Авиация в фотографиях
Ссылочку не подскажете
Нет. Я это помню с “доинтернетовских”(у нас) времен.
Когда авиапромовские общались вживую достаточно регулярно.
Один из примеров такого общения приводил здесь.
Вообще же это не было большой тайной.
Насколько помню в наших авиационных СМИ о развитии ОВТ в семействе Су-27 немало писалось в начале 90-х. (В “КР” или “АиК”??)
Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться. Без какой либо конспирологии, просто какие то источники “заглохли”, а много новых являются результатом бесчисленных копирований и компиляций, с внесением/размножением искажений и домыслов.
P.S. Попались фото с указанными осями и плоскостями отклонения сопел.
Когда борт в не рабочем состоянии, сопла опускаются и, из-за наклона осей, сводятся.
Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться.
Во, с этого и надо было начинать!
Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)? И, самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?
Для справки:) МАИ, 2-й факультет (двигательный), завод Салют, КБ Сухого. Забавно, но спецчасть в дипломе - сопло с изменяемым вектором тяги.
Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)?
Внешний поток, обтекающий плоские тела (крыло, оперение) и тела вращения (фюзеляж самолёта, корпус ракеты), стекая с их поверхности, увлекает (эжектирует) воздух из области за донным срезом.
В таком случае из определения выше - где у крыла донный срез?
Донный эффект возникает не только у предмета с “тупой” поверхностью, но и у закрытого обтекателем.
Погуглите, в инете остались работы -научные статьи, диссертации и пр. по определению донного сопротивления, например, того же фюзеляжа, когда в нем конструктивно нет сопла.
Меня в Гугле забанили.
самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?
Вот этот момент меня очень заинтересовал
тема (проблема) известная, почему внутрь.
Почему?
А в гугл послать и я могу.
О влиянии “аэродинамического уродования” на летные характеристики, последствия и борьбу с ними.
(См. на положение стоек операторов на стоянке и в полете)
Старый добрый Ан-2 тоже способен на 3D
видео известного блоггера igor113.livejournal.com/697669.html
…
Сегодня днем был свидетелем не совсем обычной ситуации:
Фото не мое, я проехал в левом ряду. 😉
Так выглядит продолжение:
…
Великая вещь Google 😃
ru.wikipedia.org/…/Пожар_на_авианосце_«Форрестол»_…)
Великая вещь Google
Я знаю эту катастрофическую историю, читал. Просто фото этого случая, ранее не видел, напомнило. Печальнейшая история…
Иркутск, Як-152
Пермь, АКМ-5
МС-21! Аплодируем, не стесняемся!)))