Авиация в фотографиях

Гена_Большой

наука о баллистике штука достаточно точная.
так что можно достаточно точно рассчитать полет реального снаряда исходя из исходных данных.

HS125
vраn:

Экстремальный взлет в Бодайбо

А что там экстримального? Я ничего не увидел.

DntWorry

В свое время летал пасажиром в Бодайбо каждый месяц, на протяжении лет полутора. Из экстрима наверное очень поздний отрыв, т.к. жилой сектор очень близко к торцу полосы. Да и грязюки такой не припомню. Вот туманы - это да! Бывало неделями не могли вылететь из-за погодных условий. Но это обычно ранней весной и поздней осенью.

HS125
Гена_Большой:

Вы так через день взлетаете )

А вы сомневаетесь в этом?

На видео обычный взлет Ан-24 с грунтовой полосы с лужами. Ничего там экстримального нет. Все согласно РЛЭ.

Такого рода видео, чайники на ютьюбе выкладывают. Особенно про аэропорты умиляет. Типа 10 самых опасных аэропортов. Если бы они были опасны, туда бы не летали. ))

Для примера тот же Салехард: “В 1969 году вводится в эксплуатацию одна из немногих в СССР металлическая взлетно-посадочная полоса, пригодная для приема самолетов ЯК-40. Аэродром 2-го класса Салехард, имеющий МВПП в летнее время и три пересекающие грунтовые ВПП, обеспечивал выполнение полетов на самолетах АН-2, АН-24, АН-26, Ан-12, АН-22, ЯК-40, вертолетов: МИ-6, МИ-8.”

Так вот посадка и взлет с МВПП поэкстримальней будет если хотите (хотя на самом деле обычная полоса). Если она мокрая, то вступают ограничения по боковому ветру. Мокрый металл почти не дает сцепления с колесами. Дунет и улетишь с полосы в тундру. 😃😉

Creolka
Concord:

Двухдвигательные истребители пошли с МиГ-29, Су-27

Ну-у-у, вроде как раньшЭе был Миг-19

RandomJ:

Но выхлоп у 25-го гораздо красивше,

Особенно красиво выглядит “стартёр” - это служивый на старте, который визуально фиксирует включение форсажа.
От грохота голени сапогов хлопают как тряпка на ветру…
В ушах “затычки” и поврех шапка ушанка с опущенными “ушами”, ну чоб не оглохнуть знаете-ли…

Concord:

Я представляю его себе так же как и Вы.

Ну наверно не совсем Вы себе это верно представляете.
Миг-25 не фронтовой истребитель, а перехватчик. И поверьте разница огромная!
У него цели совершенно другие, догнать и сбить… фсё! Это его воздушный бой.
Да и Роман сравнивал форсажный факел, а не самолёт.

Concord:

инструкторы и курсанты из пушки стреляли только на полигоне по старому автобусу…

Воздушных стрельб никто не тренировал, да и как это сделаешь?

Ну в училище-то да, а вот в строевых летая на приминение, стреляли и по конусам, и ракетам-мишеням.
А отрабатывалось это всё в обычных лётных заданиях. В качестве мишени летел конибудь, да хоть знакомый из
соседней эскадрильи, а молодёж натаскивали. Летали без БК, всё фиксировалось на плёнку с радара/прицела.

Concord:

Это понятно, но насколько это далеко от реальной стрельбы.

Практически один в один, разница только в том, что никого не сбивают в реале.
Фактически производятся одни и теже действия, к стати фотофиксация работает в обоих случаях.

HS125:

металлическая взлетно-посадочная полоса

да по ней ходить опасно, когда мокрая да с проросшей травкой, местами…

HS125
Creolka:

да по ней ходить опасно, когда мокрая да с проросшей травкой, местами…

С травкой это дырчатая. Такая у военных применялась. У гражданских “стиралка” - с бороздами поперек.

Хотя в Керчи раньше была дырчатая, потом асфальт шел. Но возможно от военных осталась.

А-50
HS125:

травкой это дырчатая. Такая у военных применялась. У гражданских “стиралка” - с бороздами поперек.

Они все пошли от военных. Сначала от американцев, потом у нас их разрабатывал НИАИ ВВС.
Сначала были ПМП(перфорированная металлическая плита), как развитие скопированных у американцев.

Но они практически исчерпали свои возможности к началу-середине 50-х гг, в связи с ростом массы и скоростей ЛА.
Потом пошли К-1Д, в которых были устранены многие недостатки от предшествующих.

По сути, основным недостатком у них осталось малое сцепление. Развитием конструкции металлических плит НИАИ ВВС занимался почти до развала Союза. У К-12 сделали рельефную накатку на рабочей поверхности и достигли вполне приемлемого сцепления.

Concord

Путь к атмосферному гиперзвуку был нелегким
Первый проект был начат в 1986 г
ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_X-30
ru.wikipedia.org/wiki/NASA_X-43
ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-51

“HAWC опирается на предыдущие проекты гиперзвуковых ГПВР, включая национальный аэрокосмический самолет X-30, «а также на беспилотные полеты аппаратов НАСА X-43 и X-51 Waverider”
airforcemag.com/hypersonic-hawc-missile-flies-deta…

Concord

Соединённые Штаты выпускают один стелс-истребитель в три дня.
Вчера, 28 сентября, пресс-служба корпорации Lockheed Martin сообщила о выходе со сборочной линии 700-го самолёта F-35 Lightning II.

Creolka
Concord:

Соединённые Штаты выпускают один стелс-истребитель в три дня.

Цена одного примертно 100 лямов, делим на три - получаем 33,3333… в день.
Госдолг растёт примерно 2,5 ляма в минуту. 3600 лямов в сутки…
pskovstock.com/dolg.php

Concord
Creolka:

Госдолг растёт

Ну да, и при этом с каждым выпущенным F-35 его цена в серии падает.

Для сравнения:
замену Ан-2 в РФ готовят с 1992 г
“за 1,25 миллиарда бюджетных рублей Минпромторг и УЗГА произвели на свет реинкарнацию самолета 30-летней давности”

“планируется потратить 2,5 триллиона рублей, причем 60 процентов будет выделено из Фонда национального благосостояния”

“Но кто с уверенностью скажет, что «байкальская эпопея» на этом закончится? Будет новый день и новые бюджеты…”
Ловкость рук – и никакого “Байкала”
www.aex.ru/fdocs/1/2021/9/28/32499/

Concord

Очередные обещалки
Доля отечественных самолетов в парке крупнейших авиаперевозчиков России должна вырасти до 30%
www.aex.ru/news/2021/10/1/235912/
Для справки
Единственный серийно производящийся в РФ гражданский самолет - SSJ-100
На данный момент темп производства - менее 1 самолета в месяц
ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100

HS125
Concord:

должна вырасти до 30%

Обещать жениться не значит жениться.

Ключевое слово “должна”.