Авиация в фотографиях
…19 февраля сотни людей были свидетелями проведения уникальной операции. Экипаж вертолета Ми-26(командир - Сучушкин С.С., второй пилот - Разбегаев А.П., техник - Кобелев В., борттехники - Пелипенко И.В. и Бурлаков А. ) блестяще справился с поставленной задачей.
У меня одного мысль в голове - что вертолет этот вполне мог сгнить в чернобыльском отстойнике; да и самого экипажа может в живих уже нет? Слышал, что более 600 пилотов вертолетов от переоблучения погибло…
У меня одного мысль в голове - что вертолет этот вполне мог сгнить в чернобыльском отстойнике; да и самого экипажа может в живих уже нет? Слышал, что более 600 пилотов вертолетов от переоблучения погибло…
Насчет этого борта сомневаюсь, скорее всего нет. Я не встречал на Чернобыльских фотографиях Ми-26 с б/н 81. Он может досихпор летать, например, в МЧС. Скорее всего находится на аэродроме “Чкаловский”, возможно, еще летает. По этому борту, кроме фотографий выше, я больше ничего не нашел. Насчет экипажа не знаю.
Вот фотографии Ми-26 б/н 80 и б/н 82.
Ми-26 б/н 80. Фото слева - 2001г, Жуковский. Остальные - 2006г.
Ми-26 б/н 82, июль 1989г. На фото перевозка на внешней подвеске поврежденного Ми-26, Таджикистан.
кратко об этом событии
В июле 1989 года пограничники обратились на МВЗ им. М.Л.Миля с просьбой перевезти на внешней подвеске вертолёт Ми-26, поврежденный в Хороге (Таджикистан). Как выяснилось, сидевший на командирском сидении летчик-инспектор, вырулил в начало ВПП, забыв поставить РУДы на защелку, начал разбег по-самолётному. Подорвав шаг-газ, они подскочили и тут же потеряли обороты. Произошло скручивание валов, и оторвался хвостовой винт вместе с концевой балкой. Вертолёт шлёпнулся «брюхом» на валун, который стоял на обрыве в реку Пяндж. Этот валун и спас жизни экипажа, поскольку он удержал вертолёт от вращения и падения в реку. Инженеры максимально разобрали вертолёт, чтобы облегчить, но снизить вес менее 13-14 тонн не получалось. Лётчики-погранцы считали, что из Хорога на Ми-26 можно брать не более 8 тонн, поэтому отказались даже от попыток поднять вертолёт на внешней подвеске, чтобы перевезти его в Душанбе, на аэродром Айни, где был ремзавод. Но повреждения были не такими уж и страшными, поэтому и появилась идея пригласить лётчиков-испытателей из ОКБ.
Когда экипаж прибыл в штаб погранвойск, им поставили задачу. Пока бортинженер выбирал Ми-26, летчики выполнили несколько тренировочных полётов в горах на Ми-8МТВ. Пять дней испытатели прождали в Хороге разрешения «Мотор Сич», на перестройку БПР (блок предельных регуляторов) на максимальную температуру. Когда разрешение было получено и БПРы отрегулированы, экипаж ранним утром выполнил пробное висение с 15-ти тонным грузом вне зоны влияния воздушной подушки. Зависнув на высоте метров 70, убедились, что запасов по мощности двигателей достаточно, назначили вылет из Хорога на следующий день. По плану выполнили первый перелёт ранним утром до погранзаставы, где заночевали и рано утром следующего дня выполняли следующий перелёт. Всего было выполнено 4 (или 5) перелётов. Вертолет был перевезен на внешней подвеске в аэропорт Айни (более 600 км. около 7 часов полета).
Что касается подвески, основной трос был длиной 40 метров плюс 15-ти метровый «паук». На конец хвостовой балки поврежденного вертолёта был привязан стабилизирующий парашют, который в полёте должен был держать его «носом» вперед. Однако на снижении вертолёт на внешней подвеске разворачивался поперёк, и никакими ухищрениями его невозможно было сбалансировать по курсу. Потом экипаж перестал обращать на это внимание. Перелёты выполнялись на скоростях от 130 до 150 км/час с углом тангажа от +5 до +7 градусов. Высоту набирали 3500-3700 метров, но всё равно во многих местах горы были намного выше. Сопровождали эвакуацию два пограничных вертолёта с инженерным составом. После завершения операции главный инженер погранавиации честно признался, что никто не верил в возможность такой перевозки. В конечном итоге столь непростая задача оказалась по плечу экипажу: лётчик-испытатель Георгий Агапов, помощник командира экипажа лётчик-испытатель Валентин Ваулин и штурман-испытатель Валерий Чёрный.
20 ГвАПИБ, Гросс-Дёльн, Германия. 1991г.
Перед отправкой в (ещё) Советский Союз
На этом сайте много ещё чего интересного
www.16va.be
просто красиво из яндекса
«Silence Twister» на Яндекс.Фотках
просто красиво из яндекса
Ну а первоисточник - тут: fotografersha.livejournal.com/202356.html
З. Ы. уведомление об этом посте получил как раз в тот момент когда просматривал первоисточник 😃
Тоже обновлю тему хорошей новостью! В интернете появились фотографии третьего серийного истребителя Су-35С б/н 03 “красный”, в окраске ВВС России russianplanes.net/st/Sukhoi/Su-35S
Самолет, построенный ОАО “КнААПО” по контракту 2009 года с Министерством обороны России на поставку 48 машин, совершил первый полет 17 января 2012 года. Описание www.knaapo.ru/rus/products/military/su-35.wbp
Данные снимки были сделаны на авиабазе Белая (Иркутская область), где указанный экземпляр Су-35С совершил промежуточную посадку во время перегона из Комсомольска-на-Амуре в 929-й Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) в Ахтубинске.
Спасибо . Нижний - прямо мой , 54-й . Дома черно-белая еще фотка именно с такого ракурса . 1988 год , август , Чаган …
Кому интересно. Фотографии СССР Умнова Евгения. Попадаются очень интересные фото. Внуково 60-70.
Советую
fotosoyuz.ru/…/&frnepu=~Q0~N3~Q0~9P~Q0~9Q~Q0~9R~Q0…
Оттуда же. ТУ-114 КРАСАВЕЦ!!! Ножищщща какая😁
У кого большие мониторы?
Налетай
Картинки кликабельны, в архиве 166 штук
Архив www.unibytes.com/jmZlPHh9.TYLqw-Us4P3UgBB
Не в фотографиях, но очень интересно. Делаем деревянный импеллер
Часть 1: youtu.be/l9UbnJlhrHA
Часть 2: youtu.be/OR3e8waXuWk
Часть 3: youtu.be/WS-XqOsxBHY
Наткнулся на любопытную темку, интересно было почитать homenet.beeline.ru/index.php?showtopic=198958&st=0
Небольшая аннотация от автора 😃:
Тема: ВЕЩЬ АППАРАТ! во что было…
Часто ползаю по сайтам …иногда натыкаюсь на интересные факты и фоторгафии. хочеться поделиться.
О многом даже не догадывался…не знал, не предпологал, подумать не мог.
Смотрите)))
фото +статья
Вот бы здорово было Эджу ещё и зависнуть на месте рядом со статуей спасителя
Интересный репортаж
dedmaxopka.livejournal.com/59515.html
Почти Авиация, почти в фотографиях… www.youtube.com/watch_popup?v=zYPag3LuKlA
Б. Грызлово - fox511.livejournal.com/86106.html