Авиация в фотографиях

А-50
Алекс_Ю:

Ссылочку не подскажете

Нет. Я это помню с “доинтернетовских”(у нас) времен.
Когда авиапромовские общались вживую достаточно регулярно.
Один из примеров такого общения приводил здесь.
Вообще же это не было большой тайной.
Насколько помню в наших авиационных СМИ о развитии ОВТ в семействе Су-27 немало писалось в начале 90-х. (В “КР” или “АиК”??)
Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться. Без какой либо конспирологии, просто какие то источники “заглохли”, а много новых являются результатом бесчисленных копирований и компиляций, с внесением/размножением искажений и домыслов.

P.S. Попались фото с указанными осями и плоскостями отклонения сопел.
Когда борт в не рабочем состоянии, сопла опускаются и, из-за наклона осей, сводятся.

Алекс_Ю
А-50:

Кстати, обратил внимание, что за последние несколько лет в тырнете некоторые факты из нашего авиастроения стали исчезать/замалчиваться/искажаться.

Во, с этого и надо было начинать!

pardus
Алекс_Ю:

Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)? И, самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?

Для справки:) МАИ, 2-й факультет (двигательный), завод Салют, КБ Сухого. Забавно, но спецчасть в дипломе - сопло с изменяемым вектором тяги.

Алекс_Ю
pardus:

Всё хорошо, но в каком месте у Су-27 “донный срез”(срез сопла можно не упоминать)?

Внешний поток, обтекающий плоские тела (крыло, оперение) и тела вращения (фюзеляж самолёта, корпус ракеты), стекая с их поверхности, увлекает (эжектирует) воздух из области за донным срезом.

В таком случае из определения выше - где у крыла донный срез?
Донный эффект возникает не только у предмета с “тупой” поверхностью, но и у закрытого обтекателем.
Погуглите, в инете остались работы -научные статьи, диссертации и пр. по определению донного сопротивления, например, того же фюзеляжа, когда в нем конструктивно нет сопла.

pardus

Меня в Гугле забанили.

pardus:

самое главное, какая принципиальная разница в изменении “донного сопротивления” при отклонениях сопел вверх и вниз по схеме КБ Сухого?

Вот этот момент меня очень заинтересовал

Алекс_Ю:

тема (проблема) известная, почему внутрь.

Почему?
А в гугл послать и я могу.

18 days later
А-50

О влиянии “аэродинамического уродования” на летные характеристики, последствия и борьбу с ними.



(См. на положение стоек операторов на стоянке и в полете)

vlad_den

Сегодня днем был свидетелем не совсем обычной ситуации:

Фото не мое, я проехал в левом ряду. 😉

Так выглядит продолжение:

7 days later
юзеф
Concord:

Великая вещь Google

Я знаю эту катастрофическую историю, читал. Просто фото этого случая, ранее не видел, напомнило. Печальнейшая история…