Авиация в фотографиях

А-50
Bob=:

первая ссылка из яндекса

И каким боком Ваша ссылка к обсуждаемому вопросу - ОВТ на Су-30МКИ и Су-30СМ?
На них стоят двигатели с одной осью отклонения сопла.
Как система работает описал выше. (И мне для этого не требуются запросы в тырнете)😛
Если уж так необходимо видео, смотрите:

Там неоднократно показана работа сопел и плоскости качания хорошо видны.

Или Вы тоже сторонник теории “донного сопротивления”, и считаете что она подтверждается на Вашем видео? 😃

Алекс_Ю
А-50:

Остальное домыслы.

А-50:

Или Вы тоже сторонник теории “донного сопротивления”, и считаете что она подтверждается на Вашем видео?

Эдуард, а Вы в состоянии корректно вести диалог, не выхватывая абзацы с обвинительным уклоном.

У вас есть опыт работы с регулируемыми соплами (конструкторский, технологический, испытательный…) ?

А-50
Алекс_Ю:

Эдуард, а Вы в состоянии корректно вести диалог…

А что было некорректно?
Здесь хорошо все видно. Особенно при запуске двигателей.

(Насчет “обвинительности” - Ваши домыслы)
По крайней мере хватает, чтобы понимать работу ОВТ на рассматриваемых самолетах. В прошлом ведущий по ЛИ.

Алекс_Ю
А-50:

Потом догадались их(оси отклонения) развернуть на манер перевернутого V.

Почему перевернутого, а не прямого V ?

pardus
Алекс_Ю:

Донное сопротивление. Вроде, тема (проблема) известная, почему внутрь.

C нетерпением жду продолжения! Чувствую, что тема мне неизвестна (похоже, что не только мне)!

А-50
Алекс_Ю:

Почему перевернутого, а не прямого V ?

Это известная проблема/особенность V-образного оперения.
У прямого V, при дифф.отклонении, кренящий момент противоположен развороту, создаваемому моментом рыскания.
У перевернутого V, при дифф.отклонении, и кренящий момент и момент рыскания направлены в сторону разворота.
Т.е. такая работа ОВТ больше соответствует сложившимся навыкам/эргономике управления и позволяет сохранять “почти привычную” логику управления на скоростях ниже эволютивных по аэродинамике.
В любом случае это квази 3-D ОВТ и больше имеет маркетинговый эффект.
Как быстрый ответ на западную комбинацию из трех пальцев лопат

Вчера в Арсеньеве Ка-62 совершил первый полет

Concord
А-50:

Вчера в Арсеньеве Ка-62 совершил первый полет

И 25 лет не прошло…

Эта мясорубка прикольней 😃

ilya-semin
Concord:

И 25 лет не прошло…

На сколько отстали, столько и прошло…😎

Алекс_Ю
А-50:

Это известная проблема/особенность V-образного оперения.
У прямого V, при дифф.отклонении, кренящий момент противоположен развороту, создаваемому моментом рыскания.
У перевернутого V, при дифф.отклонении, и кренящий момент и момент рыскания направлены в сторону разворота.
Т.е. такая работа ОВТ больше соответствует сложившимся навыкам/эргономике управления и позволяет сохранять “почти привычную” логику управления на скоростях ниже эволютивных по аэродинамике.

Ссылочку не подскажете, как это решение реализовано на Сушке. Типа статьи, комментария…

pardus:

C нетерпением жду продолжения! Чувствую, что тема мне неизвестна (похоже, что не только мне)!

enc-dic.com/…/Donnoe-soprotivlenie-1084.html

Для справки:) из личного дела. С 1976 г. , в связи с присвоением внеочередного звания инженер- механик АД, поручены зксперементальные работы по всережимному соплу двигателя Д30Ф6 перехватчика МИГ-31.

“Усложненное” эжекторное сопло двигателя Д30Ф-6.

Моторостроительное конструкторское бюро г. Пермь, двигатели для самолетов И16, ЛА5,7,9,СУ2, ЛИ2,ТУ2,4,ИЛ12,14, МИ4,6,10, В12, ТУ124,134,154М, 204, 214,ИЛ62М,76,96М, МИГ31, М55- может не все, что-то забыл?

Пограничный слой, стекающий с поверхности тела, образует слой смешения, который отделяет область донного разрежения от внешнего потока и определяет эжектирующее действие наружного потока.

А-50
Алекс_Ю:

Ссылочку не подскажете

Нет. Я это помню с “доинтернетовских”(у нас) времен.
Когда авиапромовские общались вживую достаточно регулярно.
Один из примеров такого общения приводил здесь.
Вообще же это не было большой тайной.
Насколько помню в наших авиационных СМИ о развитии ОВТ в семействе Су-27 немало писалось в начале 90-х. (В “КР” или “АиК”??)
Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться. Без какой либо конспирологии, просто какие то источники “заглохли”, а много новых являются результатом бесчисленных копирований и компиляций, с внесением/размножением искажений и домыслов.

P.S. Попались фото с указанными осями и плоскостями отклонения сопел.
Когда борт в не рабочем состоянии, сопла опускаются и, из-за наклона осей, сводятся.

Алекс_Ю
А-50:

Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться.

Во, с этого и надо было начинать!

pardus
Алекс_Ю:

Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)? И, самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?

Для справки:) МАИ, 2-й факультет (двигательный), завод Салют, КБ Сухого. Забавно, но спецчасть в дипломе - сопло с изменяемым вектором тяги.

Алекс_Ю
pardus:

Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)?

Внешний поток, обтекающий плоские тела (крыло, оперение) и тела вращения (фюзеляж самолёта, корпус ракеты), стекая с их поверхности, увлекает (эжектирует) воздух из области за донным срезом.

В таком случае из определения выше - где у крыла донный срез?
Донный эффект возникает не только у предмета с “тупой” поверхностью, но и у закрытого обтекателем.
Погуглите, в инете остались работы -научные статьи, диссертации и пр. по определению донного сопротивления, например, того же фюзеляжа, когда в нем конструктивно нет сопла.

pardus

Меня в Гугле забанили.

pardus:

самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?

Вот этот момент меня очень заинтересовал

Алекс_Ю:

тема (проблема) известная, почему внутрь.

Почему?
А в гугл послать и я могу.

18 days later
А-50

О влиянии “аэродинамического уродования” на летные характеристики, последствия и борьбу с ними.



(См. на положение стоек операторов на стоянке и в полете)