Авиация в фотографиях
Что то с соплами у него?
Нечто похожее было на немецком сверх маневренном прототипе X-31Ф
Что то с соплами у него?
Пишут, всеракурсный вектор тяги.
Мне еще давно (в прошлой безинтернетной жизни) попадалось видео, где X-31 летает хвостом вперед, выполняя плоское вращение в горизонтальной плоскости. Интересный самолет.
Что то с соплами у него?
Похожее сопло было ещё у F-105, но тогда и слова-то такого не знали - “сверхманевренность” 😃
Похожее сопло было ещё у F-105
Да нее, тут пишут про ОВТ, правда весьма странной конструкции, в сравнении с нашими ОВТ.
А на Ф-105 было следующая конструкция, банальные воздушные тормоза, совмещенные с функцией сопла на некоторых режимах (весьма разумное применение, кстати)
Законцовка хвостовой секции образована воздушными тормозами длиной около 1 м. В закрытом положении четыре элемента тормозов образуют сужающее-расширяющееся сопло. При интенсивном торможении в полете или на пикировании с большой высоты отклоняются все четыре элемента. Выпушенные воздушные тормоза почти удваивают лобовое сопротивление самолета без за мети о го изменения его балансировки. При посадке отклоняются лишь две боковые секции, верхняя и нижние блокируются. Верхняя - чтобы не мешать выпуску тормозною парашюта, нижняя - чтобы не задеть при посадке о ВПП. Максимальный угол отклонения секций 40 град. Секции тормозов слегка открываются или закрываются при работе двигателя с «погашенной» форсажной камерой в случае, если регулируется сечение сопла Воздушные тормоза приоткрываются при уменьшении тяги на малых оборотах двигателя и закрываются при увеличении тяги.
Больше похоже на газовые рули, которые используются на ракетах. Наверное демонстраторы не имеют двигателей с ОВТ, поэтому ставят двигатели с подобными рулями. Простое и дешевое решение, но с потерями энергетики реактивной струи.
У Су-30СМ, например, у двигателей с ОВТ всеракурсные сопла, на видео хорошо видно. Иностранцы, наверное, просто не в состоянии что-то подобное сейчас сделать, поэтому идут по простому решению. Хотя они работают над этим и есть проекты. У американцев есть серийные двигатели с ОВТ, но они отклоняют реактивную струю в одной плоскости. Например, двигатели самолета F-22 Raptor.
Для сравнения.
У Су-30СМ, например, у двигателей с ОВТ всеракурсные сопла, на видео хорошо видно. Иностранцы, наверное, просто не в состоянии что-то подобное сейчас сделать,
Не все так однозначно:
“С точки зрения газодинамики у плоского сопла сплошные недостатки, поскольку при его создании необходимо осуществить переход с круглого сечения (двигатель) на плоское. Потери тяги при этом могут составить 5-7 процентов. Преимущество только одно - обеспечение тепловой незаметности за счет закрывания турбины плоскими лопастями. Этот режим применяется ограниченно: он включается на 5-10 минут для преодоления системы ПВО противника. Для решения этой задачи такие потери допустимы. Но конструкторы НПО “Сатурн” пытаются минимизировать потери до 2-3 процентов.”
igor113.livejournal.com/201003.html
А это видели?
Статья - m.kp.md/daily/26518/3535463/
Что-то на настоящий не очень похож, да и на Су-35 тоже не очень, может конечно “усох” под тёплым солнышком Молдовы😁
У Су-30СМ, например, у двигателей с ОВТ всеракурсные сопла, на видео хорошо видно. Иностранцы, наверное, просто не в состоянии что-то подобное сейчас сделать, поэтому идут по простому решению.
На Су-30МКИ и Су-30СМ параллельные вертикальные плоскости развернуты от продольной на 16° (общий угол 32°), что позволяет иметь еще и поперечную составляющую тяги и реализовать управляемость по всем трем осям (тангаж, крен и рыскание). Причем повернуты сопла именно друг к другу (а не наружу) для уменьшения донного сопротивления.
АЛ-31ФП – фактически первый отработанный двигатель с УВТ вышеописанного принципа в мире, доведенный до серийного выпуска. В дальнейшем были разработаны следующие двигатели, использующие аналогичный принцип УВТ: АЛ-41Ф для самолета МиГ 1.44 – не пошел в серию из-за закрытия проекта самолета; АЛ-41Ф1 (изделие 117) – для ПАК ФА Т-50; АЛ-41Ф1С (изделие 117С) – для серийных Су-35С.
На Су-30МКИ и Су-30СМ параллельные вертикальные плоскости развернуты от продольной на 16° (общий угол 32°)…Причем повернуты сопла именно друг к другу (а не наружу) для уменьшения донного сопротивления.
Если коротко по русски, то ОВТ работает по принципу перевернутого V-образного ХО.
Сопла отклоняются вниз-внутрь, вверх-наружу.
И не забываем про фото:
“По небу х-ня “Ракета” летала…”
Сопла отклоняются вниз-внутрь, вверх-наружу.
И не забываем про фото:
Донное сопротивление. Вроде, тема (проблема) известная, почему внутрь.
Приращение\ потери тяги в зависимости от угла разворота сопел
Донное сопротивление. Вроде, тема (проблема) известная, почему внутрь.
Причем здесь “донное сопротивление”?
Необходимость ОВТ, соответственно и конструкция сопла, обусловлена требованиями маневренности на околонулевых скоростях, когда аэродинамические рули не эффективны. Какое там “донное сопротивление”?
Поскольку сделать сопло с “всеракурсным” ОВТ проблемно, сначала сделали с отклонением в одной плоскости.
Тем более, что наиболее востребованы и реалезуемы, по переносимости пилотом, нормальные перегрузки.
Поэтому сначала эта плоскость отклонения сопла была вертикальной, а ось отклонения - горизонтальной.
Потом догадались их(оси отклонения) развернуть на манер перевернутого V.
Получилось достаточно просто и, формально, “всеракурсно”.
Всё.
Это было известно еще во времена развала Союза, когда делали опытный “Су-37”(Т10М-11).
Остальное домыслы.
Если коротко по русски, то ОВТ работает по принципу перевернутого V-образного ХО.
Сопла отклоняются вниз-внутрь, вверх-наружу.…
первая ссылка из яндекса по запросу
видео овт миг
37-54 с.
первая ссылка из яндекса
И каким боком Ваша ссылка к обсуждаемому вопросу - ОВТ на Су-30МКИ и Су-30СМ?
На них стоят двигатели с одной осью отклонения сопла.
Как система работает описал выше. (И мне для этого не требуются запросы в тырнете)😛
Если уж так необходимо видео, смотрите:
Там неоднократно показана работа сопел и плоскости качания хорошо видны.
Или Вы тоже сторонник теории “донного сопротивления”, и считаете что она подтверждается на Вашем видео? 😃
Остальное домыслы.
Или Вы тоже сторонник теории “донного сопротивления”, и считаете что она подтверждается на Вашем видео?
Эдуард, а Вы в состоянии корректно вести диалог, не выхватывая абзацы с обвинительным уклоном.
У вас есть опыт работы с регулируемыми соплами (конструкторский, технологический, испытательный…) ?
Эдуард, а Вы в состоянии корректно вести диалог…
А что было некорректно?
Здесь хорошо все видно. Особенно при запуске двигателей.
(Насчет “обвинительности” - Ваши домыслы)
По крайней мере хватает, чтобы понимать работу ОВТ на рассматриваемых самолетах. В прошлом ведущий по ЛИ.
Потом догадались их(оси отклонения) развернуть на манер перевернутого V.
Почему перевернутого, а не прямого V ?
Донное сопротивление. Вроде, тема (проблема) известная, почему внутрь.
C нетерпением жду продолжения! Чувствую, что тема мне неизвестна (похоже, что не только мне)!
Почему перевернутого, а не прямого V ?
Это известная проблема/особенность V-образного оперения.
У прямого V, при дифф.отклонении, кренящий момент противоположен развороту, создаваемому моментом рыскания.
У перевернутого V, при дифф.отклонении, и кренящий момент и момент рыскания направлены в сторону разворота.
Т.е. такая работа ОВТ больше соответствует сложившимся навыкам/эргономике управления и позволяет сохранять “почти привычную” логику управления на скоростях ниже эволютивных по аэродинамике.
В любом случае это квази 3-D ОВТ и больше имеет маркетинговый эффект.
Как быстрый ответ на западную комбинацию из трех пальцев лопат
Вчера в Арсеньеве Ка-62 совершил первый полет
Вчера в Арсеньеве Ка-62 совершил первый полет
И 25 лет не прошло…
Эта мясорубка прикольней 😃