Авиация в фотографиях
Ил-76МДК. Парабола Кепплера
В продолжении освобождения аэродрома ЛИИ им Громова в Жуковском от “хлама”
www.airwar.ru/enc/xplane/tu155.html
Первый в мире полноразмерный криогенный газотурбинный двигатель
15 апреля 2021 г., AEX.RU
33 года назад, 15 апреля 1991 года в 17:02 в небо поднялся первый в мире и на сегодняшний день единственный авиалайнер на водородном топливе Ту-155.
Проект ММЗ «Опыт» разрабатывался с 1980 года. Для обслуживания самолёта был разработан авиационный криогенный комплекс, позволяющий проводить различные виды испытаний с использованием больших количеств криогенной жидкости. Первый полёт выполнил 15 апреля 1988 года экипаж лётчика-испытателя В. А. Севанькаева.
Первый испытательный полёт на сжиженном газе был совершен 18 января 1989 года.
Всего было выполнено более ста полётов, из них пять на жидком водороде, установлено 14 мировых рекордов.
На самом Ту-155 использовался один двигатель НК-88, работающий на водороде (правый)[6], и два ТРДД НК-8-2. Топливный бак с экранированной теплоизоляцией, вмещающий 17,5 м³ сжиженного газа вместе с системой подачи топлива и системой поддержания давления, был размещён в хвостовой части фюзеляжа, в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле). Бак, трубопроводы и агрегаты топливного комплекса имели экранно-вакуумную изоляцию, обеспечивающую заданные теплопритоки.
Первоначально в качестве топлива использовался сжиженный водород (температура до −253 °C). В 1989 году самолёт переоборудовали на сжиженный природный газ (температура −162 °C).
Дополнительно установлены системы: гелиевая (для управления силовой установкой), азотная (замещает обычную атмосферу в отсеках самолёта и предупреждает об утечке криогенного топлива), контроля вакуума в теплоизоляционных полостях.
Бортовой номер самолёта СССР-85035. Главный конструктор Ту-155 — Владимир Александрович Андреев. Отличительная внешняя черта данного самолёта — выступы дренажной системы на хвостовом оперении.
Простой вопрос
Кто? Где? Когда?
Простой вопрос
Кто? Где? Когда?
Зачем же в вопросе сразу подсказывать ответ? 😃
pastvu.com/p/295671
А вы не подсматривайте 😃
Приз Шнайдера
ru.m.wikipedia.org/wiki/Кубок_Шнейдера
Американский БПЛА MQ-4 Triton оказался способен разведывать обстановку под Воронежем
www.aex.ru/news/2021/4/20/227289/
nplus1.ru/news/2021/04/21/baikal
В МАИ собирают ЛМС-901 «Байкал» - наследник Ан-2.
Конструктор самолета - Лапшин, известный по работе над легкий самолетом МАИ-223 «Китенок»
Более подробно об этом проекте здесь
Парад на 9 мая 2021 года
Собираются над Москвой 4 опытных ПАКФА запустить?
Однако…
ОАК подтвердила задержку выхода МС-21 на рынок
info.sibnet.ru/article/585319/
ОАК подтвердила задержку выхода МС-21 на рынок
Кто-нибудь в курсе как МС-21 300 слетал на обледенительные испытания (сертификацию) и с чем вернулся?
Кто-нибудь в курсе как МС-21 300 слетал на обледенительные испытания (сертификацию) и с чем вернулся?
На прошлой странице
rcopen.com/forum/f6/topic30491/5805
“Не читайте советских газет перед обедом”, я хотел спросить тех кто не из пресрелизов знает ситуацию. Самолет на испытания слетал, сами испытания худо-бедно прошел, но сертификацию не прошел…
Основная причина неуда в том, что на испытания был представлен “НЕ ТИПОВОЙ ЭКЗЕМПЛЯР”. Туда отправили первый летный экземпляр, самый косячный и нелюбимый как летчиками так и эксплуатационщиками, да еще и с погодой не повезло, теплый циклон пришел на север и на высоте выше 100 метров была плюсовая температура. Самолет чтобы набрать лед летал на высоте 100 метров над охотским морем, а потом набирал высоту для прохождения программы испытаний и с него весь лед сам сваливался, в общем противооблединительную систему на все 100% так и не проверили, непонятно что от системы, а что от погоды очищается. Очень плохо показали себя американские моторы, в результате обледенения лопаток вентилятора (они там композитные без подогрева) был очень сильный износ притирочного кольца вентилятора, домой вернулись с двумя десятками допустимой остаточной толщины притирочного кольца. На этом моторе кольцо меняется только в заводских условиях.
Но есть и хорошие новости, в мае команда из ЛИИ полетит в Иркутск получать первый самолет с завода на ПД-14, он будет представлен и летать на МАКСе
И с этим мотором снова сертификация и так далее?
Как получалсь такая ситуация с обледенением мотора? “P&W” не проводят такие испытания?
Собираются над Москвой 4 опытных ПАКФА запустить?
Однако…
lenta.ru/news/2019/05/29/su57/
Это от 19 года “новость”.
Парад на 9 мая 2021 года
Только сейчас обратил внимание: нет Ту22. Это после происшествия с креслами до сих пор не разобрались ?
И с этим мотором снова сертификация и так далее?
Судя по всему МС-21 стал заложником нашей внешней политики в еще большей степени, чем Сухой-100…
- сначала углеткань пришлось изобретать (о сравнении удельных показателей с импортными материалами все молчат)
- теперь всю авионику придется изобретать (а это уже нереальная задача без элементной базы)
- сертифицировать все это на западе еще более неподьемная задача
- рынок наш составляет проценты от мирового
в общем приплыли…
Это от 19 года “новость”.
“24 декабря 2019 года в 111 километрах от аэродрома Дзёмги в Хабаровском крае потерпел крушение самолёт Су-57. Лётчик успел катапультироваться и не пострадал[112]. По мнению эксперта Алексея Леонкова, спасение лётчика во многом обеспечила усовершенствованная система аварийного покидания самолёта[113]. По данным анонимного источника, разбившийся самолёт был первым серийным образцом, с бортовым номером 01 «синий»”
ru.wikipedia.org/wiki/Су-57
Судя по всему, изложение негативных предположений, не вписывающихся в данную тему и не подтверждающихся в дальнейшем, стало “доброй” традицией. Например, совсем недавно плакались, а вышло всё с точностью наоборот - “Реорганизация ОАК, компаний «МиГ» и «Сухой» не коснется конструкторских кадров, которые останутся в своих конструкторских бюро, их переезд не планируется, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Речь идет об оптимизации управленцев”(С) www.rbc.ru/business/…/606c4f579a794748395464b7
По последним…
- сначала углеткань пришлось изобретать (о сравнении удельных показателей с импортными материалами все молчат)
“Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета МС-21-300.”(С) rostec.ru/…/rossiyskie-kompozitnye-materialy-dlya-…
Выкладка лонжерона крыла МС-21 углеродной лентой.
Генеральный директор ВИАМ академик Евгений Каблов : “Впервые в отечественной инженерной и технологической практике по инициативе генерального конструктора Александра Иноземцева была сконструирована, а потом изготовлена мотогондола ПД-14 - из отечественных полимерных композиционных материалов. Такие материалы, разработанные коллективом ВИАМ, обеспечили снижение массы конструкции при сохранении требуемых упруго-прочностных свойств, в том числе ударной вязкости и стойкости к климатическим факторам.
Для сравнения: на самолеты Sukhoi Superjet 100 мотогондола поставляется из-за рубежа и стоит в районе двух миллионов евро, а у ПД-14 мотогондола своя и в полтора раза дешевле…”(С)
Для сравнения: на самолеты Sukhoi Superjet 100 мотогондола поставляется из-за рубежа и стоит в районе двух миллионов евро
Из 30 млн. за самолет - 2 млн только за гондолы, не много ль будет?
А сравнения с американской или японской угленитью так и нет…
Как говорил Жванецкий: наша обувь отличная, если импортную не видеть.
Да бессмысленно спорить с телевизором. Прекурсора для производства высокомодульного угля в России нет. А выдавать линию по карбонизации прекурсора за линию по производству карбона с одной стороны жульничество с другой- признак дилетанта.
Технологии получения пан прекурсоров не стоят на месте. Своё производство в России будет, никуда нам от этого не деться. Упустили этот момент в связи “с построением капитализма с человеческим лицом”, но задел был и он будет реализован.
Хотя, конечно, если вместо этого всё время плакаться и заниматься критиканством, то вряд ли что получиться.