Авиация в фотографиях

Concord


nplus1.ru/news/2021/04/21/baikal

В МАИ собирают ЛМС-901 «Байкал» - наследник Ан-2.
Конструктор самолета - Лапшин, известный по работе над легкий самолетом МАИ-223 «Китенок»
Более подробно об этом проекте здесь

Concord
Bolshoy:

Парад на 9 мая 2021 года

Собираются над Москвой 4 опытных ПАКФА запустить?
Однако…


ОАК подтвердила задержку выхода МС-21 на рынок
info.sibnet.ru/article/585319/

vраn
Concord:

ОАК подтвердила задержку выхода МС-21 на рынок

Кто-нибудь в курсе как МС-21 300 слетал на обледенительные испытания (сертификацию) и с чем вернулся?

SAN
vраn:

Кто-нибудь в курсе как МС-21 300 слетал на обледенительные испытания (сертификацию) и с чем вернулся?

На прошлой странице
rcopen.com/forum/f6/topic30491/5805

vраn

“Не читайте советских газет перед обедом”, я хотел спросить тех кто не из пресрелизов знает ситуацию. Самолет на испытания слетал, сами испытания худо-бедно прошел, но сертификацию не прошел…
Основная причина неуда в том, что на испытания был представлен “НЕ ТИПОВОЙ ЭКЗЕМПЛЯР”. Туда отправили первый летный экземпляр, самый косячный и нелюбимый как летчиками так и эксплуатационщиками, да еще и с погодой не повезло, теплый циклон пришел на север и на высоте выше 100 метров была плюсовая температура. Самолет чтобы набрать лед летал на высоте 100 метров над охотским морем, а потом набирал высоту для прохождения программы испытаний и с него весь лед сам сваливался, в общем противооблединительную систему на все 100% так и не проверили, непонятно что от системы, а что от погоды очищается. Очень плохо показали себя американские моторы, в результате обледенения лопаток вентилятора (они там композитные без подогрева) был очень сильный износ притирочного кольца вентилятора, домой вернулись с двумя десятками допустимой остаточной толщины притирочного кольца. На этом моторе кольцо меняется только в заводских условиях.
Но есть и хорошие новости, в мае команда из ЛИИ полетит в Иркутск получать первый самолет с завода на ПД-14, он будет представлен и летать на МАКСе

makSSim

И с этим мотором снова сертификация и так далее?
Как получалсь такая ситуация с обледенением мотора? “P&W” не проводят такие испытания?

makSSim
Bolshoy:

Парад на 9 мая 2021 года

Только сейчас обратил внимание: нет Ту22. Это после происшествия с креслами до сих пор не разобрались ?

Concord
makSSim:

И с этим мотором снова сертификация и так далее?

Судя по всему МС-21 стал заложником нашей внешней политики в еще большей степени, чем Сухой-100…

  • сначала углеткань пришлось изобретать (о сравнении удельных показателей с импортными материалами все молчат)
  • теперь всю авионику придется изобретать (а это уже нереальная задача без элементной базы)
  • сертифицировать все это на западе еще более неподьемная задача
  • рынок наш составляет проценты от мирового
    в общем приплыли…
Bolshoy:

Это от 19 года “новость”.

“24 декабря 2019 года в 111 километрах от аэродрома Дзёмги в Хабаровском крае потерпел крушение самолёт Су-57. Лётчик успел катапультироваться и не пострадал[112]. По мнению эксперта Алексея Леонкова, спасение лётчика во многом обеспечила усовершенствованная система аварийного покидания самолёта[113]. По данным анонимного источника, разбившийся самолёт был первым серийным образцом, с бортовым номером 01 «синий»”
ru.wikipedia.org/wiki/Су-57

Алекс_Ю

Судя по всему, изложение негативных предположений, не вписывающихся в данную тему и не подтверждающихся в дальнейшем, стало “доброй” традицией. Например, совсем недавно плакались, а вышло всё с точностью наоборот - “Реорганизация ОАК, компаний «МиГ» и «Сухой» не коснется конструкторских кадров, которые останутся в своих конструкторских бюро, их переезд не планируется, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Речь идет об оптимизации управленцев”(С) www.rbc.ru/business/…/606c4f579a794748395464b7
По последним…

Concord:
  • сначала углеткань пришлось изобретать (о сравнении удельных показателей с импортными материалами все молчат)

“Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных ФАП «Росавиация» центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета МС-21-300.”(С) rostec.ru/…/rossiyskie-kompozitnye-materialy-dlya-…

Выкладка лонжерона крыла МС-21 углеродной лентой.

Генеральный директор ВИАМ академик Евгений Каблов : “Впервые в отечественной инженерной и технологической практике по инициативе генерального конструктора Александра Иноземцева была сконструирована, а потом изготовлена мотогондола ПД-14 - из отечественных полимерных композиционных материалов. Такие материалы, разработанные коллективом ВИАМ, обеспечили снижение массы конструкции при сохранении требуемых упруго-прочностных свойств, в том числе ударной вязкости и стойкости к климатическим факторам.
Для сравнения: на самолеты Sukhoi Superjet 100 мотогондола поставляется из-за рубежа и стоит в районе двух миллионов евро, а у ПД-14 мотогондола своя и в полтора раза дешевле…”(С)

Concord
Алекс_Ю:

Для сравнения: на самолеты Sukhoi Superjet 100 мотогондола поставляется из-за рубежа и стоит в районе двух миллионов евро

Из 30 млн. за самолет - 2 млн только за гондолы, не много ль будет?
А сравнения с американской или японской угленитью так и нет…
Как говорил Жванецкий: наша обувь отличная, если импортную не видеть.

Jimm

Да бессмысленно спорить с телевизором. Прекурсора для производства высокомодульного угля в России нет. А выдавать линию по карбонизации прекурсора за линию по производству карбона с одной стороны жульничество с другой- признак дилетанта.

Алекс_Ю

Технологии получения пан прекурсоров не стоят на месте. Своё производство в России будет, никуда нам от этого не деться. Упустили этот момент в связи “с построением капитализма с человеческим лицом”, но задел был и он будет реализован.
Хотя, конечно, если вместо этого всё время плакаться и заниматься критиканством, то вряд ли что получиться.


Jimm

А сейчас что, концепция поменялась? Или капитализм с человеческим лицом мы уже построили? Интересен источник вашего оптимизма. Менделавочку разрушили, вниисв-умер. Производства сожжены и разграблены. Старые кадры умерли или уехали, новых учить некому и негде. Вот тот чудик социолог многотоннажное производство формования из раствора изобретет и построит? Или тот кто его на это место назначил?

В чем смысл ваших мурзилок? Их охотно пиарят федеральные каналы и сми на господсосе. Выводы ваши, в тех областях где я могу экспертно судить- поверхностны и это мягко говоря.

vраn
Алекс_Ю:

российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

Какие испытания? Каких материалов? Только-только привезли из Ульяновска в ЦАГИ полтора крыла сделанных из китайских композитов для проведения нагрузочных испытаний с целью сравнения с американским крылом, результат еще неизвестен, кроме того что крыло из американских композитов легче на тонну. И каждый ПД-14 тяжелее американца на 500 кило…

Алекс_Ю
Jimm:

Вот тот чудик социолог

Социологи, историки…жулики, дилетанты (см. выше)…и т.д. сожгли и разграбили производства (в данной теме, мною несколько раз были представлены эти производства только в одном городе), в результате этого и других таких же производств откуда-то появились МС-21, Пд-14, композитные крылья, лопатки вентилятора, реверс, мотогондола…

Эксперты в “тех областях, где могут экспертно судить” - активно предлагают новые разработки, технологии, патенты…( я правильно перечисляю?) бьются как рыба об лёд, но выше перечисленные не дают мне, им, всем нам двигать собственное производство пан прекурсоров…

Печально.