительстве шести Ту-144 с НК-144А с уменшеными удельными расходами топлива. Конструкцию серийных Ту-144 с НК-144А предполагалось значительно модернизировать, провести значительные изменения в аэродинамике самолета, получив на крейсерском сверхзвуковом режиме Кмакс более 8. Эта модернизация должна была обеспечить выполнение требований первого этапа по дальности (4000-4500 км), в дальнейшем предполагался переход в серии на РД-36-51.
….Ту-144 № 03-1 (бортовой № 77105) построили в 1973 году и сразу переделали в Ту-144Д с двигателями РД-36-51А
США испытали самый большой в мире турбовентиляторный двигатель.
Корпорация General Electric (GE) приступила к тестированию самого большого в мире турбовентиляторного двигателя. Первые испытания силового агрегата GE9X начались на полигоне в марте 2016 года в штате Огайо (США).
Двигатель GE9X тягой 45,4 тонны снабжен вентилятором с самым большим в мире для таких установок диаметром (который равен 3,35 метра), 16 углепластиковыми лопатками, 11-ступенчатый компрессор высокого давления (степень сжатия 27:1) и камерой сгорания TAPS III.
www.geaviation.com/commercial/engines/ge9x/