Авиация в фотографиях
Нет А у нас или у них появился какой-то новый самолет со скоростью более 3000 км/ч.?
И что тогда про это говорить, раз не прижилось…
А работать с нержавейкой может быть проще, но технологии то нужно было впервой отрабатывать…
Так что локти точно по этому поводу никто не кусал…
крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
А как же Ту-144?
Сообщение от Concord
крейсерским сверхзвуком обладали только 2 самолета (SR-71 и Сoncorde)
А как же Ту-144?
Ту -144 не в зачете.
В течение 1971-го на этом самолете совершен ряд скоростных рейсов между Москвой и Прагой, Берлином, Варшавой, Софией.
Полет из Софии в Москву, например, занял всего 71 мин, из них 53 мин Ту-144 летел со скоростью 2300 км/ч. До апреля 1972-го на первом опытном экземпляре общий налет составлял 200 ч за 150 полетов, при этом половина летных часов приходилась на режим сверхзвуковой скорости.
…Первый полет серийного самолета состоялся 20 сентября 1972-го. Тогда на трассе Москва — Ташкент он показал рекордно малое время полета — 1 ч 50 мин. В марте 1975-го открылась скоростная авиалиния Москва — Алма-Ата. Время полета Ту-144 на этой линии в один конец составляло 1 ч. 55 мин. В октябре 1975-го начались регулярные товарные перевозки на этой линии. В 1980-м самолет совершил беспосадочные рейсы Москва - Хабаровск и обратно. Причем при рейсах Хабаровск — Москва, он обгонял время…techno-story.ru/articles/airplanes/303-tu-144
Я говорил о серийных сверхзвуковых круизерах.
А как же Ту-144?
К сожалению, у нас не смогли создать тогда таких двигателей как Роллс-Ройс “Олимп” и Ту-144 вёз в Хабаровск не пассажиров, а собственное топливо…
То, чем сейчас гордятся как признаком боевых самолетов 5 поколения - бесфорсажный сверхзвуковой полет, на Конкорде было реализовано в конце 60-х. Тогда еще только набирало силу третье поколение боевых самолетов!
К сожалению, у нас не смогли создать тогда таких двигателей как Роллс-Ройс “Олимп” и Ту-144 вёз в Хабаровск не пассажиров, а собственное топливо…
То, чем сейчас гордятся как признаком боевых самолетов 5 поколения - бесфорсажный сверхзвуковой полет, на Конкорде было реализовано в конце 60-х.
Работы по развитию базовой конструкции самолета “044” шли в в двух направлениях: создание нового экономичного бесфорсажного ТРД типа РД-36-51 и значительное улучшение аэродинамики и конструкции Ту-144. Результатом этого должно было стать выполнение требований по дальности сверхзвукового полета. Решение комиссии Совета Министров СССР по варианту Ту-144 с РД-36-51 было принято в 1969 году. Одновременно по предложению МАП-МГА принимается решение, до момента создания РД-36-51 и установки их на Ту-144, о строительстве шести Ту-144 с НК-144А с уменшеными удельными расходами топлива. Конструкцию серийных Ту-144 с НК-144А предполагалось значительно модернизировать, провести значительные изменения в аэродинамике самолета, получив на крейсерском сверхзвуковом режиме Кмакс более 8. Эта модернизация должна была обеспечить выполнение требований первого этапа по дальности (4000-4500 км), в дальнейшем предполагался переход в серии на РД-36-51.
….Ту-144 № 03-1 (бортовой № 77105) построили в 1973 году и сразу переделали в Ту-144Д с двигателями РД-36-51А
США испытали самый большой в мире турбовентиляторный двигатель.
Корпорация General Electric (GE) приступила к тестированию самого большого в мире турбовентиляторного двигателя. Первые испытания силового агрегата GE9X начались на полигоне в марте 2016 года в штате Огайо (США).
Двигатель GE9X тягой 45,4 тонны снабжен вентилятором с самым большим в мире для таких установок диаметром (который равен 3,35 метра), 16 углепластиковыми лопатками, 11-ступенчатый компрессор высокого давления (степень сжатия 27:1) и камерой сгорания TAPS III.
www.geaviation.com/commercial/engines/ge9x/
Нижегородский “Сокол” - капремонт+модернизация МиГ-31
Характерный для современности абзац:
“Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны России, возобновить производство МиГ-31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена производственная цепочка, существовавшая с советских времен.”
У американцев те же проблемы 😃
В конгрессе США задумались над реанимацией производства F-22 Raptor
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/…/57184aa59a79477658667bf8
22 апреля взлетел Мицубиси ATD-X (самолет-демонстратор).
Что то с соплами у него?
Нечто похожее было на немецком сверх маневренном прототипе X-31Ф
Что то с соплами у него?
Пишут, всеракурсный вектор тяги.
Мне еще давно (в прошлой безинтернетной жизни) попадалось видео, где X-31 летает хвостом вперед, выполняя плоское вращение в горизонтальной плоскости. Интересный самолет.
Что то с соплами у него?
Похожее сопло было ещё у F-105, но тогда и слова-то такого не знали - “сверхманевренность” 😃
Похожее сопло было ещё у F-105
Да нее, тут пишут про ОВТ, правда весьма странной конструкции, в сравнении с нашими ОВТ.
А на Ф-105 было следующая конструкция, банальные воздушные тормоза, совмещенные с функцией сопла на некоторых режимах (весьма разумное применение, кстати)
Законцовка хвостовой секции образована воздушными тормозами длиной около 1 м. В закрытом положении четыре элемента тормозов образуют сужающее-расширяющееся сопло. При интенсивном торможении в полете или на пикировании с большой высоты отклоняются все четыре элемента. Выпушенные воздушные тормоза почти удваивают лобовое сопротивление самолета без за мети о го изменения его балансировки. При посадке отклоняются лишь две боковые секции, верхняя и нижние блокируются. Верхняя - чтобы не мешать выпуску тормозною парашюта, нижняя - чтобы не задеть при посадке о ВПП. Максимальный угол отклонения секций 40 град. Секции тормозов слегка открываются или закрываются при работе двигателя с «погашенной» форсажной камерой в случае, если регулируется сечение сопла Воздушные тормоза приоткрываются при уменьшении тяги на малых оборотах двигателя и закрываются при увеличении тяги.
Больше похоже на газовые рули, которые используются на ракетах. Наверное демонстраторы не имеют двигателей с ОВТ, поэтому ставят двигатели с подобными рулями. Простое и дешевое решение, но с потерями энергетики реактивной струи.
У Су-30СМ, например, у двигателей с ОВТ всеракурсные сопла, на видео хорошо видно. Иностранцы, наверное, просто не в состоянии что-то подобное сейчас сделать, поэтому идут по простому решению. Хотя они работают над этим и есть проекты. У американцев есть серийные двигатели с ОВТ, но они отклоняют реактивную струю в одной плоскости. Например, двигатели самолета F-22 Raptor.
Для сравнения.
У Су-30СМ, например, у двигателей с ОВТ всеракурсные сопла, на видео хорошо видно. Иностранцы, наверное, просто не в состоянии что-то подобное сейчас сделать,
Не все так однозначно:
“С точки зрения газодинамики у плоского сопла сплошные недостатки, поскольку при его создании необходимо осуществить переход с круглого сечения (двигатель) на плоское. Потери тяги при этом могут составить 5-7 процентов. Преимущество только одно - обеспечение тепловой незаметности за счет закрывания турбины плоскими лопастями. Этот режим применяется ограниченно: он включается на 5-10 минут для преодоления системы ПВО противника. Для решения этой задачи такие потери допустимы. Но конструкторы НПО “Сатурн” пытаются минимизировать потери до 2-3 процентов.”
igor113.livejournal.com/201003.html