Авиация в фотографиях
У поляков должно быть живьем, свяжитесь с краковским авиамузеем. Есть монография по нему, довольно объемная ниже обложка сзади и книга, показана красными стрелками внизу.
Спасибо Иосиф. А как связаться? Гуглил не нашел. Может кто знает адрес сайта, а еще лучше мэйл. С уважением.
К сожалению в Кракове нет Потеза 25 - www.muzeumlotnictwa.pl/zbiory.php?w=a&zb=aeroplane…. По книжке можно попробовать им написать на мейл - e-mail: info@muzeumlotnictwa.pl На сайте есть информация о свежих публикациях, вполне возможно, что есть такая книжка в их магазине.
Какая книжка?
Набираете “Уголок неба”. Это “Большая авиационная энциклопедия”. Раздел-“Бомбардировщики 1900-1935 г.”. Франция P.S. Набрал в Яндексе “Потез-25” -информация присутствует…☕
обложка сзади и книга, показана красными стрелками внизу.
Так эта вот
24.12.2011 01:13 #1 маркин влад
Владислав Маркин
Регистрация21.12.2011АдресПавлово нижегородская обл.Возраст51Сообщений720
потез 25
Всем доброго здоровья.Нашел в МК. интересный аппарат ПОТЕЗ 25.Помогите инфой. В часности, методом окраски и интерьером кабины. Всем спасибо. ❓
Спасибо!
Это Вы к чему?
5 лет уже, однако… Информацию собираете для постройки модели?
Владислав, здравствуйте. Вам
лучше обратиться на Форум “Самолеты общий”, раздел “Копии, полукопии”. Там более подходящее место для получения нужной Вам информации. Удачи 😃
5 лет уже, однако… Информацию собираете для постройки модели?
Модель построена, но по мотивам, улавливаете разницу. Нужен прототип в натуре.
Владислав, здравствуйте. Вам
лучше обратиться на Форум “Самолеты общий”, раздел “Копии, полукопии”. Там более подходящее место для получения нужной Вам информации. Удачи 😃
И там постил, по нулям, и на другие форумы лазил, пока ноль. С уважением.
Интересно! Сейбер взлетающий с катапульты - кто у кого украл идею?
Где-то читал, что американцы тоже этим занимались, безаэродромным стартом, но потом все свернули посчитав бесперспективным. Вроде как взлететь можно с катапульты, а приземляться некуда. Для реактивного истребителя нужна хорошо оборудованная и подготовленная площадка, разместить которую не везде можно.
нужна хорошо оборудованная и подготовленная площадка, разместить которую не везде можно.
Ну у них их есть в достатке - авианосец называется. Недавно узнал, что на американских авианосцах во время вьетнамской войны базировались бомбардировщики A-5 Виджиленте, которые могли нести ядерные боеприпасы во внутренних бомболюках. Дальность их полета свыше 4000 км, а скорость - 2 Маха.
Это для моряков. Морская авиация. А на суше, безаэродромный старт посчитали бесперспективным, как в СССР, так и в США. К тому же, в то время уже активно работали над программой СВВП, вертикально взлетающий или с укороченным взлетом/посадкой самолет.
Интересное видео по этой теме. Особенно второе с 5:30.
потом все свернули посчитав бесперспективным. Вроде как взлететь можно с катапульты, а приземляться некуда.
Есть у ИП задачи, когда приземление не очень актуально.
Просто в решении таких задач победили ЗРК. 😃
Виджиленте, которые могли нести ядерные боеприпасы во внутренних бомболюках.
- На самом деле в весьма специфической “дырочке” сзади меж движков.
Мысль была - бомбить на сверхзвуке (классические створки вероятно улетели бы). - Только кого? - После Пауэрса стало ясно, что над “стоящей ЯО” целью не пролететь. А обычные боеприпасы “через плечо” применять неудобно. Потому весьма крутой самоль использовали во Вьетнаме как разведчик.
И там 2 маха не гарантировали возвращение.
RA-5C получил наибольший процент потерь из всей авиации ВМФ США в этой войне. Из 18 сбитых разведчиков:
11 были потеряны от зенитного огня;
2 сбиты ЗУР SA-2 (С-75);
1 - ракетой Atoll с МиГ-21;
4 - по неизвестным причинам над северным Вьетнамом;
1 - не над северным Вьетнамом.
Нашел интересные фото, ссылка www.dingsheng.com/portal.php?mod=view&aid=2495
Это дополнительные топливные баки на разведывательной модификации, на бомбардировщике их не было, а бомбу он бросал стандартно из бомболюка. Хотя рассматривался и такой вариант:
Это действительно уникальный самолет во многих отношениях:
- палубный сверхзвуковой стратег (учитывая дальность и ЯВ)
- управление по крену интерцепторами и дифференциальным цельноповоротным стабилизатором (как потом на МиГ-23)
- цельноповоротный киль (как потом на Ту-160)
- складывающиеся консоли крыла и киль!
- регулируемые ковшовые входные устройства двигателей (впервые, потом на МиГ-25 и далее)
- сдув погранслоя с закрылков (как потом на МиГ-21)
Да он оказался невостребованным (и слава богу), Вьетнам не тот противник. А кол-во сбитых говорит о том, что разведка для оценки результатов атаки - наиболее опасная боевая миссия. Тебя ждут все средства ПВО, но для качественной съемки нельзя уйти на малую высоту, нельзя применить противоракетный маневр и тд. и тп.
Посадка на последний метр полетной палубы…
Это дополнительные топливные баки на разведывательной модификации, на бомбардировщике их не было, а бомбу он бросал стандартно из бомболюка.
У него не было бомболюка.
У него не было бомболюка.
Таки да. Точнее не было классического, в нашем понимании, бомболюка, а была так называемая крышка бомбоотсека.
Вот тут подробно описан этот момент:
wunderwafe.ru/Magazine/MK/2006_07/12.htm
И схема самолета. А сам самолет реально удачный и красивый.
Только я так понял, что самолет по своей изначальной идеи бомбардировщика (доставщика ЯБ) или штурмовика так и не применялся, а использовался только как разведчик?
Больший размер фото - правой кнопкой “открыть в новом окне”